Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Наталья Вениаминовна Макарова

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Ролик для Ералаша" для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolik_dlya_eralasha.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №75 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию для детей подготовительной группы

Тема: «Ролик для Ералаша»

(с использованием технологии деятельного подхода)

                              Воспитатель:

                                                        Макарова Наталья Вениаминовна

 

Санкт-Петербург

2019 год

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию для детей старшей группы

Тема: «Ролик для Ералаша

Цель: Развитие детского театрально-художественного творчества через инсценировку киноролика по сюжету прочитанного произведения.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Обучать детей составлять сценарий, распределять роли по сюжету прочитанного произведения.
  • Совершенствовать навыки сценического искусства, творческих способностей.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, словесному творчеству.
  • Воспитание и развитие внутренней (память, внимание, мышление, воображение) и внешней (жесты, мимика) техники актера в каждом ребенке.
  • Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.
  • Воспитывать в детях любознательность, инициативность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить.

  1. Развивающие:
  • Способствовать развитию  монологической и диалогической сторон речи детей.
  • Развивать связную речь, память.
  • Развивать творческое воображение и образное мышление, фантазию, побуждать к оригинальному выражению творческой мысли.
  • Развивать навыки актерского мастерства.
  • Развивать навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: 

 

Беседа о профессиях кинематорграфии, просмотр роликов «Как снимается кино», режиссерские постановочные игры по произведениям Н.Носова, Г.Остера, создание альбома роликов по веселым историям.

Материалы для непрерывной образовательной деятельности:

Интерактивная доска, компьютер, звуковое письмо от Б.Грачевского, декорации для постановки ролика, камера, костюмы, атрибуты для актеров.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей на звук появившегося письма на интерактивной доске.

Воспитатель обращается к детям с предложением посмотреть, что за письмо и от кого.

Дети обращают на звуковой сигнал сообщения о получении электронного письма.

 

Выявление проблемы.

Воспитатель открывает видеообращение от директора ,киножурнала Б. Грачевского

«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Борис Грачевский. Я директор киножурнала «Ералаш» . Нам срочно нужно снять новую веселую историю по «Вредным советам» Г. Остера, точнее по одному из них «Милой мамочки портрет»

Мы уже приступили к работе, но тут случилось непредвиденное: наши маленькие актеры заболели. Зная, что вы отлично играли разные роли, я решил обратиться именно к вам.

Выручайте! Снимите ролик для нового выпуска нашего журнала!

Заранее благодарю Вас за помощь!»

Целеполагание.

Воспитатель спрашивает детей, что случилось и как мы можем помочь?

Дети определяют цель.

Дети приходят к выводу, что они могут   снять ролик и помочь киножурналу.

Планирование будущей деятельности.

Воспитатель предлагает вспомнить, как снимается кино, какие профессии нужны для съемки фильма?

Воспитатель предлагает детям распределиться по профессиям

Дети рассуждают о кино, вспоминают профессии кинематоргафии.

 

Дети распределяют роли: режиссер, оператор, костюмер – гример, актеры, хлопушка.

Реализация плана.

Этап 1.

Воспитатель предлагает найти атрибуты для съемки ролика

Этап 2.

Воспитатель предлагает костюмеру-гримеру приступить к работе и подобрать костюмы и грим для актеров,

 а остальным детям обсудит роли, слова актеров.

Направляет детей во время обсуждения сценария ролика.

Воспитатель обращает внимание оператора на то, что необходимо установить камеру.

Этап 3.

Воспитатель вместе с детьми приступает к съемке ролика.

Этап 4.

Воспитатель предлагает снять еще один дубль и, просмотрев, выбрать лучший для отправки в «Ералаш».

Дети решают, что нужно оформить комнату, для этого необходимо подготовить декорации

(ширма с обоями, окно, стол со стульями, зеркало, материалы для рисования).

Оформляют декорации.

 

Костюмер-гример подготавливает костюмы и присоединяется к обсуждению сценария ролика.

Режиссер с оператором и актерами придумывают сценарий ролика, обсуждают слова актеров.

Репетируют получившуюся сценку.

 

Ребенок оператор с помощью воспитателя устанавливает камеру.

Дети представляют свою инсценировку

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит к активному обсуждению действий:

Что делали? Для кого?

Справились ли с задачей?  

Понравилось ли исполнять разные  профессии?

Кому мы можем еще показать наши киноролики?

Дети перечисляют, какие профессии исполняли, удалось ли, что понравилось, что нет.

 

Высказывают свои предположения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе тема : «Составление рассказа о собаках» с использованием ИКТ

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема. Составление описательного рассказа о собаке при помощи схемы.Задачи.1.Закреплять знания детей ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрые сказочники.»

Цель:Совместное сочинение мини-сказок и инсценировка их с использованием разных видов театра....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...