Развитие речи с помощью коллажей. Стрелки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Перед ребенком кладется коллаж. Ребенок вместе с педагогом рассматривают его.
П: Посмотри внимательно и расскажи, что ты видишь на данном коллаже.
Р: Я вижу замок, будильник, гвоздики, стрелков, белки, замок, гвоздики, белок.
П: Хорошо.
П: Молодец! Сейчас я попрошу тебя найти пару к каждому предмету и объяснить, почему именно к этому предмету подходит конкретный предмет.
Давай попробуем найти пару к замку. Подружи слова!
Р: Замок -замок.
П: Хорошо, а почему ты так решил?
Р: Это два одинаковых слова, но у них разные значения. В первом слове «замок» ударение падает на второй слог. А во втором слове «замок» на первый слог.
П: Правильно! Запиши их в тетрадь.
Р: «Замок» - «замок»
П: Молодец! А теперь найдем пару к будильнику, посмотри на него внимательно, что у него есть?
Р: Стрелки!
П: Да, верно. Запиши это слово. Найди к нему пару?
Р: Стрелки.
П: Верно! Запиши это слово. А что у них общего?
Р: Одинаковые слова, но с разными значениями. «Стрелки» - «стрелки», в первом слове ударение падает на первый слог, во втором слове на второй.
П: Верно! Посмотри в правый, верхний угол коллажа. Что ты видишь?
Р: Гвоздики.
П: Да! Найди к этому слову пару.
Р: Гвоздики.
П: Правильно. Запиши эти слова. А что у них общего?
Р: Одинаковые слова, но с разными значениями. «Гвоздики» - «гвоздики», в первом слове ударение падает на первый слог, во втором слове на второй.
П: Верно! Давай посмотрим, что в левом нижнем углу, ты видишь?
Р: Яйца.
П: А точнее?
Р: Белки
П: Правильно! Найди к этому слову пару.
Р: Белки.
П: Правильно. Запиши эти слова. А что у них общего?
Р: Одинаковые слова, но с разными значениями. «Белки» - «белки», в первом слове ударение падает на второй слог, во втором слове на первый.
Рефлексия
Педагог убирает коллаж.
П: Давай вспомни, что было изображено на коллаже. Какие рисунки ты запомнил.
Р: Там был замок.
П: С чем в пару мы поставили замок?
Р: С замком.
П: Правильно! А может, вспомнишь, почему?
Р: Это два одинаковых слова с разными значениями.
П: Молодец! Что еще ты можешь вспомнить?
Р: Там были стрелки.
П: Молодец! С чем в пару мы поставили стрелки?
Р: Стрелки.
П: Правильно! А может, вспомнишь, почему?
Р: Это два одинаковых слова с разными значениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strelki_strelki.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перед ребенком кладется коллаж. Ребенок вместе с педагогом рассматривают его.
П: Посмотри внимательно и расскажи, что ты видишь на данном коллаже.
Р: Я вижу замок, будильник, гвоздики, стрелков, белки, замок, гвоздики, белок.
П: Хорошо.
П: Молодец! Сейчас я попрошу тебя найти пару к каждому предмету и объяснить, почему именно к этому предмету подходит конкретный предмет.
Давай попробуем найти пару к замку. Подружи слова!
Р: Замок -замок.
П: Хорошо, а почему ты так решил?
Р: Это два одинаковых слова, но у них разные значения. В первом слове «замок» ударение падает на второй слог. А во втором слове «замок» на первый слог.
П: Правильно! Запиши их в тетрадь.
Р: «Замок» - «замок»
П: Молодец! А теперь найдем пару к будильнику, посмотри на него внимательно, что у него есть?
Р: Стрелки!
П: Да, верно. Запиши это слово. Найди к нему пару?
Р: Стрелки.
П: Верно! Запиши это слово. А что у них общего?
Р: Одинаковые слова, но с разными значениями. «Стрелки» - «стрелки», в первом слове ударение падает на первый слог, во втором слове на второй.
П: Верно! Посмотри в правый, верхний угол коллажа. Что ты видишь?
Р: Гвоздики.
П: Да! Найди к этому слову пару.
Р: Гвоздики.
П: Правильно. Запиши эти слова. А что у них общего?
Р: Одинаковые слова, но с разными значениями. «Гвоздики» - «гвоздики», в первом слове ударение падает на первый слог, во втором слове на второй.
П: Верно! Давай посмотрим, что в левом нижнем углу, ты видишь?
Р: Яйца.
П: А точнее?
Р: Белки
П: Правильно! Найди к этому слову пару.
Р: Белки.
П: Правильно. Запиши эти слова. А что у них общего?
Р: Одинаковые слова, но с разными значениями. «Белки» - «белки», в первом слове ударение падает на второй слог, во втором слове на первый.
Рефлексия
Педагог убирает коллаж.
П: Давай вспомни, что было изображено на коллаже. Какие рисунки ты запомнил.
Р: Там был замок.
П: С чем в пару мы поставили замок?
Р: С замком.
П: Правильно! А может, вспомнишь, почему?
Р: Это два одинаковых слова с разными значениями.
П: Молодец! Что еще ты можешь вспомнить?
Р: Там были стрелки.
П: Молодец! С чем в пару мы поставили стрелки?
Р: Стрелки.
П: Правильно! А может, вспомнишь, почему?
Р: Это два одинаковых слова с разными значениями.
П: Молодец! Что еще было?
Р: Гвоздики
П: С чем в пару мы поставили гвоздики?
Р: гвоздики.
П: Да! Точно! А почему?
Р: Это два одинаковых слова с разными значениями.
П: Молодец! А что еще было изображено?
Р: Белки, и я их поставил в пару с белками, потому, что одинаковые слова с разными значениями.
П: Ты сегодня очень хорошо позанимался. Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа на тему "Логика", "СтрЕлки - стрелкИ"
Познакомить детей со значением ударения в слове...
Развитие речи с помощью коллажей. "Горыныч Осень"
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку. По признакам, изображенным на коллаже, он дол...
Развитие речи с помощью коллажей. Рецепторы
Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогомП: Посмотри на коллаж. Расскажи, кого ты видишь в самом центре?Р: Это МальчикП: Верно! Посмотри внимательно, что ты видишь вокруг маль...
Развитие речи с помощью коллажей. Крот в саду.
Педагог показывает коллаж, на котором изображен крот и фрукты и ягоды.П: Внимательно рассмотри коллаж. Что ты видишь?Р: Здесь стоит крот, а вокруг него фрукты и ягоды.П: Верно! А почему крот в очках?Р...
Развитие речи с помощью коллажей. Птицы
Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогомП: Посмотри на коллаж. Расскажи, что здесь изображено.Р: Здесь есть пингвин, петух, ласточка, цыпленок, синичкаП: Молодец! Ты знаешь, ...
Развитие речи с помощью коллажей. Буква Н
Перед ребенком кладется коллаж. Педагог вместе с ребенком рассматривают его.П: Посмотри внимательно на все части коллажа и скажи, с какой буквой мы сегодня будем работать.Р: Буква "Н"П...
Развитие речи с помощью коллажей. Помидор
П: Сегодня мы с тобой будем заниматься по очень интересному коллажу.Педагог кладёт перед ребёнком коллаж.П: Рассмотри картинки, но пока не называй их вслух.Твоя задача будет объединить их парами. Поду...