конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Тема: День леса.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Форма совместной деятельности: занятие экологического кружка «Азбука природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt.den_lesa.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
Тема: День леса.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Форма совместной деятельности: занятие экологического кружка «Азбука природы».
Оборудование: . домик, скамейка, заборчик; лес (ель, береза, клен, кустарник, цветы); лесные птицы из картона; лозунги («Защити друзей леса», «Не причиняй вреда природе», «Природа – великая волшебница»); солнце, колодец; Дед Спиридон аптечка с пластырем; музыка леса ; диск «Волшебство природы», «Музыка природы»; конверт с письмом; шары белые и голубые – имитация неба; мультимедийная презентация «Голоса птиц»; телевизор; компьютер; DVD; 2 подноса, на которых по количеству детей красные и зеленые листочки; стулья по количеству детей; 3 мольберта; фланелеграф; магнитики; плоскостные фигуры с липучками диких животных (белка, заяц, волк, медведь, ёж, лиса, полярный медведь, кенгуру, морской котик, морж, слон, тигр); деревьев (дуб, береза, сосна, ель); кустарников (шиповник, акация); травы; ягод (клубника, земляника); грибов (подосиновик, подберезовик, белый); цветов (василек, колокольчик, ромашка); птиц (дятел, кукушка, скворец, сова); насекомых (бабочка, божья коровка, муравей); морковь, капуста, лук; солнышко, облака; картины с изображением деревьев (береза, дуб, сосна, ель – с ошибками) для дидактической игры «Ботанические ошибки»; проектор, экран, слайды на тему «Лес».
Достижение образовательных результатов | ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения ; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Задачи | Обучающие: 1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. Воспитательные: 1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. Развивающие: 1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения). |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Этап. Введение в игровую ситуацию. Цель: Мотивировать воспитанников на включение в игровую деятельность, воспитывать отзывчивость.
| - Кто-то бросил нам в оконце, Загадка
| 1.Собирает воспитанников вокруг себя. 2.Получает письмо.
4.Объясняет проблемную ситуацию. 5. Загадывает загадку. | 1.Сосредотачивают внимание на педагоге. 2.Высказывают свои мысли. 3.Вступают в диалог. 4. Отгадывают загадку. | Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание порадовать сказочного персонажа. |
2.Этап. Игровая деятельность. Цель: актуализировать представление о путешествии. | Игра «Отправляемся в путешествие» - Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от Лесничего — от дедушки Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения Леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья. И Лес будет рад видеть вас у себя в гостях. Жду вас у колодца! До встречи. Дед Спиридон». | 1.Задаёт, актуализирующий знания воспитанников,вопрос. 2.Выслушивает ответы всех детей. . | 1.Отвечают на вопрос, опираясь на собственный опыт. 2.Выполняют инструкцию взрослого. | Активно участвуют в общении со взрослым. |
Цель: закрепить знания воспитанников о деревьях. Овладеть навыками действовать по установленному правилу. | Игра «Дремучий лес» - Впереди цветочная поляна, но нам нужно преодолеть дремучий лес. -Как мы преодолеем это препятствие? - Нужно отгадать как называются деревья, которые растут в этом лесу. - Тот, кто перейдёт через дремучий лес попадёт на полянку. - Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. (Черёмуха) - Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза) - Вроде сосен, вроде ёлок, Но зимою без иголок. (Лиственница) - У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. (Сосна) - Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) - Белые овечки Бегают по свечке. (Верба) - Никто её не пугает, А она вся дрожит. (Осина) - Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила, А о чём она грустит, Никому не говорит. (Ива) - Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ёлка) -Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) - С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают. (Липа) | 1.Задаёт проблемный вопрос. 2.Выслушивает ответы воспитанников. 3.Необходимо «поймать» нужный вариант ответа. 4.Даёт инструкцию выполнения задания. 5.Загадывает загадки. | 1.Вступают в диалог с воспитателем. 2.Делают выводы. 3.Выполняют инструкцию воспитателя. 4.Отгадывают загадки. | Умение слушать взрослого. Умение действовать по установленному правилу. Умение планировать свою деятельность. Проявляет волевое начало (произвольность). |
Цель: закрепить знания воспитанников . Овладеть навыками действовать по установленному правилу. | Составление картины «Удивительный Лес» на фланелеграфе. Ребята, вам понравилось гулять в лесу? (ответы детей) - Скажите, что растёт в лесу? (деревья, кусты, трава, цветы, грибы, ягоды, орехи и т.д.) | 1.Собирает воспитанников вокруг себя на ковре. 2.Обращает внимание на картинки с цветами. 3.Задаёт актуализирующие знания вопросы. 4.Выслушивает ответы воспитанников. 5.Необходимо «поймать» нужный вариант ответа. 6.Читает стихотворение. | 1.Сосредотачивают внимание на педагоге. 2.Сосредотачивают внимание на картинки с цветами. 3.Вступают в диалог. 4.Отвечают на вопросы. 5.Делают вывод. 6.Слушают стихотворение. | Умение слушать взрослого. Умение действовать по установленному правилу. Умение планировать свою деятельность. Проявляет волевое начало (произвольность). |
Цель: закрепить знания воспитанников о насекомых. Овладеть навыками действовать по установленному правилу. Психологическая разгрузка. Цель: снять эмоциональную нагрузку. Цель: Актуализировать знания воспитанников . Цель: снизить интеллектуальную нагрузку. Цель: Мотивировать воспитанников на включение в игровую деятельность, воспитывать отзывчивость Рефлексия. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Ребята, давайте закроем глаза и послушаем музыку леса, а потом расскажем Сороке, что мы услышали? Психологическая разгрузка. Дети, а пословицы о лесе вы знаете? Как много разных деревьев растёт в лесу. «Сказки русского леса» О. Трушкиной.
| 1.Задаёт проблемный вопрос. 2.Выслушивает ответы воспитанников. 3.Необходимо «поймать» нужный вариант ответа. 4.Даёт инструкцию выполнения задания. 5.Загадывает загадки. 1. Включает музыку. 2. Задаёт вопросы. Задаёт вопросы. 1.Собирает детей вокруг себя. 2.Читает стихотворение. 3.Показывает движения. 1. Собирает детей вокруг себя 2. Задает вопрос 3.Объясняет проблемную ситуацию Читает стихотворение. 1. Собирает детей вокруг себя 2. Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались 3. Побуждает детей к анализу деятельности 4. Задаёт вопрос детям, как помогали. | 1.Вступают в диалог с воспитателем. 2.Делают выводы. 3.Выполняют инструкцию воспитателя. 4.Отгадывают загадки. Слушают музыку. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. 1.Сосредатачивают внимание на педагоге. 2.Слушают стихотворение. 3.Повторяют движения за педагогом. 1.Сосредотачивают внимание на педагоге 2. Высказывают свои мысли 3. Вступают в диалог Обобщают правила поведения в лесу. Слушают стихотворение. 1. Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. 2. Передают свои ощущения от проделанной работы | Умение слушать взрослого. Умение действовать по установленному правилу. Умение планировать свою деятельность. Проявляет волевое начало (произвольность). Расслабление. Проявляет эмоциональную отзывчивость, желание порадовать сказочного персонажа Умение оценивать процесс и результат коллективной деятельности Умение планировать предстоящую самостоятельную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план кружка « Театр на столе» в подготовительной группе « А» на 2013-2014 учебный год.
в этом документе присутствуют план работы по кружку на 2013-14 год...
Перспективный план кружка "Звонкие голосочки" для детей подготовительной группы с ОНР
Вашему вниманию предоставляется перспективный план кружка, направленный на развитие певческих навыков детей с ОНР...
"Отчёт о работе кружка «Анимашка» в старшей и подготовительных группах в 2014/2015 учебном году"
МКДОУ «Подгоренский детский сад №2» Отчёт о работе кружка «Анимашка»в старшей и подготовительных группахв 2014/2015 учебном году...
Перспективный тематический план работы кружка по валеологии «Здоровей-ка» (подготовительная группа)
....
Конспект НОД кружка по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Задания от дедушки Фольклора»
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными чертами русского фольклора, воспитывать интерес к культурному наследию народа....
КВН на тему «Азбука здоровья» (ЗОЖ) в подготовительной группе
Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание фи...
Перспективный план работы кружка по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству "Волшебный завиток"...