Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Гадеева Ирина Германовна

конспект НОД по речевому развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе «Теремок»

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

                                                                               Подготовила и провела

воспитатель: Гадеева И.Г.

пгт.Пограничный 22.01.2019.

Цель: развивать речь детей посредством художественной литературы с использованием иллюстраций к сказке.

Задачи: 

Образовательные: учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Развивающие: развивать песенные и игровые навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, песням.

Интеграция образовательных областей: 

  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, кроватка,  текст русской народной сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации и сюжетные картинки к разным сказкам, в том числе и к сказке «Гуси-лебеди.

ХОД НОД

1.​ Водная часть (мотивация)

 В гости к детям приходит мишка и просит детей рассказать, какие сказки они знают (дети рассказывают).

Воспитатель: Мишутка, ребята сегодня я расскажу вам сказку «Гуси-лебеди», еще я хотела вам показать иллюстрации к сказке, но нечаянно их перемешала с другими картинками. Поможете мне найти картинки к сказке? (дети среди всех картинок отбирают те, которые относятся к сказке «Гуси-лебеди»)  С помощью картинок воспитатель рассказывает отрывки из сказки и показывает последовательность событий, располагая картинки в правильном порядке.

 Физминутка "Гуси-Лебеди"

Гуси-лебеди летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

Гуси шеи выгибали,

Все Иванушку искали

Ш....., ш.......,

Никого мы не нашли,

И обратно в лес ушли.

2.Основная часть.

 - Кто изображён на картинке?

-Послушной ли была девочка?

-Почему вы так думаете?

-Что случилось с братцем?

-Кого встретила на своём пути девочка?

-Где нашла девочка братца?

-Кто жил в избушке?

-Что хотела сделать с девочкой Баба Яга?

-Кто помог девочке убежать от Бабы Яги?

-Почему мышка помогла девочке?

-Хорошо поступила девочка, накормив мышку?

-Кто помог девочке с братцем спастись от гусей-лебедей и добраться до дома?

Воспитатель подводит детей к выводу, что всегда нужно откликаться на просьбы, помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята!!!  А какое сейчас время года? Правильно, зима. А что медведи делают зимой? Конечно спят. А наш Мишутка почему-то не спит. Что я делаю вам перед сном, чтобы вы крепче спали? Сказку я рассказала, Мишутка не уснул, а давайте мы ему споём колыбельную песенку?

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю -.
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток,
Баю- бай, баю-бай,

Спи, Мишутка, засыпай.

Дети совместно с воспитателем исполняют песню.

4. Заключительная часть (рефлексия)

-Кто пришёл к нам в гости?

-Картинки к какой сказке мы рассматривали?

-Что мы увидели на картинках к сказке?

-Что мы спели мишке?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...

по развитию речи в младшей группе: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".

В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»....

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, есл...