Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) на тему
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshki.doc | 69.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
технология эмоционально – чувственного погружения в тему
Тема (проект, событие): Кошка с котятами в гостях у ребят.
Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным посредством эмоционально - чувственного погружения.
Возрастная группа: 3 – 4 года.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Москва 2012г.
Материалы к занятию: мягкие игрушки: кошка с котятами, корзинка, бантики, корзинка с клубочками трех цветов, альбом с изображением кошек разных пород, изображение мордочки котенка на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Литературные: стихотворение С. Михалкова «Котята».
Музыкальные: запись песни «Серенькая кошечка».
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Развивающие:
Воспитательные:
|
Этапы деятельности (алгоритм) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества) |
1. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой. | - Ребята, Меня зовут Мария Сергеевна, я работаю в детском саду, К нам с Вами сегодня пришло много гостей! –Здравствуйте, гости! (дети садятся на ковёр) - Ребята, у меня для вас есть сюрприз. – Чтобы узнать, что в корзинке, надо отгадать загадку: У кого мягкие лапки, А в лапках царапки. Кто это? - Да, это кошка, зовут её Мурка. | Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними. Стимулирует любознательность детей, интерес берет в руки корзинку, накрытую платочком Поощрение ответов детей открывает корзинку и достает кошку из корзинки. | Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ. Дети здороваются с гостями. Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку. Выражают своё желание рассмотреть гостью, эмоционально настраиваются на тему. | Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.(личностный компонент) Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта (Отгадывают загадки.) Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками. |
2. Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции. (проживание | - Ребята, а наша кошечка, она какая? - А хотите её погладить? Какая она на ощупь? Воспитатель предлагает рассмотреть и рассказать какая она, погладить Мурку. Отмечает, что надо поглаживать осторожно, бережно, а то она может испугаться и поцарапать, или убежать. Я принесла вам фотографии с кошками, чтобы вы увидели, какие же разные бывают кошки, какие они все красивые. - У кого нибудь из вас есть дома кошка? Какая она у вас? Как вы ухаживаете за своим любимцем? | Педагог эмоционально включает детей в деятельность. Показывает альбом с изображением кошек разных пород | Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения. Рассматривают, трогают, гладят её, говорят какая она (мягкая, тёплая, пушистая, красивая, белая, большая..), какая она по характеру (ласковая, добрая..). | Формирование умения видеть существенные признаки в образе объекта. (наблюдательность) (Называют прилагательные.) |
- А в корзинке спрятался кто то еще, как вы думаете кто? - Я вам открою один секрет, у них сегодня день рождения! Им исполнилось 2 месяца. - А вы знаете, когда котята только родились, они были очень маленькие, беспомощные и слепые. Их нельзя было трогать. А сейчас они подросли и мама кошка разрешает взять их на руки. Кто хочет взять на руки котёнка? - Котята любят, когда их гладят по головке, по спинке, за ушком, при этом они начинают мурлыкать от удовольствия. - Им очень нравится лежать на коленях. (положили на коленки). - Ребята, похожи котята на свою маму? А чем? А друг на друга они похожи? (по цвету, размеру). | Педагог вводит элемент новизны эмоционально, включает в слушание Педагог предоставляет возможность найти свой вариант ответа каждому ребенку | Находят в корзинке котят, выбирают себе по одному котёнку. Слушают педагога и выполняют движения вместе с ним, посадив котёнка себе на колени: Гладят своих котят. Дети выражают собственные суждения. Рассматривают котят, любуются, находят и говорят о сходстве и различии между котятами. | Развитие умения использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных действий. (коммуникативные умения) Развитие умения анализировать объекты и обнаруживать у них существенные признаки. (мыслительные способности) Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют Находят сходства и отличия между котятами.. | |
- Мамы и папы всем детям дают имена, а животным дают клички. Попробуем придумать клички нашим котятам. (у тебя белый котёнок, как снег – Снежок, Пушистый – Пушок…) | Подбирают клички котятам опираясь на окраску, характер котёнка, либо из личного опыта детей (Пушок, Соня, Снежок, Дымка, Барсик, ..) | Дают клички котятам. | ||
-А вы помните, какой секрет я вам открыла в начале нашей встречи?( У котят сегодня день рождения! ) -А что дарят на день рождения? (подарки) - Может и мы подарим котятам подарки? - У меня есть красивые разноцветные ленточки, какая вам нравится, выберете для своего котёнка ленточку в подарок. Можно завязать котёнку бантик на шею или лапку. - какие довольные и красивые котята у нас стали. Кто же это песенку поёт? Почему мама кошка мяукает? Конечно, Мама кошка зовет котят в корзинку, да и они устали, и хотят отдохнуть. - Давайте вернём их маме, пусть отдохнут в корзинке. | Педагог активизирует обсуждение и согласовывает последовательность действий детей. Помогаем завязать Включается музыкальное сопровождение: запись песни «Серенькая кошечка». Задает стимулирующие вопросы для активизации мышления | Дети делают самостоятельный выбор цвета ленты и осваивают последовательность действий при завязывании ленты. Дети выбирают из коробочки бантики, и завязывают их котятам. Показывают кошке Мурке. Предполагают что Кошка мяукает и зовет котят, что она соскучилась. Дети усаживают котят к кошке в корзинку | Формирование мотивационной готовности к действиям. Активно участвуют в беседе, делают выбор ленточек по цвету. Эмоционально реагируют на песенку кошки, которая ищет своих деток. Возвращают котят в корзинку. | |
А мы с вами пока поиграем - Ребята, вы любите играть? И котята очень любят играть. А чем они любят играть? – Вы хотите поиграть как котята? Тогда нам необходима наша палочка выручалочка, которая превратит вас в котят, а меня в маму кошку!
Раз, два, три, Клубочек лови! И ко мне скорей беги! - Скорей собирайте клубочки в корзинку. - А какого цвета клубочки? А какие котята у нас? как они двигаются? Спят? Вытягивают лапки? Какие замечательные котята у нас получились! | Взмахивает палочкой и произносит волшебные слова, дотрагиваясь при этом до каждого ребенка. Включается музыкальное сопровождение. Достаёт корзину с клубочками, рассыпает Спрашивает у каждого какого цвета клубочек у него в руках Движением и пластикой направляет детей к деятельности После игры снова при помощи палочки превращает «котят» в детей. | Дети вовлечены в двигательную и речевую активность. Дают ответы (друг с другом, с фантиками, карандашами, с клубочками.) Дети бегут за клубочками, поднимают и несут в корзинку, называют его цвет. Изображают котят | Проявляют желание участвовать в играх, подражать ситуации. Называют цвета. Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации | |
Вы очень понравились маме кошке и котятам. А вы бы хотели иметь такого котенка, какого сегодня держали? Я вам предлагаю нарисовать каждому своего собственного котенка и дать ему имя. | Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность | Дети самостоятельно решают поставленную задачу. Дети выбирают рисунок с котенком выбирают, чем будут рисовать (карандаши, фломастеры, восковые мелки), рисуют | Развитие умения опираться на зрительный образ для воспроизведения полученного опыта Проявляют желание нарисовать портрет котёнка Делают самостоятельный выбор материала для рисования. Находят свой способ решения. | |
4. Подведение итогов. | -Какие красивые котята у вас появились. А что необходимо чтобы котята остались у вас и ответили вам лаской нежностью и выросли в красивых кошек как в нашем альбоме? Я думаю что Вы сможете за ними ухаживать. | Задает наводящие вопросы для обсуждения итоговых выводов, направляет детей к правильному ответу. | Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли Рассуждают, что их нужно поить, кормить, убирать за ними. , что они хотят гулять¸ кушать, спать, отдохнуть и т.д. Высказывают свои мнения. | Ведут диалог. Принимают решение Усвоение нравственных ценностей, усвоение элементарных навыков бережного отношения к домашним животным |
5. Рефлексия и открытость. | Вам понравилось наше с вами знакомство с кошкой и котятами? Что больше всего понравилось? А что бы вы еще хотели узнать? Альбом останется у вас в группе, а вы заполните его новыми интересными фотографиями кошек которые возможно найдете дома. | Поощрение к ответам, рассуждениям. Дает установку на продолжение темы о кошках | Анализируют деятельность, | Проявление к способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки по отношению ко всему живому Планирование дальнейшей деятельности. |
До свидания, ребятки, спасибо за отзывчивость и эмоциональность. | Педагог прощается с ребятами и выражает им благодарность. | Прощаются. | Вежливо прощаются, благодарят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт НОД Кошка с котятами в гостях у ребят
Технология эмоционально – чувственного погружения в темуВозрастная группа 3-4 года...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Кошка с котятами в гостях у детей» (ранний возраст).Интеграция образовательных областей: «Коммуникац...
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ: "Собака со щенками в гостях у ребят" по ФГОС
Задачи программы:1. Учить способам правильного и бережного обращения с домашними животными, учить обследовать предмет совместно со взрослым и самостоятельно.2. Развивать речевую активность...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"
Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...
игра-занятие "Кошка с котятами в гостях у ребят"
laquo;Кошка с котятами в гостях у ребят».Программное содержание: побуждать детей последовательно выполнять необходимые действия; развивать ориентировку в пространстве, овладеть понятием большой...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....
Конспект занятия по речевому развтию с воспитанниками группы раннего возраста Тема: «Кошка с котятами в гостях у ребят»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию. Задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать, Формировать способность дет...