Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
- совершенствовать связную речь детей;
- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.
- закрепление навыка правильного использования предлогов в речи;
- закреплять умение детей выделять эти предлоги в тексте;
2. Развивающие
- развивать у детей пространственные представления с помощью предлогов;
- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
3. Воспитательные
- умение работать в коллективе сверстников, умение слушать друг дуга;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_gotovyy.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»
во второй младшей группе
3-4 года.
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Развивающего обучения
Составила и провела:
Кривенцова Елена Сергеевна
Санкт-Петербург
2020
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
- совершенствовать связную речь детей;
- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.
- закрепление навыка правильного использования предлогов в речи;
- закреплять умение детей выделять эти предлоги в тексте;
2. Развивающие
- развивать у детей пространственные представления с помощью предлогов;
- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
3. Воспитательные
- умение работать в коллективе сверстников, умение слушать друг дуга;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Виды деятельности:
Игровая
Познавательная
Коммуникативная
Двигательная: передвижение по группе, физминутка.
Интеграция образовательных областей:
«Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
Коммуникативные, игровые, развивающего обучения.
Материал и оборудование:
- Настольный театр «Репка»
- Ткань для дорожек - оформления группы
- Декорации с игрушками
- Аудио запись для входа в группу
- Маски персонажей сказки: мышь, собака, кошка, дед, бабка, внучка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке, обыгрывание и имитация движений персонажей, прослушивание аудио-записи сказки «Репка»
Ход НОД
- Организационный момент:
Дети стоят по кругу с воспитателем.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение.
2. Вводная часть
- Воспитатель:
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в театр?
- Дети – (Да, хотим)
- Ой, посмотрите, что это? (обращает внимание детей на дорожки)
- Дети – Дорожки.
- Воспитатель:
А это кто? (ответ детей Мишка)
- Интересно, откуда он здесь, и что он тут делает?
- Как он сюда попал? Мишка, как ты здесь оказался?
-Воспитатель: говорит за Мишку
Я пришёл к вам из театра. Я хочу вам рассказать и поиграть с вами в театр, но с начало вы должны мне помочь. Поможете?
- Дети – (Да , поможем)
- Мишка:
Я предлагаю, отправится на поиски сказки.
По длинной дороге пойдёшь сказку по частям соберёшь.
По короткой дорожке пойдёшь в театр попадёшь.
-Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Мишке сказку собрать, по какой дорожке мы с начало пойдём? (ответ детей: по длинной дорожке.)
Воспитатель с детьми идут по длинной дорожке.
- Воспитатель:
- Ребята, посмотрите здесь, кто то сидит! (под стулом сидит собака)
-Воспитатель:
Кто это?
-Дети ( это собака)
Где собака сидит? ( ответ детей – собака сидит под стулом)
- Мишка:
Ребята, смотрите какой пушистый зверь! Вы знаете кто это?
-Дети: ( Да, это кошка)
- Мишка:
А где она лежит?
Дети: (кошка лежит на стуле)
- Мишка:
Ребята смотрите, стоит дом. А около дома грядки, а на грядках овощи растут.
Ой, что это за овощ, где он вырос? (На столе стоит макет дома)
-Дети: (это репа, она росла на грядке, в земле)
- Мишка:
Скажите, а кто её посадил, кто за ней ухаживал?
-Дети: (Дедушка)
- Мишка:
А кто ему помогал работать на грядках?
-Дети: (Бабушка)
- Мишка:
Ой, поглядите ребята, а около дома есть маленькая нора. Кто в ней живёт, как вы думаете?
-Дети: (в этой норке живёт мышка)
- Мишка:
Где находится нора?
-Дети: (нора находится около дома)
- Мишка:
Ребята мы собрали всех героев сказки. Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
-Дети: (эти герои из сказки «Репка»)
- Мишка: Какие вы молодцы, вы правильно отгадали сказку.
- Воспитатель:
А вы помните по какой дорожке мы с вами в театр попадём?(ответ детей: да, помним, по короткой дорожке.)
Воспитатель с детьми идут по короткой дорожке.
- Воспитатель:
Давайте пригласим сказочных героев в наш театр и сами покажем им свою импровизированную сказку «Репка».
3. Основная часть ( показ театра)
- Воспитатель:
Я вас приглашаю в театр, где вы будете артистами, а наши сказочные гости зрителями и вы для них покажите сказку «Репка». Мы по маленькой дорожке пойдем и попадём в театр. (дети с воспитателем идут по дорожке, поворачиваются вокруг себя)
Вот мы и в театре. Запомните ребята одно правило, зритель не должен видеть артиста до начала представления, поэтому нам надо зайти с вами за ширму, чтобы надеть маски и подготовиться к спектаклю.
(дети с воспитателем уходят за ширму и надевают маски)
Инсценировка сказки.
-Воспитатель:
Сказка начинается.
Дед с бабкой в сказке той жили,
И репку однажды они посадили.
А что было дальше – узнаем сейчас,
Итак, начинаем скорее рассказ».
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - Посадил дед репку.
(Выходит, дед, сажать репку, поливать репку.)
Выросла репка большая-пребольшая
Воспитатель: Дед тянет-потянет, вытянуть не может.
Дед: тянет репку. (зовет бабку)
-Бабка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Бабка: (зовет внучку)
-Внучка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Внучка: (зовет собачку Жучку)
-Жучка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Жучка: (зовет кошку)
-Кошка, иди репку тянуть!
Воспитатель: всё, тянут-потянут, вытянуть не могут
Кошка: (зовет мышку)
-Мышка, иди репку тянуть!
Воспитатель: тянут, потянут и вытянули репку
Воспитатель: «Наша репка – просто диво,
Очень вкусна, и красива,
Дружно к репке подойдем поиграем и споем».
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (Наклоны)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (Имитация движения)
И из репки кашу сварим, (Имитация движения)
И будем мы от репки, Здоровые и крепкие. (Показать силу)
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в группу.
4. Заключительная часть:
-Воспитатель:
Вопросы на закрепление:
- Где мы сегодня были? (ответы детей)
- Что вы делали в театре? (ответы детей)
- Какую сказку мы показывали зрителям?
- Какие роли вы играли? (ответы детей)
Спасибо артистам за отличную игру.
Итоговая рефлексия: Ребята вам понравилось быть артистами? Какое у вас сейчас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка» Программное ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"
Конспект с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке"...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельностив разновозрастной (2 мл., ср. возраст) группе. Путешествие в сказку «Репка».
Речевое развитие: - развивать умение у детей использовать мнемотаблицы при пересказе сказки. - развивать умение понимать содержание сказки, развивать умение подбирать слов...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в младшей группе
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности....