Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Вежливые слова" с детьми младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе
Тема: «Как Петя вежливости учился».
/c использованием коммуникативных технологий/
Воспитатель: Лебедева Инна Александровна
Санкт- Петербург,
2018
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе
Тема: «Как Петя вежливости учился».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить представления детей о формах вежливого общения.
Задачи:
Образовательные: активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «добрый человек», «воспитанный человек».
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активировать словарь детей за счет слов «спасибо», «добрый день», «доброе утро», «пожалуйста», «будьте добры» и т.д.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, вежливое общение с окружающими.
Материал: флешка с записью музыки песенки «Компания», медвежонок.
Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое обращение друг с другом и взрослыми.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, чтение стихов.
1. Ход совместной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли в гости Петя и Маша.
Маша: - Здравствуйте, ребята (Петя молчит)
Обратить внимание детей на то, что Петя не поздоровался с детьми, когда зашел.
Воспитатель: -Петя ты забыл поздороваться с детьми. Поздоровайся, пожалуйста.
- Машенька, что ты плачешь? Кто тебя обидел?
Маша: Однажды я играла дома со своей любимой игрушкой – медвежонком. Петя тоже захотел поиграть с медвежонком и отобрал его.
Воспитатель: -Ребята почему Маша плачет? Петя хорошо поступил, когда отобрал у сестренки любимую игрушку?- Давайте, научим Петю, как можно вежливо попросить игрушку.
Ответы детей.
Коммуникативная игра «Вежливые слова». Дети просят игрушки друг у друга, необходимо проследить, чтобы дети в своей речи использовали слова «пожалуйста», «спасибо».
Физминутка "Вежливая лошадь"
Очень вежливая лошадь
Шла, кивая головой,
Поздоровалась со всеми,
Поздоровалась со мной.
Угостил ее печеньем.
Постояли мы чуть-чуть.
И вздохнула грустно лошадь:
Мол, пора и дальше в путь.
На прощание кивнула
И понятно все без слов —
Это лошадь мне сказала:
“До свиданья! Будь здоров!”
Б. Липанович
(Дети имитируют действия лошади в соответствии с текстом стихотворения)
Воспитатель: -Вот, Петя, посмотри, какие вежливые у нас ребята! Ты, Петя, попроси что-нибудь у ребят. Только вежливо, не забывай волшебные слова. А еще ребята у нас очень дружные.
Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
(загибают по очереди, начиная с мизинца)
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
(кулачок разжимается).
Воспитатель: - Ребята, мы ведь с вами дружные? Давайте, покажем нашим гостям. Встаем в пары и станцуем наш танец «Вот мы дружные какие».
Дети танцуют.
Рефлексия.
Воспитатель: -Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Какие бывают добрые дела?
-С какими волшебными словами мы сегодня познакомились?
-Чему мы научили Петю?
Молодцы!
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Добрые сказочники.»
Цель:Совместное сочинение мини-сказок и инсценировка их с использованием разных видов театра....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Куда спрятались лесные жители?»
Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».
АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми младшего возраста
Развивать двигательную активность детей младшего возраста через занятия физической культурой...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ЭОР для детей младшего возраста в области ФГОС «Речевое развитие» «В гостях у сказки. Колобок»
конспект занятия по развитию речи...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста «Экономная капелька. Береги воду»
формирование у детей бережного отношения к природным ресурсам....