Конструкт занятия по сенсорному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Муниципальное казенное дошкольного образовательного учреждения
Пионерский детский сад №32 «Малыш»
Талицкого ГО
Конструкт занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Тема: « Игрушки»
(сравнение большого и маленького мишек)
Разработчик: воспитатель
первой младшей группы
Горбунова Надежда Владимировна
ноябрь 2013
Форма: Фронтальная
Обр. области:
- социализация: побуждать интерес к игре и игровому общению детей с воспитателем. Путь развития - это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к игровой деятельности детей с игрушками.
- познавательно- исследовательская: направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
- коммуникативная: направлена на интерес в развитии речи, для взаимодействия с окружающим миром.
- чтение художественной литературы: направлена на то, чтобы вызвать интерес к прослушиванию книг.
Тема: «Игрушки (сравнение большого и маленького мишек)».
Цель:
- познакомить детей с ближайшим окружением, т.е. игрушками.
-учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький.
Задачи:
- продолжать формировать ориентировку в окружающей игровой среде;
- активизировать интерес детей к пребыванию в группе через разыгрывание понятного малышам сюжета «Знакомство с Мишкой» (презентация новой игрушки);
- учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки);
- формировать умение сравнивать большую и маленькую игрушку;
- ввести в активную речь слова: «мишка», «Мишенька», «Мишутка», «большой», «маленький».
- обогащать детей яркими впечатлениями.
- воспитывать бережное отношение к ближнему окружению.
Планируемый результат: Дети принимают участие в дидактической игре « Найди мишку», проявление эмоциональной отзывчивости на прочтение стихотворения; сравнивать и рассматривать предметы по величине, при помощи наводящих вопросов педагога вызвать детей на диалог.
Материал и оборудование: Два плюшевых медведя, отличающихся по размеру, картинки с изображением различных игрушек (заяц, грузовик, кукла, мишка).
План организованной образовательной деятельности
этап | Содержание деятельности | методы | средства | время |
Организационный
Основной
Заключительный | Показать большого плюшевого мишку, назвать кто это?
Рассматривание игрушки, трогать его на ощупь. Дидактическая игра « Найди мишку». Сравнивание мишек по разной величине.
Игра с медвежатами | Словесный Наглядный
Словесный Наглядный Практический
Игра | Игрушка медведь
Словесный текст Дидактический материал: картинки с изображением игрушек. 2 медведя разной величины.
Медвежата, посудка, кроватка | 1мин
7мин
2мин |
Ход организованной образовательной деятельности
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организованный
основной
заключительный | В: - Ребята, к нам сегодня пришел гость, посмотрите и скажите, кто это? Д: Мишка. В:- Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший.
В: - Подойдите поближе к мишке, погладьте его по мягкой шерстке, потрогайте ушки, животик, посмотрите, какие у него глазки. В:- Какой мишка? Д:- (отвечают) В:- Наш мишка какой? Д:- Большой В:- Мягонький? Д:- Да В:- Какие у него ушки? Д:- Мягкие. В:- А лапки? Д:- Мягкие. В:- Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. В:- А покажите где у мишки носик? Глазки? Хвостик? Лапки? В:- А давайте мы с вами поиграем. Д:- Давайте. В:- Здесь на картинках тоже есть мишка, но они спрятались среди других игрушек, найдите их. Давайте мы их найдем? Д:- Да.
Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает его рядом с большим.
В:- Ребята, кто это? Д:- Мишка. В:- Этот мишка такой же? Д:- Нет. В:- Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? Д:- Большой. В:- А этот? Д:- Маленький. В:- У большого мишки ушки большие, а у маленького? Д:- Маленькие. В:- У большого мишки лапы большие, а у маленького, какие лапки? Д:- Маленькие. В:- Ребята, как здорово, что мишки пришли к нам в гости, а давай те мы с ними поиграем: сварим им кушать, накормим и уложим спать. | Дети садятся на стульчики, отвечают на вопрос.
Слушают стихотворение А. Барто
Дети рассматривают и трогают мишку.
Дети отвечают на вопросы
Показывают все по просьбе воспитателя.
Дети по очереди могут подойти и указать на картинку с изображением мишки.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети идут с мишкой и начинают готовить, кормить и укладывать их спать.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_-_kopiya.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструкт разработан в соответствии с: Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, приказ о введении данных требованиях №655 от 23.11.2009. Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «от рождения до школы, под редакцией Вераксы ». Действующими санитарно - гигиеническими требованиями ( СанПином ).
Тема: « Игрушки (сравнивание большого и маленького мишек)»
Интеграция образовательных областей: «Социализация» «Познавательно – исследовательская» «Коммуникация» « Чтение художественной литературы»
Цель: познакомить детей с ближайшим окружением, т.е. игрушками; Учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький.
Задачи : Продолжать формировать ориентировку в окружающей игровой среде; Активизировать интерес детей к пребыванию в группе через разыгрывание понятного малышам сюжета « Знакомство с Мишкой» (презентация новой игрушки); Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки); Формировать умение сравнивать большую и маленькую игрушку; Ввести в активную речь слова: «мишка», « Мишенька », «Мишутка», «большой», «маленький»; Обогащать детей яркими впечатлениями; Воспитывать бережное отношение к ближайшему окружению.
Оборудование Два плюшевых медведя, отличающихся по размеру, картинки с изображением различных игрушек( матрешка, самолет, медведь, пирамидка, кукла).
Запланированные мероприятия состоят из трех этапов: организационный основной заключительный
Этап Знакомство с игрушкой «мишкой».
II . Этап познавательный
словесный игровой
Сравнивание медвежат по величине
III . Этап заключительный
Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:
Любознательный, активный: активность проявляется в беседе и игре. Эмоционально отзывчивость: Позитивный настрой у детей, на протяжении всей деятельности. Испытывать радость от результата своей деятельности.
Коммуникативный: умение общаться с воспитателем, выражать свои мысли, эмоции. Любознательность: проявляют интерес ко всему новому и непонятному
Осведомленность: обладают кругозором, адекватным своему возрасту . Самостоятельность: умение находить способы и средства реализации собственного замысла. Внимательный: умение воспринимать и делать работу сосредоточенно
Социально – личностное развитие: умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Овладевший необходимыми умениями и навыками: умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конструкт занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема: « Игрушки» (сравнение большого и маленького мишек)
учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький...
Конструкт НОД по сенсорному развитию. Тема "Поможем Лунтику и его друзьям". Вторая младшая группа
Технологическая карта организации организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе....
Конструкт занятия по физическому развитию "Экскурсия в "Дом спорта"
Целью данного конструкта является развитие ловкости, быстроты движений, выносливости посредством игровых упражнений с элементами спорта, и привлечения родителей к образовательной деятельности....
Конструкт занятия по сенсорному воспитанию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конструкт занятия по сенсорному воспитанию "Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе "Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора.
Конструкт занятия по речевому развитию в средней группе"Рассказывание сказки "Лесной колобок" с помощью моделирования из ТИКО - конструктора....