Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе «Теремок»
Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
Подготовила и провела
воспитатель: Гадеева И.Г.
пгт.Пограничный 22.01.2019.
Цель: развивать речь детей посредством художественной литературы с использованием иллюстраций к сказке.
Задачи:
Образовательные: учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Развивающие: развивать песенные и игровые навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, песням.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, кроватка, текст русской народной сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации и сюжетные картинки к разным сказкам, в том числе и к сказке «Гуси-лебеди.
ХОД НОД
1. Водная часть (мотивация)
В гости к детям приходит мишка и просит детей рассказать, какие сказки они знают (дети рассказывают).
Воспитатель: Мишутка, ребята сегодня я расскажу вам сказку «Гуси-лебеди», еще я хотела вам показать иллюстрации к сказке, но нечаянно их перемешала с другими картинками. Поможете мне найти картинки к сказке? (дети среди всех картинок отбирают те, которые относятся к сказке «Гуси-лебеди») С помощью картинок воспитатель рассказывает отрывки из сказки и показывает последовательность событий, располагая картинки в правильном порядке.
Физминутка "Гуси-Лебеди"
Гуси-лебеди летели,
На лужайку тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.
Гуси шеи выгибали,
Все Иванушку искали
Ш....., ш.......,
Никого мы не нашли,
И обратно в лес ушли.
2.Основная часть.
- Кто изображён на картинке?
-Послушной ли была девочка?
-Почему вы так думаете?
-Что случилось с братцем?
-Кого встретила на своём пути девочка?
-Где нашла девочка братца?
-Кто жил в избушке?
-Что хотела сделать с девочкой Баба Яга?
-Кто помог девочке убежать от Бабы Яги?
-Почему мышка помогла девочке?
-Хорошо поступила девочка, накормив мышку?
-Кто помог девочке с братцем спастись от гусей-лебедей и добраться до дома?
Воспитатель подводит детей к выводу, что всегда нужно откликаться на просьбы, помогать друг другу.
Воспитатель: Ребята!!! А какое сейчас время года? Правильно, зима. А что медведи делают зимой? Конечно спят. А наш Мишутка почему-то не спит. Что я делаю вам перед сном, чтобы вы крепче спали? Сказку я рассказала, Мишутка не уснул, а давайте мы ему споём колыбельную песенку?
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю -.
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток,
Баю- бай, баю-бай,
Спи, Мишутка, засыпай.
Дети совместно с воспитателем исполняют песню.
4. Заключительная часть (рефлексия)
-Кто пришёл к нам в гости?
-Картинки к какой сказке мы рассматривали?
-Что мы увидели на картинках к сказке?
-Что мы спели мишке?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"
Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...
по развитию речи в младшей группе: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!».
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси‑лебеди» и сюжетной картины «Вот это снеговик!»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".
В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»....
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).Программное содержание: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, есл...