Конспект к занятию по коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коротеева Лариса Максимовна

Продолжать знакомить с данным стихотворением;

Побуждать детей повторять за взрослыми, договаривать последние слова;

Пополнять словарный запас детей: оторвали, лапка, болела, бор;

Вызвать интерес и желание послушать стихотворение ещё

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_zanyatiyu_po_kommunikativnoy_deyatelnosti.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект к занятию по коммуникативной деятельности

(Чтение художественной литературы)

Т. Н. Доронова, С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» стр. 48

Тема: «Уронили мишку на пол»

Цели: 1) Продолжать знакомить с данным стихотворением;

2) Побуждать детей повторять за взрослыми, договаривать последние слова;

3) Пополнять словарный запас детей: оторвали, лапка, болела, бор;

4) Вызвать интерес и желание послушать стихотворение ещё.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Уронили мишку  на пол».

Материалы: Игрушка-мишка, белый халат, бинт, корзинка с шишками, аудиозапись «рёв медвежонка».

Ход занятия.

Раздаётся рёв медвежонка, воспитатель удивлённо спрашивает: - Ребята, что это? Кто-то плачет, давайте посмотрим.

Дети с воспитателем находят мишку без лапки.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто это лежит?

Дети (ответ хором): - Это мишка.

Воспитатель: - Правильно. Это мишка. Давайте я его подниму. А почему же мишка такой грустный?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.

Дети: - Потому что у мишки нет лапки.

Воспитатель: - Да, правильно, вы заметили, у мишки нет лапки. Садитесь, ребятки на ковёр, я вам расскажу, что же случилось с мишкой.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Воспитатель: - Вот ребята, беда у нашего мишки. Обидели маленького мишку: уронили его на пол, оторвали ему лапу. А ведь мишке больно было, а мы с вами учимся бережно относиться к игрушкам, не бросать их и не ломать. Ребята, а давайте нашему мишке поможем. Подлечим лапку? Поможем?

Дети (хоровой ответ): - Да, поможем

Воспитатель одевает халат колпак врача.

Воспитатель: - Ну что, давайте мишке лапу лечить, ведь ему срочно требуется наша помощь. Давайте поможем мишке, что бы он ни боялся.

Дети подходят и жалеют мишку. Воспитатель вставляет лапу и перематывает её бинтом.

Воспитатель: - А мишка то наш повеселел, лапка у него выздоровела и теперь он хочет с вами поиграть в игру «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идёт по поляне. Неожиданно он быстро бежит, за играющими, и старается кого-то поймать.  Пойманный становится медведем.

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас давайте ещё раз вспомним про мишку стихотворение. Все вместе.

Стихотворение читается ещё раз вместе с детьми.

Воспитатель: - Ну, вот ребята, пора мишке и уходить. Мишка говорит: - Большое спасибо вам за помощь.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: - Мишке

Воспитатель: - Влад М., что у мишки случилось? Что болело?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.

Дети: - У мишки болела лапка.

Воспитатель: - Да, у мишки болела лапка, и мы ему её вылечили. Теперь мы знаем, что игрушки нужно беречь, играть с ними аккуратно и не обижать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Итоговой НОД во 2 младшей группе по ОО «Коммуникативное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи:Образовательная:·        закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать и назы...

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказки»...

Практический материал к образовательной области «Коммуникативная деятельность, чтение художественной литературы» (речевое развитие) для детей от 5-7 лет

Данные рекомендации предлагают алгоритм использования игровых технологий для развития у детей 5,5-7 лет слуховой и зрительной памяти. Предложенные серии дидактических игр наилучшим образом реализуют п...

Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по Коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы) в подготовительной к школе группеТема: заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза»Задачи:Образовательны...

Коммуникативная деятельность (чтение художественной литературы)

Тема: «Знакомство с малыми формами фольклора: прибаутки.» Программное содержание: продолжать прививать детям любовь к малым фольклорнымформам: песенкам, потешкам, загадкам, скоро...