Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказки»
Астафьева Ольга
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказки»
«Путешествие в деревню «Сказкино»
Образовательные задачи: Учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить координировать движения с речью, различать эмоции (страх, радость, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.
Коррекционно –развивающие задачи: Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам. Развивать речь детей, активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Способствовать снятию психологического напряжения.
Воспитательные задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и любовь к живой и неживой природе. Воспитывать умение сопереживать героям произведения. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: Атрибут паровоза, 2 скамейки, домик – ширма, забор, цветы, деревья, бабушка – рассказушка, фартук с косынкой, фонограммы, ноутбук, книга, корзинка с орешками, медведь.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Вос –ль: Здравствуйте дети!
Дети: (здороваются)
Вос –ль: Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети: (здороваются)
Вос –ль: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнём день со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка (проигрыш веселой музыки). Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
Дети: (улыбаются друг другу).
Вос –ль: Подарите свое хорошее настроение нашим гостям.
Дети: (улыбаются, дарят воздушные поцелуи, тепло своих сердечек)
Музыкальное вступление «В гостях у сказки».
Приходит Мишка (грустный - здоровается)
Вос –ль: Ребята, кто это?
Дети: Мишка
Вос –ль: Почему, ты такой грустный?
Мишка: У меня скоро день рождения, мне хотелось бы получить подарок, но чтобы он был необычным.
Вос-ль: Не расстраивайся мишка, мы с ребятами, что-нибудь придумаем.Мишка: Ну ладно, а я пока пойду в лес за орехами.Вос-ль: Ребята, а какие подарки бывают?
Дети: (ответы детей)
Вос –ль: А давайте подарим Мишке книгу со сказками!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
-А чтобы выбрать лучшую книгу со сказками в подарок для мишки,я приглашаю вас в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на сказочном паровозе. Предлагаю всем занять свои места!
(Дети садятся на места и «поезд» отправляется (гудок паровоза))
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Чух, чух, чух. (дети поют)
Вос –ль: Обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться (фонограмма – поезд останавливается)
Вос –ль: Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какой красивый домик.
Дети: (рассматривают дом, ответы детей)
Вос –ль: Предлагаю сесть и отдохнуть (дети рассаживаются на скамейки, перед домом). Вос –ль: Загляну я в Теремок, может кто-то в нем живет? (заглядывает, превращается (звучит волшебная музыка) в бабушку – рассказушку (одевает платок и фартук).
Бабушка-рассказушка : (выходит к детям). Здравствуйте, гости дорогие, я бабушка-рассказушка, расскажу вам сказки, а как они называются, вы мне скажите сами, отгадав мои загадки. Слушайте внимательно!
Отчего так получилось,
Что яичко вдруг разбилось?
Знает бабка, знает мышка,
Знает дед, а ты, малышка?
- Как называется эта сказка?
Дети: Курочка ряба.
Бабушка-рассказушка : Давайте посмотрим? - Правильно!- Какое яичко снесла курочка ряба сначала?
Дети: Золотое яичко.
Бабушка-рассказушка : Что произошло с яичком?
Дети: Оно разбилось.
Бабушка-рассказушка : Как отреагировали бабка и дед?
Дети: Они заплакали.
Бабушка-рассказушка : Как успокоила их курочка? (ответы детей)
Бабушка-рассказушка : А что бы дед с бабой не грустили, предлагаю вам собрать золотое яичко каждому.
Дети: (собирают яйцо из пазл)
Бабушка-рассказушка : Молодцы ребята! Эту сказку разгадали, помогли яйцо собрать, а теперь пойдем мы дальше, наши сказки узнавать.
Дети: Садятся на скамейки.
Бабушка-рассказушка : Слушайте, внимательно!
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
Как называется эта сказка?
Дети: Теремок
Бабушка-рассказушка : Правильно ребята, это сказка теремок.
Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)
Кого пустила в теремок мышка?
(Дети перечисляют героев)
Бабушка-рассказушка : Кто пришел последним?
Дети: Медведь
Бабушка-рассказушка : Давайте вспомним и покажем медведя. (Дети встают в круг, изображают движения медведя, как рычит мишка, покажите какая злая морда у медведя, когда он злится, как медведь машет лапами и топает ногой, когда пугает зверей).
Дети: (Выполняют указания педагога)
Бабушка-рассказушка : Молодцы ребята!
Что произошло, когда пришел медведь?
Дети: Он сломал теремок
Бабушка-рассказушка : Чем закончилась сказка? (Ответы детей)
Бабушка-рассказушка : Давайте все вместе построим один, большой дом для всех зверей.
Физкультминутка:
Стоит в поле теремок, теремок
(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)
Он не низок, не высок.
(Дети приседают и встают)
На двери висит замок, да замок
Кто бы тот замок открыть бы нам помог?
(Сцепляют пальцы рук «в замок»)
Слева зайка, справа мышка,
Отодвиньте – ка ты задвижку;
(Качают головой вправо, влево)
Бабушка-рассказушка: Здесь мы в сказке побывали, помогать мы не устали, отправляемся друзья, в сказку нам еще пора! (предлагает присесть детям на скамейку)
Дети: Присаживаются.
Бабушка-рассказушка : Я вам буду
ассказывать сказку, а вы ее продолжайте.
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он. (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню. (пел,
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый. (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую. (Лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
". "!
Дети: Колобок
Бабушка-рассказушка : А в каких сказках мы побывали, что мы делали, кому помогали? Какая сказка вам понравилась больше всех?
(Ответы детей)
Бабушка-рассказушка : Все сказки хороши, поучительны, добры. Я дарю вам книгу, в ней есть все сказки (показывает детям книгу со сказками).Ну, что ж нам пора прощаться. До, свидания! (заходит в домик, переодевается).
Вос-ль : А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, займите свои места, «поезд» отправляется (гудок паровоза).
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят!
Чух, чух, чух.
Приходит мишка, приносит корзину с шишками.Мишка: Ну, что ребята, вы что-нибудь придумали. (ответы детей)
Вос-ль : Я думаю, что наш подарок понравится Мишке. Давайте подарим ему эту книгу со сказками!
Мишка: Угощает детей, прощается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной музыкально непосредственно образовательной деятельности (Музыка, художественная литература) для старшей группы "Осенины Осени"
Конспект предназначен для старшей группы.Интеграция образовательных областей (музыка и художественная литература)...
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности и художественному творчеству "Поговорим о доброте"
В конспекте представлена беседа с детьми о доброте и сценарий пьесы "Добрые снеговики". В инсценировке используются крупные плоскостные фигурки героев пьесы, элементы костюма к которым дети дорисовыва...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада тема: «Бабушкины петухи»
Знакомство детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РИСОВАНИЮ КРАСКАМИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (ЛАДОШКАМИ) ПО СКАЗКЕ К. И. ЧУКОВСКОГО «ЧУДО – ДЕРЕВО» МЛАДШАЯ ГРУППА
знакомство дошкольников с нетрадиционной техникой рисования красками – рисование ладошками....
Конспект к занятию по коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы)
Продолжать знакомить с данным стихотворением;Побуждать детей повторять за взрослыми, договаривать последние слова;Пополнять словарный запас детей: оторвали, лапка, болела, бор;Вызвать интерес и желани...
Конспект интегрированного занятия по приобщению детей к художественной литературе во второй младшей группе.
Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»Зачем учить с ребенком стихи? Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих...
Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе
Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...