Конспект к занятию по коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжать знакомить с данным стихотворением;
Побуждать детей повторять за взрослыми, договаривать последние слова;
Пополнять словарный запас детей: оторвали, лапка, болела, бор;
Вызвать интерес и желание послушать стихотворение ещё
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_zanyatiyu_po_kommunikativnoy_deyatelnosti.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект к занятию по коммуникативной деятельности
(Чтение художественной литературы)
Т. Н. Доронова, С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» стр. 48
Тема: «Уронили мишку на пол»
Цели: 1) Продолжать знакомить с данным стихотворением;
2) Побуждать детей повторять за взрослыми, договаривать последние слова;
3) Пополнять словарный запас детей: оторвали, лапка, болела, бор;
4) Вызвать интерес и желание послушать стихотворение ещё.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Уронили мишку на пол».
Материалы: Игрушка-мишка, белый халат, бинт, корзинка с шишками, аудиозапись «рёв медвежонка».
Ход занятия.
Раздаётся рёв медвежонка, воспитатель удивлённо спрашивает: - Ребята, что это? Кто-то плачет, давайте посмотрим.
Дети с воспитателем находят мишку без лапки.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто это лежит?
Дети (ответ хором): - Это мишка.
Воспитатель: - Правильно. Это мишка. Давайте я его подниму. А почему же мишка такой грустный?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.
Дети: - Потому что у мишки нет лапки.
Воспитатель: - Да, правильно, вы заметили, у мишки нет лапки. Садитесь, ребятки на ковёр, я вам расскажу, что же случилось с мишкой.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Воспитатель: - Вот ребята, беда у нашего мишки. Обидели маленького мишку: уронили его на пол, оторвали ему лапу. А ведь мишке больно было, а мы с вами учимся бережно относиться к игрушкам, не бросать их и не ломать. Ребята, а давайте нашему мишке поможем. Подлечим лапку? Поможем?
Дети (хоровой ответ): - Да, поможем
Воспитатель одевает халат колпак врача.
Воспитатель: - Ну что, давайте мишке лапу лечить, ведь ему срочно требуется наша помощь. Давайте поможем мишке, что бы он ни боялся.
Дети подходят и жалеют мишку. Воспитатель вставляет лапу и перематывает её бинтом.
Воспитатель: - А мишка то наш повеселел, лапка у него выздоровела и теперь он хочет с вами поиграть в игру «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Всё на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идёт по поляне. Неожиданно он быстро бежит, за играющими, и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас давайте ещё раз вспомним про мишку стихотворение. Все вместе.
Стихотворение читается ещё раз вместе с детьми.
Воспитатель: - Ну, вот ребята, пора мишке и уходить. Мишка говорит: - Большое спасибо вам за помощь.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогали?
Дети: - Мишке
Воспитатель: - Влад М., что у мишки случилось? Что болело?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.
Дети: - У мишки болела лапка.
Воспитатель: - Да, у мишки болела лапка, и мы ему её вылечили. Теперь мы знаем, что игрушки нужно беречь, играть с ними аккуратно и не обижать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) в старшей группе «Путешествие по миру литературы»
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
КОНСПЕКТ Итоговой НОД во 2 младшей группе по ОО «Коммуникативное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи:Образовательная:· закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать и назы...
Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.
Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказки»...
Практический материал к образовательной области «Коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы» (речевое развитие) для детей от 5-7 лет
Данные рекомендации предлагают алгоритм использования игровых технологий для развития у детей 5,5-7 лет слуховой и зрительной памяти. Предложенные серии дидактических игр наилучшим образом реализуют п...
Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе
Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группеТема: заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза»Задачи:Образовательны...
Коммуникативная деятельность (чтение художественной литературы)
Тема: «Знакомство с малыми формами фольклора: прибаутки.» Программное содержание: продолжать прививать детям любовь к малым фольклорнымформам: песенкам, потешкам, загадкам, скоро...