Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Терентьева Татьяна Васильевна

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.

Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pervoy_mladshey_gruppy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия первой младшей группы.

 Чтение художественной литературы

 сказка Л.Н.Толстого «Три медведя».

      Миски для медведя.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественное творчество (лепка)

 восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать картинки очень интересно; развивать память, активизировать речь;

 упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубление, развивать интерес к

лепке.

Задачи: 

Образовательные: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по её содержанию;

 Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие: Развивать самостоятельность, воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русско – народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. 

Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами, описывающими форму мисочек для медведей: маленькая, средняя, большая.

Материалы и оборудование: презентация сказки «Три медведя», музыка для фона, конверт, миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

                Звучит фоновая музыка из сказки.

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

 Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и

поздороваемся.

      Дети: - Доброе утро!

          Стук в дверь. “Почтальон” принёс письмо.

 Воспитатель заинтересовывает детей: что в конверте и от кого. -А теперь, ребята, давайте откроем конверт. Достаёт приглашение и читает: «Дорогие ребята из группы «Пчёлки».  Мы знаем, что вы любите русские народные сказки и поэтому приглашаем Вас к нам в гости познакомиться. Прочитав нашу загадку, вы догадаетесь – кто мы, и из какой сказки». Воспитатель читает загадку:

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»).

(На столе стоят игрушечные медведи разной величины.)

Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите кто из них папа, кто мама и, кто их сынок- медвежонок? (Дети показывают.) Медведи не просто пригласили нас в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня ее прочтем.

2.Основная часть. Чтение сказки.

                               (показ слайд)

(Воспитатель читает сказку «Три медведя» Л.Н.Толстого, показ слайд, просит рассказать, что нарисовано на картинке и ответить на вопросы:

  • Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша.)
  • Куда пришла Маша в лесу? (К домику.)
  • Кто жил в домике? (Три медведя.)
  • Как звали медвежонка? (Мишутка.)
  • Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.)
  • У кого была самая большая чашка? (У папы Михайло Иваныча.)
  • В чьей чашке похлебка была самой вкусной? (В Мишуткиной.)
  • Чей стул сломала Маша? (Мишуткин.)
  • В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной.)

Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что, Маша съела его похлебку, сломала его стул. Медвежонок очень расстроился маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, давайте мы сделаем для них много красивых разноцветных мисочек.

Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физминутку.

Физминутка.

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).

Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (присесть).

Очень маленький он был, (покачаться в стороны).

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками).

3.Лепка мисок для медведей.

                   (Звучит фоновая музыка из сказки).

Воспитатель. Из чего ели похлебку медведи? Из мисок? У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо сделать руками для этого? (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Но шарик совсем не похож на миску. Сдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4.Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Какие красивые мисочки у вас получились! Ксюша сделала мисочку для папы – медведя. Видите, какая она большая. А вот Соня сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны?

-Какое доброе дело вы сделали, для медведей.

    Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе "Чтение художественной литературы"

Конспект НОД по ОО "Чтение художественной литературы " тема "Жили-были в сказке"...

Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.

Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...

Конспект НОД во второй младшей группе Чтение художественной литературы

Тема: «Жили-были в нашей сказке»Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, повторять за взрослым, повторяющиеся фразы и выражения; познакомить со сказкой «Гуси-л...

Конспект занятия в старшей группе . Чтение художественной литературы Сказка «Сивка – бурка»

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...

Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе. Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"

Технологическая карта по проведению занятия в младшей группе.Чтение художественной литературы, русская народная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"...