Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Щербакова Оксана Алексеевна

Программные задачи:

-  познакомить детей со свойствами воды:
теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая,

   - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить
   растения, рыбы, птицы, люди,

   - пополнять словарь детей новыми словами,

  - прививать трудовые качества, любовь к животному миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnye_zadach1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

(Средняя группа).

«Путешествие маленькой капельки»

Программные задачи:

-        познакомить детей со свойствами воды:
теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая,

  • Подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить
    растения, рыбы, птицы, люди,
  • Пополнять словарь детей новыми словами,
  • Прививать трудовые качества, любовь к животному миру.

Материал:

  • Аквариум с рыбками,
  • Бассейн,
  • Лейки с водой.
  • Комнатные растения.
  • Игрушки для игр с водой,
    - лёд,
  • Песок,

-        надувной шар, краски,
альбом с картинками.

Утренний сбор:

Дети сидят в кругу.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

Я сегодня шла в детский сад и на лицо мне упала капля дождя. Я сразу вспомнила сказку о капельке.

Жила - была маленькая капелька, где была капелька, там была и

вода. А где была вода, всем было хорошо. Все любили водяную

каплю. Рыбкам было радостно плавать в воде, растениям,

деревьям, цветам хорошо было расти. Людям и животным пить воду и купаться.

Но вот однажды налетел холодный ветер и превратил капельку

в льдинку.

( Воспитатель раздает детям льдинки)

Воспитатель: Потрогайте её. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте отогреем льдинку тёплыми руками и своим дыханием.

Во что превратилась льдинка?

Ответы детей.

Воспитатель: Отнесем капельку воды в « озеро». Сколько капелек воды вы опустили в озеро?

Каждый опустил по одной капельке, и  воды в озере стало больше.

Что можно сказать о воде?

Ответы детей: вода - чистая, прозрачная, голубая.

 Воспитатель: потрогайте воду, какая  она?

 Ответы детей: теплая.

Воспитатель:

(Берет стакан воды)

(покрасила воды черной краской)

А теперь какая вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Могут жить рыбы в такой воде? А пить грязную воду можно? Что нужно сделать, чтобы  вода всегда  была чистой?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сядьте поудобней. Закройте глаза и послушайте песню.

. Посмотрите, какая вода?

Аудиозапись «шум воды».

Что вы слышали?

Ответы  детей.

Воспитатель: Как шумит вода?

( ш-ш-ш).

Как тихо шумит вода?

Как громко шумит вода?

 Воспитатель: Мы сейчас, ребята, поплывем на корабле и узнаем, где еще живет вода.

Я буду капитаном, а вы пассажирами.

        

Воспитатель одевает фуражку капитана, берет штурвал.

Дети расходятся по центрам.

 Центр «литература»:

  • Изготовление книги « Где живет вода».
  • Центр « песок и вода»:
  • Сравнивание   предметов( плавает, тонет),
  • Свойства песка (сухой, если намочить водой становится

сырым).

Центр «изодеятельность»:

-сделать каплю воды (надувной шар, аппликация),

-дорисовать картину ( тычками нарисовать воду, обвести рыбок).

Центр «наука и природа»:

-полить цветы,

-рассмотреть аквариум,

- свойства льда и воды ( холодный, твердый, горячая и т.д.).

Воспитатель: Вы нашли, где живет вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Я нашла, где самая чистая и вкусная вода.

Это родник. Родниковая вода.

 Воспитатель угощает детей родниковой водой.

1     .        ^


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»

Цель:1.      Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2.      Подвести малышей к пониманию того, что без во...

Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

Занятие: НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная з...

Конспект познавательно-исследовательского занятия "Маленькая капелька"

Конспект занятия будет интересен воспитателям ДОУ. Цель - формировать у детей познавательный интерес в окружающем их мире....

Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы по теме: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.- Дост...

Конструкт занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема: « Игрушки» (сравнение большого и маленького мишек)

учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький...