Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.
Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pervoy_mladshey_gruppy.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия первой младшей группы.
Чтение художественной литературы
сказка Л.Н.Толстого «Три медведя».
Миски для медведя.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественное творчество (лепка)
восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать картинки очень интересно; развивать память, активизировать речь;
упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубление, развивать интерес к
лепке.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по её содержанию;
Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
Закреплять умение лепить аккуратно.
Развивающие: Развивать самостоятельность, воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русско – народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами, описывающими форму мисочек для медведей: маленькая, средняя, большая.
Материалы и оборудование: презентация сказки «Три медведя», музыка для фона, конверт, миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей.
- Организационный момент.
Звучит фоновая музыка из сказки.
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и
поздороваемся.
Дети: - Доброе утро!
Стук в дверь. “Почтальон” принёс письмо.
Воспитатель заинтересовывает детей: что в конверте и от кого. -А теперь, ребята, давайте откроем конверт. Достаёт приглашение и читает: «Дорогие ребята из группы «Пчёлки». Мы знаем, что вы любите русские народные сказки и поэтому приглашаем Вас к нам в гости познакомиться. Прочитав нашу загадку, вы догадаетесь – кто мы, и из какой сказки». Воспитатель читает загадку:
«Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»).
(На столе стоят игрушечные медведи разной величины.)
Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите кто из них папа, кто мама и, кто их сынок- медвежонок? (Дети показывают.) Медведи не просто пригласили нас в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня ее прочтем.
2.Основная часть. Чтение сказки.
(показ слайд)
(Воспитатель читает сказку «Три медведя» Л.Н.Толстого, показ слайд, просит рассказать, что нарисовано на картинке и ответить на вопросы:
- Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша.)
- Куда пришла Маша в лесу? (К домику.)
- Кто жил в домике? (Три медведя.)
- Как звали медвежонка? (Мишутка.)
- Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.)
- У кого была самая большая чашка? (У папы Михайло Иваныча.)
- В чьей чашке похлебка была самой вкусной? (В Мишуткиной.)
- Чей стул сломала Маша? (Мишуткин.)
- В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной.)
Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что, Маша съела его похлебку, сломала его стул. Медвежонок очень расстроился маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, давайте мы сделаем для них много красивых разноцветных мисочек.
Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физминутку.
Физминутка.
Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).
Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (присесть).
Очень маленький он был, (покачаться в стороны).
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.
(имитация игры с погремушками).
3.Лепка мисок для медведей.
(Звучит фоновая музыка из сказки).
Воспитатель. Из чего ели похлебку медведи? Из мисок? У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо сделать руками для этого? (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Но шарик совсем не похож на миску. Сдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4.Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке.
Воспитатель. Какие красивые мисочки у вас получились! Ксюша сделала мисочку для папы – медведя. Видите, какая она большая. А вот Соня сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны?
-Какое доброе дело вы сделали, для медведей.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие 1 младшая группа чтение художественной литературы Г.Балла "Желтячок"
занятие комплексное, включает в себя ручной труд....
Конспект НОД во второй младшей группе "Чтение художественной литературы"
Конспект НОД по ОО "Чтение художественной литературы " тема "Жили-были в сказке"...
Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.
Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...
Конспект НОД во второй младшей группе Чтение художественной литературы
Тема: «Жили-были в нашей сказке»Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, повторять за взрослым, повторяющиеся фразы и выражения; познакомить со сказкой «Гуси-л...
Конспект открытого занятия первой младшей группе в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование.» на тему: “Салют победы “
Художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия в старшей группе . Чтение художественной литературы Сказка «Сивка – бурка»
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...
Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе. Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"
Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе.Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"...