Конструкт занятия по программе «Сообщество»
план-конспект занятия на тему
Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия по программе «Сообщество»
Тема: «Цветы»
Цель:
Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах.
Задачи:
1. Обучающие:
• обобщить знания детей о цветах;
• закрепить представление о цветах как о живых организмах, об условиях и процессе их роста и развития;
• познакомить со способами использования кухонных приборов: яйцерезки и формочек для печенья.
2. Развивающие:
совершенствование у дошкольников практических навыков по уходу и посадка цветов, навыки пользования садовым инвентарем;
активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;
развивать навыки совместной деятельности самоконтроля и взаимоконтроля;
формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;
развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
формирование мотивации применять полученные знания на практике;
развивать умения сравнивать и выделять существенные признаки цветов.
3. Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор, подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).
Материалы к занятию:
Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Центр искусства
Цветная бумага, тонированная бумага, картон (белый, цветной, ножницы (простые, фигурные, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, клей ПВА, пластилин, глина, соленое тесто, крышки от майонеза, краски акварельные, кисти, гуашь, стакан-непроливайка, альбомные листы.
Центр математики.
Счетный материал (цветы, семена, мозаика, головоломка, конструкторы, дидактическая игра «Цветы», тонированная бумага, ножницы, клей – карандаш, клей-пва, карточки-задания, фломастеры, ручки, карандаши.
Центр кулинарии.
Фартуки, косынки детские, халат на взрослого белый, 2 скатерти. Прибор «Яйцерезка», нож для масла, доска разделочная 3 шт., формочки для печенья «цветы»,, противень. Продукты питания: батон нарезной, сыр, свежий огурец, помидор, масло сливочное, яйцо вареное 4 шт, петрушка, мука, масло растительное.
Центр книги.
10 листов бумаги «Снегурочка», ручка 4 шт., клей-карандаш 4 шт., кроссворды 4шт., слова с пропущенной буквой, энциклопедия «Растения». Тонированная бумага, раскраска - прописи с заданием 4 шт.
Центр науки и экспериментирования.
Энциклопедия о цветах и растениях, нетбук, видео -фильм «Развитие растения из семени», кашпо для посадки семян цветов 3шт., кашпо для посадки комнатных цветов 2 шт., земля для посадки, семена 5 пакетов, набор для посадки растений: лейка, дренаж, фартуки для труда.
1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
-У нас сегодня много гостей. Давайте мы их поприветствуем.
-Вы такая дружная группа! Присаживайтесь на ковёр.
-И я не одна. У меня есть помощники. Давайте с ними познакомимся.
- У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас?
- Я предлагаю игру «Пожелание». Каждый называет одно слово-пожелание, передавая цветок по кругу.
-Что нам помогло познакомиться?
-Из какого материала он сделан?
-Из каких ещё материалов могут быть сделаны цветы людьми?
-Для чего люди делают цветы из разных материалов?
-Почему люди выращивают цветы на клумбах, в саду?
-Где ещё можно встретить цветы?
Цветы - символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче, радостнее и пробуждает в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
-Есть люди-композиторы. Они делают цветы из музыки.
- Композитор Пётр Ильич Чайковский написал музыку, которая называется «Вальс цветов».
-Хотите её услышать?
-А увидеть как красиво они нарисованы?
Просмотр слайдов «Цветы»( 1-2 мин)
-Вам понравилось?
-Кто хочет устроить Праздник Цветов?
- Какую тему проекта хотели выбрать?
-Мы с вами выбрали тему «Цветы».
- Что мы можем сделать в наших Центрах, чтобы больше узнать о цветах?
2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.
В центре Искусства вы можете придумать свой цветок или, выбрав любимый цветок, создать его из различных материалов.
В центре Математики вы сможете сравнить цветы по форме, размеру, количеству лепестков, собрать цветок из геометрических фигур или научиться делать цветок-оригами.
В центре Науки вы науки нас ждут интересные открытия: из видео-фильма узнаете о том, как вырастает цветок из семени, сами посеете семена на рассаду; сможете пересадить комнатные цветы.
В центре Кулинарии вы познакомитесь с кухонным прибором «яйцерезка» и научитесь делать бутерброды, придумаете им название. С помощью формочек «Цветы» сделаете печенье из песочного теста.
В центре Книги из энциклопедии «Растения» вы узнаете о новых цветах, для Центра Науки напишите слова-имена комнатных цветов, разгадаете кроссворд «Цветы».
3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта
- Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр обозначен своим цветком.
Возьмите карточку с изображением цветка и пройдите к своим помощникам.
Вашими помощниками сегодня будут:
В центре Книги – Наталья Александровна, психолог детского сада. Подойдите к ней те, кто выбрал колокольчик.
В центре Искусства Полина Анатольевна. Подойдите к ней те, кто выбрал одуванчик.
В центре Математики Наталья Алексеевна. Кто выбрал мак, подойдите к Наталье Алексеевне.
В центре Кулинарии Наталья Александровна. У кого в руках ромашка, подойдите к ней.
Я буду В центре Науки и те дети, у кого фиалка, подойдите ко мне.
4. Деятельность в Центрах Активности.
5. Итоговый сбор.
-Ты выполнил все, что задумал?
- Кто тебе помог, что тебе помогло?
-Ты доволен своей работой?
-Что тебя больше всего порадовало в своей работе?
-Чему ты сегодня научился?
-Что новое тебе удалось узнать?
-Как ты использовал энциклопедию?
-Ты планируешь продолжить свою работу?
-Если вам интересно, вы можете продолжить свою работу завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткий очерк о программе "Сообщество"
Краткий очерк о программе "Сообщество"...
экологический компонент при реализации программы «Сообщество» в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Наш Центр развития ребенка работает в инновационном режиме и решает поставленные задачи с помощью участия в региональном эксперименте «Образование в области экологии и здоровья: национально-региональн...
Открытое занятие по программе «Сообщество» по развитию речи в средней группе №6 «Улыбка» Тема: «Коровушка»
Конспект занятия по развитию и совершенствованию диалогической речи P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roma...
Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»
Программные задачи:- познакомить детей со свойствами воды:теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая, - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить растения...
Занятие по рисованию с детьми средней группы «Лисичка в сарафане» (центр Искусства, программа «Сообщество» под редакцией А. Хансе, К. Кауфманн)
Занятие по рисованию с детьми средней группы«Лисичка в сарафане» (центр Искусства, программа «Сообщество» под редакцией А. Хансе, К. Кауфманн)...
Мастер-класс «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» (Программа «Step by Step», технология программы «Сообщество»)
В основе философии программы лежит убеждение, что дети развиваются наилучшим образом при самостоятельности и увлечении процессом обучения, когда обучение становится осмысленно акт...