Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе тема : «Составление рассказа о собаках» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.
Тема. Составление описательного рассказа о собаке при помощи схемы.
Задачи.
1.Закреплять знания детей о собаках (пожарных собаках, собаках – пастухах, пограничных собаках, ездовых собаках), как о домашних животных: живут с человеком, помогают ему, человек заботится о них.
2.Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей за счёт слов «я думаю», «я считаю», «по-моему» в ходе решения проблемной ситуации (что объединяют клочок собачьей шерсти, картинку с изображением дома, ботинок).
3.Совершенствовать навыки монологической речи: упражнять детей в умении самостоятельно употреблять разные типы предложений (простые, сложносочинённые, сложноподчинённые) при составлении описательного рассказа о собаке с использованием схемы.
4.Обогащать словарный запас детей за счёт новых слов: собака – поводырь, собака – спасатель.
5.Воспитывать познавательный интерес к «профессиям» домашних животных на примере собаки, используя метод интервью.
Материал. «Посылка» с находящимися в ней предметами: клочок собачьей шерсти, картинка с изображением дома, ботинок. Схема составления описательного рассказа о собаке. Интерактивная доска для показа фотографий собак: собака – спасатель, собака – поводырь, пограничная собака, собака - пастух, собачья упряжка на севере. Мяч. Кукла Буратино.
Предварительная работа. Чтение рассказа Ю.Коваль «Алый», рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки», стихотворения А.Барто «На заставе».
Рассматривание картин: «Собака – пограничник», «Собака – пастух», «Собачья упряжка на севере».
Организация детей.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Воспитатель вносит в группу куклу Буратино и коробку. - Дети, Буратино сегодня очень грустный. Мальвина приготовила для него очень сложное задание – положила в коробку разные предметы и попросила объяснить, что их всех объединяет. Буратино не смог справиться с заданием. Он очень ждёт вашей помощи. - Дети, вы сможете помочь Буратино? - Давайте откроем коробку и узнаем, что в ней находится. Воспитатель открывает коробку и достаёт первый предмет – клочок собачьей шерсти. - Как вы думаете, что это такое? Воспитатель даёт детям потрогать шерсть. - Какая на ощюпь эта шерсть? Воспитатель достаёт из коробки второй предмет – картинку, на которой нарисован дом. Что это? Как вы думаете, почему эти два предмета лежат в одной коробке? Что их объединяет? Воспитатель достаёт из коробки третий предмет – ботинок. - Как вы считаете, как в посылке оказался этот необычный предмет?
- Вы объяснили, что объединяет эти три предмета – все они рассказали нам о собаках. Собаки – наши друзья. Очень часто люди держат собак в доме. Для чего? - Как вы считаете, помогли мы Буратино решить его сложную задачу? 2.Игра в круге. - Дети, сейчас мы поговорим о собаках, которые помогают людям, трудятся вместе с ними. А помогать нам будет мяч. Вот правила игры: я передаю мяч одному из детей и называю 2 – 3 слова, относящиеся к какой-либо собаке. Этот ребёнок называет собаку, говорит, как она помогает людям и передаёт мяч следующему ребёнку. Примерные слова: - граница, нарушитель – - север, упряжка – - отара овец, волк – - пожар, маленькие дети – - слепой человек – - горы, снежная лавина - - вода, тонущий человек – - Скажите, что можно сказать про этих собак, какие они? Дети садятся на стулья. 3. Сейчас мы с вами будем корреспондентами. Кто знает, кто такие корреспонденты? Воспитатель выставляет схему описательного рассказа в картинках. По этим картинкам вы составите рассказ о любой собаке, которая вам нравится. Все ваши рассказы мы запишем на магнитофон, прослушаем их, а потом выпустим свою газету, в которой будут напечатаны ваши рассказы. После этого часть рассказов прослушиваем (спрашиваю, чьи голоса они узнали). 4.Итог занятия. - Дети, сегодня вы помогли Буратино справиться с очень трудным заданием, были корреспондентами, составляли интересные рассказы о собаках. Давайте поблагодарим друг друга за то, что вам особенно понравилось на занятии. Дети по очереди дают оценку работы друг друга и перекидывают мяч. (Например: «Юра, ты хорошие слова сказал о собаке – умная, выносливая» - и перекинуть мяч Юре. Юра хвалит следующего человека и кидает мяч ему).
|
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей. Вместе приходим к выводу, что клочок шерсти возможно принадлежит собаке.
Все вместе приходим к выводу, что собака – домашнее животное, поэтому в посылке лежит картинка, на которой нарисован дом.
Все вместе приходим к выводу, что у собак очень хорошее обоняние, и они умеют ходить по следу.
Ответы детей. (собаки – умные животные, они помогают людям).
Ответы детей.
Пограничная собака. Ездовые собаки. Собака – пастух.
Пожарные собаки. Собака-поводырь. Собака-спасатель в горах. Собака-спасатель на воде. Ответы детей. (собаки – умные животные, они помогают людям).
Ответы детей.
Дети по одному человеку подходят к доске, выбирают фотографию собаки, о которой они хотят рассказать, и составляют описательный рассказ по схеме ( 2 – 3 человека).
Дети по очереди дают оценку работы друг друга и перекидывают мяч. (Например: «Юра, ты хорошие слова сказал о собаке – умная, выносливая» - и перекинуть мяч Юре. Юра хвалит следующего человека и кидает мяч ему).
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_sobakah.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
в старшей группе тема : «Составление рассказа о собаках»
с использованием ИКТ
Воспитатель
Стражник В.А.
Используемые технологии:
- Технология деятельностного подхода.
Санкт – Петербург
2016 год
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.
Тема. Составление описательного рассказа о собаке при помощи схемы.
Задачи.
1.Закреплять знания детей о собаках (пожарных собаках, собаках – пастухах, пограничных собаках, ездовых собаках), как о домашних животных: живут с человеком, помогают ему, человек заботится о них.
2.Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей за счёт слов «я думаю», «я считаю», «по-моему» в ходе решения проблемной ситуации (что объединяют клочок собачьей шерсти, картинку с изображением дома, ботинок).
3.Совершенствовать навыки монологической речи: упражнять детей в умении самостоятельно употреблять разные типы предложений (простые, сложносочинённые, сложноподчинённые) при составлении описательного рассказа о собаке с использованием схемы.
4.Обогащать словарный запас детей за счёт новых слов: собака – поводырь, собака – спасатель.
5.Воспитывать познавательный интерес к «профессиям» домашних животных на примере собаки, используя метод интервью.
Материал. «Посылка» с находящимися в ней предметами: клочок собачьей шерсти, картинка с изображением дома, ботинок. Схема составления описательного рассказа о собаке. Интерактивная доска для показа фотографий собак: собака – спасатель, собака – поводырь, пограничная собака, собака - пастух, собачья упряжка на севере. Мяч. Кукла Буратино.
Предварительная работа. Чтение рассказа Ю.Коваль «Алый», рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки», стихотворения А.Барто «На заставе».
Рассматривание картин: «Собака – пограничник», «Собака – пастух», «Собачья упряжка на севере».
Организация детей.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Воспитатель вносит в группу куклу Буратино и коробку. - Дети, Буратино сегодня очень грустный. Мальвина приготовила для него очень сложное задание – положила в коробку разные предметы и попросила объяснить, что их всех объединяет. Буратино не смог справиться с заданием. Он очень ждёт вашей помощи. - Дети, вы сможете помочь Буратино? - Давайте откроем коробку и узнаем, что в ней находится. Воспитатель открывает коробку и достаёт первый предмет – клочок собачьей шерсти. - Как вы думаете, что это такое? Воспитатель даёт детям потрогать шерсть. - Какая на ощюпь эта шерсть? Воспитатель достаёт из коробки второй предмет – картинку, на которой нарисован дом. Что это? Как вы думаете, почему эти два предмета лежат в одной коробке? Что их объединяет? Воспитатель достаёт из коробки третий предмет – ботинок. - Как вы считаете, как в посылке оказался этот необычный предмет?
- Вы объяснили, что объединяет эти три предмета – все они рассказали нам о собаках. Собаки – наши друзья. Очень часто люди держат собак в доме. Для чего? - Как вы считаете, помогли мы Буратино решить его сложную задачу? 2.Игра в круге. - Дети, сейчас мы поговорим о собаках, которые помогают людям, трудятся вместе с ними. А помогать нам будет мяч. Вот правила игры: я передаю мяч одному из детей и называю 2 – 3 слова, относящиеся к какой-либо собаке. Этот ребёнок называет собаку, говорит, как она помогает людям и передаёт мяч следующему ребёнку. Примерные слова: - граница, нарушитель – - север, упряжка – - отара овец, волк – - пожар, маленькие дети – - слепой человек – - горы, снежная лавина - - вода, тонущий человек – - Скажите, что можно сказать про этих собак, какие они? Дети садятся на стулья. 3. Сейчас мы с вами будем корреспондентами. Кто знает, кто такие корреспонденты? Воспитатель выставляет схему описательного рассказа в картинках. По этим картинкам вы составите рассказ о любой собаке, которая вам нравится. Все ваши рассказы мы запишем на магнитофон, прослушаем их, а потом выпустим свою газету, в которой будут напечатаны ваши рассказы. После этого часть рассказов прослушиваем (спрашиваю, чьи голоса они узнали). 4.Итог занятия. - Дети, сегодня вы помогли Буратино справиться с очень трудным заданием, были корреспондентами, составляли интересные рассказы о собаках. Давайте поблагодарим друг друга за то, что вам особенно понравилось на занятии. Дети по очереди дают оценку работы друг друга и перекидывают мяч. (Например: «Юра, ты хорошие слова сказал о собаке – умная, выносливая» - и перекинуть мяч Юре. Юра хвалит следующего человека и кидает мяч ему). | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Вместе приходим к выводу, что клочок шерсти возможно принадлежит собаке. Все вместе приходим к выводу, что собака – домашнее животное, поэтому в посылке лежит картинка, на которой нарисован дом. Все вместе приходим к выводу, что у собак очень хорошее обоняние, и они умеют ходить по следу. Ответы детей. (собаки – умные животные, они помогают людям). Ответы детей. Пограничная собака. Ездовые собаки. Собака – пастух. Пожарные собаки. Собака-поводырь. Собака-спасатель в горах. Собака-спасатель на воде. Ответы детей. (собаки – умные животные, они помогают людям). Ответы детей. Дети по одному человеку подходят к доске, выбирают фотографию собаки, о которой они хотят рассказать, и составляют описательный рассказ по схеме ( 2 – 3 человека). Дети по очереди дают оценку работы друг друга и перекидывают мяч. (Например: «Юра, ты хорошие слова сказал о собаке – умная, выносливая» - и перекинуть мяч Юре. Юра хвалит следующего человека и кидает мяч ему). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Вежливые слова" с детьми младшего возраста
Младшая группа...
Педагогическая находка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Составление сказок»
Педагогическая находка...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Ролик для Ералаша" для детей подготовительной к школе группы....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрые сказочники.»
Цель:Совместное сочинение мини-сказок и инсценировка их с использованием разных видов театра....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в старшей группе по теме: «Весенняя Сказка» с использованием СИНКВЕЙН- технологии
Использование методики составления синквейна при анализе литературного произведения....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Составление рассказа "Весна" с использованием мнемотехники"
Цель: Формирование умений составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблицы....