Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Ролик для Ералаша" для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolik_dlya_eralasha.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №75 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию для детей подготовительной группы
Тема: «Ролик для Ералаша»
(с использованием технологии деятельного подхода)
Воспитатель:
Макарова Наталья Вениаминовна
Санкт-Петербург
2019 год
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию для детей старшей группы
Тема: «Ролик для Ералаша
Цель: Развитие детского театрально-художественного творчества через инсценировку киноролика по сюжету прочитанного произведения.
Задачи:
- Образовательные:
- Обучать детей составлять сценарий, распределять роли по сюжету прочитанного произведения.
- Совершенствовать навыки сценического искусства, творческих способностей.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, словесному творчеству.
- Воспитание и развитие внутренней (память, внимание, мышление, воображение) и внешней (жесты, мимика) техники актера в каждом ребенке.
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать в детях любознательность, инициативность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить.
- Развивающие:
- Способствовать развитию монологической и диалогической сторон речи детей.
- Развивать связную речь, память.
- Развивать творческое воображение и образное мышление, фантазию, побуждать к оригинальному выражению творческой мысли.
- Развивать навыки актерского мастерства.
- Развивать навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях кинематорграфии, просмотр роликов «Как снимается кино», режиссерские постановочные игры по произведениям Н.Носова, Г.Остера, создание альбома роликов по веселым историям.
Материалы для непрерывной образовательной деятельности:
Интерактивная доска, компьютер, звуковое письмо от Б.Грачевского, декорации для постановки ролика, камера, костюмы, атрибуты для актеров.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация. Воспитатель обращает внимание детей на звук появившегося письма на интерактивной доске. Воспитатель обращается к детям с предложением посмотреть, что за письмо и от кого. | Дети обращают на звуковой сигнал сообщения о получении электронного письма.
|
Выявление проблемы. Воспитатель открывает видеообращение от директора ,киножурнала Б. Грачевского «Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Борис Грачевский. Я директор киножурнала «Ералаш» . Нам срочно нужно снять новую веселую историю по «Вредным советам» Г. Остера, точнее по одному из них «Милой мамочки портрет» Мы уже приступили к работе, но тут случилось непредвиденное: наши маленькие актеры заболели. Зная, что вы отлично играли разные роли, я решил обратиться именно к вам. Выручайте! Снимите ролик для нового выпуска нашего журнала! Заранее благодарю Вас за помощь!» | |
Целеполагание. Воспитатель спрашивает детей, что случилось и как мы можем помочь? | Дети определяют цель. Дети приходят к выводу, что они могут снять ролик и помочь киножурналу. |
Планирование будущей деятельности. Воспитатель предлагает вспомнить, как снимается кино, какие профессии нужны для съемки фильма? Воспитатель предлагает детям распределиться по профессиям | Дети рассуждают о кино, вспоминают профессии кинематоргафии.
Дети распределяют роли: режиссер, оператор, костюмер – гример, актеры, хлопушка. |
Реализация плана. Этап 1. Воспитатель предлагает найти атрибуты для съемки ролика Этап 2. Воспитатель предлагает костюмеру-гримеру приступить к работе и подобрать костюмы и грим для актеров, а остальным детям обсудит роли, слова актеров. Направляет детей во время обсуждения сценария ролика. Воспитатель обращает внимание оператора на то, что необходимо установить камеру. Этап 3. Воспитатель вместе с детьми приступает к съемке ролика. Этап 4. Воспитатель предлагает снять еще один дубль и, просмотрев, выбрать лучший для отправки в «Ералаш». | Дети решают, что нужно оформить комнату, для этого необходимо подготовить декорации (ширма с обоями, окно, стол со стульями, зеркало, материалы для рисования). Оформляют декорации.
Костюмер-гример подготавливает костюмы и присоединяется к обсуждению сценария ролика. Режиссер с оператором и актерами придумывают сценарий ролика, обсуждают слова актеров. Репетируют получившуюся сценку.
Ребенок оператор с помощью воспитателя устанавливает камеру. Дети представляют свою инсценировку |
Оценка и рефлексия. Воспитатель подводит к активному обсуждению действий: Что делали? Для кого? Справились ли с задачей? Понравилось ли исполнять разные профессии? Кому мы можем еще показать наши киноролики? | Дети перечисляют, какие профессии исполняли, удалось ли, что понравилось, что нет.
Высказывают свои предположения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе тема : «Составление рассказа о собаках» с использованием ИКТ
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема. Составление описательного рассказа о собаке при помощи схемы.Задачи.1.Закреплять знания детей ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Вежливые слова" с детьми младшего возраста
Младшая группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрые сказочники.»
Цель:Совместное сочинение мини-сказок и инсценировка их с использованием разных видов театра....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...