Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Программные задачи:
- познакомить детей со свойствами воды:
теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая,
- подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить
растения, рыбы, птицы, люди,
- пополнять словарь детей новыми словами,
- прививать трудовые качества, любовь к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnye_zadach1.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
(Средняя группа).
«Путешествие маленькой капельки»
Программные задачи:
- познакомить детей со свойствами воды:
теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая,
- Подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить
растения, рыбы, птицы, люди, - Пополнять словарь детей новыми словами,
- Прививать трудовые качества, любовь к животному миру.
Материал:
- Аквариум с рыбками,
- Бассейн,
- Лейки с водой.
- Комнатные растения.
- Игрушки для игр с водой,
- лёд, - Песок,
- надувной шар, краски,
альбом с картинками.
Утренний сбор:
Дети сидят в кругу.
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
Я сегодня шла в детский сад и на лицо мне упала капля дождя. Я сразу вспомнила сказку о капельке.
Жила - была маленькая капелька, где была капелька, там была и
вода. А где была вода, всем было хорошо. Все любили водяную
каплю. Рыбкам было радостно плавать в воде, растениям,
деревьям, цветам хорошо было расти. Людям и животным пить воду и купаться.
Но вот однажды налетел холодный ветер и превратил капельку
в льдинку.
( Воспитатель раздает детям льдинки)
Воспитатель: Потрогайте её. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте отогреем льдинку тёплыми руками и своим дыханием.
Во что превратилась льдинка?
Ответы детей.
Воспитатель: Отнесем капельку воды в « озеро». Сколько капелек воды вы опустили в озеро?
Каждый опустил по одной капельке, и воды в озере стало больше.
Что можно сказать о воде?
Ответы детей: вода - чистая, прозрачная, голубая.
Воспитатель: потрогайте воду, какая она?
Ответы детей: теплая.
Воспитатель:
(Берет стакан воды)
(покрасила воды черной краской)
А теперь какая вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Могут жить рыбы в такой воде? А пить грязную воду можно? Что нужно сделать, чтобы вода всегда была чистой?
Ответы детей.
Воспитатель:
Сядьте поудобней. Закройте глаза и послушайте песню.
. Посмотрите, какая вода?
Аудиозапись «шум воды».
Что вы слышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как шумит вода?
( ш-ш-ш).
Как тихо шумит вода?
Как громко шумит вода?
Воспитатель: Мы сейчас, ребята, поплывем на корабле и узнаем, где еще живет вода.
Я буду капитаном, а вы пассажирами.
Воспитатель одевает фуражку капитана, берет штурвал.
Дети расходятся по центрам.
Центр «литература»:
- Изготовление книги « Где живет вода».
- Центр « песок и вода»:
- Сравнивание предметов( плавает, тонет),
- Свойства песка (сухой, если намочить водой становится
сырым).
Центр «изодеятельность»:
-сделать каплю воды (надувной шар, аппликация),
-дорисовать картину ( тычками нарисовать воду, обвести рыбок).
Центр «наука и природа»:
-полить цветы,
-рассмотреть аквариум,
- свойства льда и воды ( холодный, твердый, горячая и т.д.).
Воспитатель: Вы нашли, где живет вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Я нашла, где самая чистая и вкусная вода.
Это родник. Родниковая вода.
Воспитатель угощает детей родниковой водой.
— 1 . ^
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»
Цель:1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2. Подвести малышей к пониманию того, что без во...
Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....
Занятие: НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная з...
Занятие НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Про маленькую капельку"
Занятие помогает познакомить детей со свойствами воды...
Конспект познавательно-исследовательского занятия "Маленькая капелька"
Конспект занятия будет интересен воспитателям ДОУ. Цель - формировать у детей познавательный интерес в окружающем их мире....
Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы по теме: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.- Дост...
Конструкт занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема: « Игрушки» (сравнение большого и маленького мишек)
учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький...