КОНСПЕКТ Итоговой НОД во 2 младшей группе по ОО «Коммуникативное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательная:
· закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать и называть их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.
· закрепить умение лепить простые формы – шар, колбаска, отщипывать пластилин, сплющивать, соединять детали.
Развивающая:
· развивать память, воображение.
Воспитательная:
· воспитывать любовь к русским народным сказкам;
· воспитывать сострадание;
· воспитывать аккуратность ( при лепке).
·
Методические приёмы:
· Игровой (игровая ситуация, беседа - диалог, рассказ).
· Наглядный (загадка, показ, рассматривание картинок) .
· Словесный (физкультминутка, , индивидуальные ответы детей, объяснение).
· сюрпризный момент,
· поощрение,
· анализ.
Оборудование:
корзина, яйцо простое, яйцо золотое, иллюстрации сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Колобок», «Теремок» , «Репка, муляж репки, петух, мячик , кот, мишка , лошадь, дощечки, пластилин.
Интеграция образовательных областей: коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (Да, любим). И поэтому, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не простое, а в волшебное! А поможет нам попасть туда мой волшебный колокольчик. Закройте глаза.
Воспитатель: Колокольчик зазвени. (Звенит колокольчик)
В сказку нас перенеси!
(Дети открывают глаза).
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках корзиночка. А что там лежит? Алина, посмотри, пожалуйста (ребенок вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.)
Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички? (В сказке «Курочка Ряба»). Что сказала курочка в конце сказки? Дети отвечают.
Воспитатель: Какие молодцы, но у меня и посложнее есть вопросы, ответите на них? (Ответ детей хором).
(Воспитатель читает вопросы детям и помогает им при необходимости на них отвечать).
· В какой сказке от мальчика убежали даже брюки?
(«Мойдодыр»)
· Из какой сказки мышка норушка и лягушка квакушка?
(«Теремок»)
· Как называется сказка, где муха по полю пошла, муха денежку нашла? («Муха- цокотуха»)
· Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей?
(«Айболит»)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, а теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрации.
( Дети садятся на стулья). (Показ слайда на экране).
Воспитатель показывает иллюстрации сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Колобок», «Теремок». (Дети называют сказки . Говорят, как они догадались. Рассказывают, что изображено на иллюстрации.)
Вопросы к иллюстрациям (если дети затрудняются ответить сами):
- кто нарисован на картинке?
- что делает?
- а какой это герой - злой или добрый?
-а из какой это сказки?
Физкультминутка:
Вот по сказкам мы гуляли
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.
Воспитатель. Ребята, я сегодня по дороге в детский сад нашла вот такие мешочки. Один большой, а другой поменьше. Давайте, посмотрим, что там лежит? А начнем с большого мешочка.
Игра «Угадай и прочитай стихотворение». ( Ребенок достаёт игрушку из мешочка, называет её. (Мяч, мишка, лошадка, кот, петух) и рассказывает стихотворение).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: А хотите посмотреть что лежит в маленьком мешочке?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
Воспитатель: Правильно ребята, это репка, большая - пребольшая, как в сказке (показывает муляж репки). Тяжелая какая.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам слепить репку только не такую большую, а маленькую, чтобы дедушка смог сами её вытянуть, и ему не пришлось звать ни кого на помощь.
Воспитатель: Для репки мы возьмем пластилин какого цвета? (желтого). Давайте вспомним, какими движениями мы будем раскатывать пластилин желтого цвета, чтобы получился шар? (круговыми). Для листочков возьмем пластилин какого цвета (зеленого). Какими движениями мы будем раскатывать пластилин зеленого цвета, чтобы получились листочки ? (прямыми, чтобы получились колбаски). Далее мы расплющим наши колбаски и прикрепим их к репке и она готова.
(После того, как дети закончат лепить, воспитатель предлагает рассмотреть все репки).
Воспитатель: Молодцы! Какие хорошие репки у вас получились. Теперь дедушке и бабушке не надо звать никого звать на помощь.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза. Колокольчик зазвени. Нас в детский сад скорей верни. Откройте глаза! Ой, ребята, смотрите, что это там лежит? (Воспитатель быстро открывает спрятанный сюрприз) Посмотрите, нам сказка подарила новую книгу, чтобы мы познакомились с новыми сказками, давайте поблагодарим ее! Спасибо!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ( вспоминали сказки, лепили). Что понравилось вам больше всего? Вы мне тоже сегодня очень понравились. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_3.docx | 0 байтов |
itog_3.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Помо
Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Развивать любознат...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕГРАЦИИ ОБЛАСТЕЙ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА», « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», « КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА: « НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: Выявление знаний детей об окружающей их действительности. Обучающие задачи:1. Уточнить знания детей о родной стране, столице.2. У...
Конспект НОД в подготовительной «А» группе (ТНР) по «Речевому развитию» (чтение художественной литературы) Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Прыжок» Воспитатель: Бабушкина Ирина Эдуардовна
В ходе этого занятия дети знакомятся с творчеством русского писателя Л. Н. Толстого, совершенствуют свои умения вести беседу по содержанию литературного произведения. Дети учатся осмысливать и оценива...
Родительское собрание (во второй младшей группе) «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»
Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)
Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Наши любимые игрушки» Побеседовать о школе, Дне Знаний; выя...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «День рождения у зайки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».Задачи:Создать условия для выражения...
КОНСПЕКТ итоговой ООД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)
Цель: Выявить знания и умения, полученные детьми на занятиях в течение учебного года.Задачи:Образовательные задачи.Определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок; авторов произведен...