Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрые сказочники.»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:Совместное сочинение мини-сказок и инсценировка их с использованием разных видов театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_skazki.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Добрые сказочники.»
Цель:Совместное сочинение мини-сказок и инсценировка их с использованием разных видов театра.
Задачи:
- Образовательные:
- Обучать составлению сказочной истории по сюжету знакомой русской народной сказки.
- Совершенствовать умение детей сочинять сказку с последовательно развивающимися действиями, используя зарисованные в процессе обсуждения схемы-мнемотаблицы.
- Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку театральных сказок, упражнений актерского тренинга.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к словесному творчеству.
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать в детях любознательность, инициативность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить.
- Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Способствоватьразвитию монологической и диалогической сторон речи детей.
- Развивать связную речь и технику актерского мастерства.
- Развивать творческое воображение и образное мышление, фантазию, побуждать к оригинальному выражению творческой мысли.
- Развивать навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ сказок: «Теремок», «Рукавичка»,«Колобок», «Крылатый, мохнатый да масляный». «Под грибом» и«Яблоко» (В. Сутеева) с использованием разных видов театра: пальчикового, настольного, теневого, театр «на гапите».
Совместное (групповое) и индивидуальное сочинение сказочных историй, зарисовка и запись их с помощью мнемотаблиц для дальнейшего пересказа.
Создание из иллюстраций и зарисовок с помощью взрослых своих авторских книг: «Сказки-самоделки»
Беседа о театре и театральных профессиях.
Материалыдля непрерывной образовательной деятельности:
Ширма для теневого театра с экраном и лампой, плоскостные изображения насекомых, силуэт человека и перчатка для теневого театра. Ширма с отверстиями для театра «на гапите», фигурки зверей и птиц , изображения блина и деревьев.
Стулья для зрителей, 2 стола, маркеры и доски для мнемотаблиц, элементы костюма для рассказчика. Ноутбук, видеокамера, штатив.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация. Воспитатель незаметно включает ноутбук. Воспитатель обращается к детям с предложением посмотреть, что за письмо и от кого. | Дети, занимаясь самостоятельной игровой деятельностью, обращают внимание на появившийся в группе звуковой сигнал ноутбука. Раздается звуковой сигнал сообщения о получении электронного письма. |
Выявление проблемы. Воспитатель на ноутбуке открывает видеообращение от врача детской больницы к детям с просьбой о помощи: «Здравствуйте ребята! Хочу обратиться к вам отлица детей, лежащих в нашей больнице. Наступила весна, а наши дети все время проводят в палатах. Они так мечтают побывать в театре, а пойти туда не могут. Не могли бы вы нам помочь?» | Дети формулируют проблему, решают помочь. |
Целеполагание. Воспитатель спрашивает детей, что же делать в этой ситуации? (При затруднении детей, задаёт наводящий вопрос, подводящий к мысли о сочинительстве.) Воспитатель спрашивает, каким образом можно показать сказки детям? (При затруднении детей направить на мысль, что можно снять на видео сказочное представление и отправить по электронной почте.) | Дети определяют цель. Дети высказывают свои предположения, как они могут помочь. Дети высказывают свои предположения, как они могут показать сказки детям в больнице. |
Планирование будущей деятельности. Воспитатель предлагает вспомнить, что такое театр? Какие виды театра бывают? И что нужно для театральной постановки? Воспитатель обращает внимание детей на ширмы для театра, имеющиеся в группе. Спрашивает, какие виды театра мы можем показать больным детям? Воспитатель предлагает детям поставить две сказки и распределиться на две театральные труппы (для «теневого театра» и театра «на гапите») | Дети рассуждают о видах театра и высказывают свои предположения, что необходимо для каждого из них. Дети высказывают свои предположения. «Теневой театр» и театр «на гапите» Дети самостоятельно делятся на две группы по желанию. |
Реализация плана. Этап 1. Воспитатель предлагает найти атрибуты для театрализации (своих театров) Этап 2. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у сказки должно быть начало, середина и конец. Воспитатель записывает ход сказки схематично в мнемотаблицу. Этап 3. Воспитатель предлагает показать инсценировку сказку по очереди. Воспитатель напоминает детям о том, что необходимо установить видеокамеру. Этап 4. Воспитатель помогает детям в процессе представления. Этап 5. Воспитатель подключает видеокамеру к ноутбуку и отправляет видеозапись на электронную почту больницы. Приходит ответ: «Спасибо!Ваше письмо получено!» | В каждой подгруппе один из детей берёт на себя роль режиссера. Дети находят атрибуты для постановки, рассматривают. (Атрибуты для теневого театра: перчатка, изображения различных насекомых, силуэт человека, изображения деревьев). Театр «на гапите»: Блин, различные звери и птицы, изображения деревьев) Дети во главе с режиссером решают сочинить новую сказку, основываясь на наличии театральных персонажей и сюжетах знакомых сказок. Распределяют роли, выбирают «рассказчика»(слова автора) Сочиняют сказочную историю. Репетируют получившуюся сказку с героями своего вида театра за столом. Подгруппа детей, закончившая подготовку к инсценировке, расставляют стулья в «зрительном зале» для другой подгруппы. Дети представляют свои инсценировки, используя выбранные виды театра друг другу. Дети наблюдают. |
Оценка и рефлексия. Воспитатель подводит к активному обсуждению действий: Что делали? Для кого? Справились ли с задачей? Какие виды театра мы использовали? Почему это получилось? Понравилось ли быть актерами? Кому мы можем еще показать наши инсценировки? | Дети высказывают свои предположения и рассуждают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»
Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Зима»
Создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по зимней тематике....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»
КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Осенние заботы»
Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по осенней тематике....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".
Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о в...