Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии
Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_k_aprelyu.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии
Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет
Составила:
Воспитатель
Саламычева С. В.
Санкт-Петербург
2018 год
Задачи:
Образовательные:
знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка»; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки)
упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков
способствовать обогащению словаря детей
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Развивающие:
развивать слуховое восприятие
развивать речь, наблюдательность, внимание
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование и материалы: ёлочки, мягкая игрушка медвежонок, шишки, корзинка, паровозик. Мольберт, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, собачка, кошка, 2-3 изображения мишки)
Раздаточный материал: яблоки (по количеству детей)
Музыкальное сопровождение: песня «поезд», музыка из м/ф «Маша и медведь»
Место проведения: музыкальный зал
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент
Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы красивые и замечательные. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Дети здороваются. Молодцы!
Звучит музыка паровозика
- Основная часть
Воспитатель: с детьми подходит к столу (обращает внимание детей на предмет)
Воспитатель: (подходит и удивленно спрашивает). Ребятки, посмотрите пожалуйста, что это?
Дети отвечают
Воспитатель: Правильно это паровозик (читает стихотворение)
Загудел паровоз, он вагончики повез,
Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.
А как гудит паровоз?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровозика (дети дружно подпевают ту-ту-у,-ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми)
Воспитатель: (подвозит паровозик близко к детям). Когда паровозик подъезжает к нам близко, то его песенку слышно очень громко. Давайте пропоем очень громко (дети поют). Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровозик уезжает далеко (отвозит паровозик далеко от детей) его песенку слышно очень тихо. Давайте пропоем вместе с паровозиком песенку очень тихо (дети поют). Какие вы молодцы, и громко умеете петь и тихо.
Ребятки, отгадайте загадку?
Воспитатель читает загадку про мишку
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к мишке. А где живет мишка?
Ответы детей
А на чем мы с вами поедем в гости?
Воспитатель: Правильно, мишка живет в лесу, мы поедем к нему на паровозике.
Воспитатель: Я буду, паровозиком, а вы вагончиками.
Вставайте друг за другом! Поехали!
Воспитатель поет песенку:
Паровоз, паровоз! Новенький блестящий.
Он вагоны повез, будто настоящий. Кто едет в поезде?
Наши ребятишки. В гости поехали все детишки к мишке. Ту-ту-у!
Воспитатель: Вот мы приехали в лес. А что это в лесу растет? Ответы детей.
Правильно елочки. Какие они красивые. Посмотрите, кто под елочкой сидит? Ответы детей (Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать тех, кто промолчал). Подойдем поближе. Ребятки, давайте поздороваемся с Мишкой (дети здороваются).
Воспитатель: приглашает детей присесть на ковер и
поближе познакомимся с Мишкой.
Воспитатель: Ребятки, погладьте мишку по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки (дети рассматривают, трогают мишку)
Какой наш мишка (побуждает детей говорить вместе с ним) Наш мишка (какой)большой, мягкий, пушистый. У него ушки какие? . Лапы (какие)мягкие, а живот (какой, носик у мишки гладкий, глазки круглые. Как пуговки.
Где у мишки носик (называют части игрушки, глазки, ушки, лапки, живот, спинка дети показывают).
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, продает она орешки-
Лисичке-сестричке, воробью, синичке, заиньке ушастому и мишке толстопятому (загибаем каждый пальчик согласно тексту)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с Мишкой сделаем веселую зарядку (воспитатель читает выполняет движения, малыши повторяют за ним)
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз, два, три-раз, два, три!
(движения выполнять согласно тексту)
Ребятки, а медвежонок хочет поиграть с вами. Хотите поиграть с мишкой?
(ответ детей)
Воспитатель достает из-за ширмы корзину с шишками и спрашивает у детей.
Воспитатель: Ребята, а что это (дети отвечают «шишки», а где они растут (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мишка приготовил для вас игру с шишками. Звучит веселая музыка из мультфильма «Маша и медведь», воспитатель высыпает все шишки на пол и детки их собирают в корзину обратно.
Воспитатель: Молодцы, хотите еще поиграть (ответ детей) игра повторяется еще раз.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А сейчас мы будем искать нашего мишку
Дидактическая игра: «Найди мишку»
На мольберте картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них просит показать мишку. Воспитатель: здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их (дети по очереди могут подойти и указать картинки с изображением мишки)
Воспитатель: Молодцы! Все нашли мишку.
Воспитатель: Ребята! Вы очень хорошо поиграли с медвежонком. Мишка очень рад, что вы приехали к нему в гости и он подготовил для вас сюрприз. Воспитатель достает из-за ширмы корзину с яблоками (яблоки предварительно вымыты)
Воспитатель читает стихотворение:
Кислое и сладкое с кожицею гладкою
Людям всем полезно. Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам вкусно. Это ж яблоко!
Детки, а теперь нам пора, уезжаем детвора! До свидания Мишутка!
(Мишка машет детям лапой)
Дети встают паровозиком, машут мишке. Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко я укачу (возвращаются в группу)
- Итог
Итог деятельности:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответ детей
А к кому мы в гости приезжали?
Ответ детей
На чем приехали?
Дети: отвечают
А что мы делали с мишкой?
Дети: отвечают
А чем нас мишка угостил?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно детишки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.
Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с игровыми заданиями и играми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с интересными заданиями и играми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок» 2 младшая группа
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок»2 младшая группа...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием игровой технологии...