Развитие речи с помощью коллажей. Помидор
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
П: Сегодня мы с тобой будем заниматься по очень интересному коллажу.
Педагог кладёт перед ребёнком коллаж.
П: Рассмотри картинки, но пока не называй их вслух.
Твоя задача будет объединить их парами. Подумай и скажи, по какому принципу будут строится пары.
Р:Мне кажется, здесь есть предметы, которые называются одинаково.
П:Верно! Давай посмотрим на самую первую картинку. Что ты видишь?
Р:Помидор.
П:Правильно! А помидор это что?
Р:Это овощ.
П:Верно! А знаешь ли ты, какого он цвета?
Р:Красный
П: А знаешь ли ты что помидоры бывают и других цветов?
Р:Да.
П:Верно! А каких?
Р:Жёлтый, зелёный и розовый.
П:Верно. Теперь найди на коллаже рисунок, который тоже является овощем? Что это? И где он находится?
Р: Морковка, она находится во втором ряду между платьем и столом.
П: Точно! А какой она формы?
Р: Треугольной формы.
П: Правильно, а какого цвета?
Р: Оранжевая, а хвостик у нее зеленый.
П:Конечно! А знаешь что морковка бывает еще другого цвета?
Р: Да, я видел желтую еще морковку.
П: Совершенно верно! Вот мы с тобой выяснили чем схожи морковь и помидор ,тем что они овощи. А овощи же едят? И что ж из них готовят?
Р: Да их едят. А готовят из них суп, салат, сок и много всего.
П: Верно! А в чем нужно готовить, например суп?
Р: В кастрюле.
П: Правильно, а посмотри пожалуйста на коллаж, и найди там кастрюлю.
Р: Она находится в первом ряду под помидором и над пиджаком.
П: Молодец! А как ты думаешь кастрюля это что за предмет?
Р: Посуда.
П: Совершенно верно! А какие бывают кастрюли?
Р: Они бывают разные : большие и маленькие, некоторые очень красивые с рисунком.
П: Верно! А какую посуду ты еще видишь на коллаже? И где она расположена?
Р: Я вижу чайник и чашку. Чайник в первом ряду между диваном и собачкой. А чашка в третем ряду под столом и после шкафа.
П: Молодец. А зачем они нам нужны?
Р:Из чашки пьют. А в чайнике кипятят воду или заваривают чай.
П: Верно, посмотри а чем они так схожи.
Р: Чтоб попить чай нам нужны и чашка и чайник.
П: Правильно. А на чем мы пьем чай?
Р: Мы пьем чай за столом.
П:Верно! А посмотри, есть ли у нас на коллаже стол? Где он расположен?
Р: Да есть. Он находится во втором ряду под собачкой и над чашкой.
П: Правильно. А что можешь сказать про стол?
Р: Он круглый и у него 4 ножки.
П: Верно. А какие еще бывают столы по форме?
Р: По форме бывают круглые, квадратные, овальные, прямоугольные.
П: Хорошо, А из каких материалов они могут быть сделаны?
Р: Столы могут быть деревянные, пластиковые, железные, стеклянные.
П: Молодец! А стол это что за предмет?
Р: Это мебель.
П:Правильно! А есть ли у нас на коллаже еще мебель? И где расположены картинки?
Р:Есть еще из мебели диван и шкаф. Диван находится в 1 ряду между помидором и чайником. А шкаф в 3 ряду между петухом и чашкой.
П: Верно. А как ты думаешь, зачем они нам нужны?
Р: Диван нам нужен чтоб на нем сидеть и спать. А шкаф чтоб хранить в нем разные вещи и одежду.
П: Молодец! Верно! Посмотри внимательно на коллаж, есть ли среди картинок одежда?
Р: Да есть это платье и пиджак.
П: Верно, а где они расположены на коллаже?
Р: Платье во 2 ряду между кастрюлей и морковкой. Пиджак в 3 ряду под кастрюлей и перед петушком.
П: Хорошо а кто их носит?
Р: Платье носят девочки, мамы, бабушки, сестренки и тети. А пиджаки носят папы, дедушки, братья, мальчики, дяди.
П: Правильно. Платья носят только женщины. А вот с пиджаки могут носить и мужчины и женщины?
Р: Да пиджаки носят женщины, только они должны быть женские, а у мужчин мужские.
П: Все правильно! А из чего делают одежду?
Р: Одежду шьют из материала, ниток, пуговиц.
П: Верно! И так мы с тобой выяснили что платье и пиджак это одежда. А про что мы еще забыли поговорить? Посмотри внимательно на коллаж.
Р: Мы забыли про петушка и собачку.
П: Верно А где они нарисованы на коллаже?
Р: Собачка в первом ряду над столом и после чайника, а петух в3 ряду между пиджаком и шкафом.
П: Верно. Подумай, как можно их назвать, одним словом.
Р: Домашние животные
П: Верно. Если они домашние животные то они живут дома с человеком?
Р: Да они живут с человеком, собака в конуре а петух в курятнике. И о них заботится человек.
П: Хорошо. А какую пользу они приносят человеку?
Р: Собака охраняет, а петух будит по утрам и приносит яйца.
П: Ну почти, только яйца несет курица.
Р: А да.
П:А знаеш ли ты как зовут детей у собак и петуха.
Р: Да знаю. У собак щенок, а у петуха цыпленок.
П: Верно. Посмотри внимательна на петуха и собаку, может еще что то найдешь у них общего?
Р: Да. У собаки хвост и у петуха хвост. Только у собаки он не пушистый и короткий, а у петуха пушистый и красивый, разноцветный.
П: Хорошо. А как они разговаривают?
Р: Собака лает ГАВ-ГАВ, а петух кукарекает КУ-КА-РЕ-КУ.
П: Молодец!
Рефлексия
Коллаж убирается.
П: Можешь вспомнить и рассказать, что было на коллаже.
Р: На коллаже были рисунки. Они были парные и имели общее значение.
П: Можешь вспомнить, какие рисунки были на коллаже?
Ребенок должен вспомнить максимальное кол-во рисунком и, желательно, парами, и дать пояснение, что значит слово-обозначение
П: Ты молодец! Хорошо работал. Что ты нового сегодня узнал?
Р: Что некоторые слова могут обозначать одно и то же значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomidor_-_morkov.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
П: Сегодня мы с тобой будем заниматься по очень интересному коллажу.
Педагог кладёт перед ребёнком коллаж.
П: Рассмотри картинки, но пока не называй их вслух.
Твоя задача будет объединить их парами. Подумай и скажи, по какому принципу будут строится пары.
Р:Мне кажется, здесь есть предметы, которые называются одинаково.
П:Верно! Давай посмотрим на самую первую картинку. Что ты видишь?
Р:Помидор.
П:Правильно! А помидор это что?
Р:Это овощ.
П:Верно! А знаешь ли ты, какого он цвета?
Р:Красный
П: А знаешь ли ты что помидоры бывают и других цветов?
Р:Да.
П:Верно! А каких?
Р:Жёлтый, зелёный и розовый.
П:Верно. Теперь найди на коллаже рисунок, который тоже является овощем? Что это? И где он находится?
Р: Морковка, она находится во втором ряду между платьем и столом.
П: Точно! А какой она формы?
Р: Треугольной формы.
П: Правильно, а какого цвета?
Р: Оранжевая, а хвостик у нее зеленый.
П:Конечно! А знаешь что морковка бывает еще другого цвета?
Р: Да, я видел желтую еще морковку.
П: Совершенно верно! Вот мы с тобой выяснили чем схожи морковь и помидор ,тем что они овощи. А овощи же едят? И что ж из них готовят?
Р: Да их едят. А готовят из них суп, салат, сок и много всего.
П: Верно! А в чем нужно готовить, например суп?
Р: В кастрюле.
П: Правильно, а посмотри пожалуйста на коллаж, и найди там кастрюлю.
Р: Она находится в первом ряду под помидором и над пиджаком.
П: Молодец! А как ты думаешь кастрюля это что за предмет?
Р: Посуда.
П: Совершенно верно! А какие бывают кастрюли?
Р: Они бывают разные : большие и маленькие, некоторые очень красивые с рисунком.
П: Верно! А какую посуду ты еще видишь на коллаже? И где она расположена?
Р: Я вижу чайник и чашку. Чайник в первом ряду между диваном и собачкой. А чашка в третем ряду под столом и после шкафа.
П: Молодец. А зачем они нам нужны?
Р:Из чашки пьют. А в чайнике кипятят воду или заваривают чай.
П: Верно, посмотри а чем они так схожи.
Р: Чтоб попить чай нам нужны и чашка и чайник.
П: Правильно. А на чем мы пьем чай?
Р: Мы пьем чай за столом.
П:Верно! А посмотри, есть ли у нас на коллаже стол? Где он расположен?
Р: Да есть. Он находится во втором ряду под собачкой и над чашкой.
П: Правильно. А что можешь сказать про стол?
Р: Он круглый и у него 4 ножки.
П: Верно. А какие еще бывают столы по форме?
Р: По форме бывают круглые, квадратные, овальные, прямоугольные.
П: Хорошо, А из каких материалов они могут быть сделаны?
Р: Столы могут быть деревянные, пластиковые, железные, стеклянные.
П: Молодец! А стол это что за предмет?
Р: Это мебель.
П:Правильно! А есть ли у нас на коллаже еще мебель? И где расположены картинки?
Р:Есть еще из мебели диван и шкаф. Диван находится в 1 ряду между помидором и чайником. А шкаф в 3 ряду между петухом и чашкой.
П: Верно. А как ты думаешь, зачем они нам нужны?
Р: Диван нам нужен чтоб на нем сидеть и спать. А шкаф чтоб хранить в нем разные вещи и одежду.
П: Молодец! Верно! Посмотри внимательно на коллаж, есть ли среди картинок одежда?
Р: Да есть это платье и пиджак.
П: Верно, а где они расположены на коллаже?
Р: Платье во 2 ряду между кастрюлей и морковкой. Пиджак в 3 ряду под кастрюлей и перед петушком.
П: Хорошо а кто их носит?
Р: Платье носят девочки, мамы, бабушки, сестренки и тети. А пиджаки носят папы, дедушки, братья, мальчики, дяди.
П: Правильно. Платья носят только женщины. А вот с пиджаки могут носить и мужчины и женщины?
Р: Да пиджаки носят женщины, только они должны быть женские, а у мужчин мужские.
П: Все правильно! А из чего делают одежду?
Р: Одежду шьют из материала, ниток, пуговиц.
П: Верно! И так мы с тобой выяснили что платье и пиджак это одежда. А про что мы еще забыли поговорить? Посмотри внимательно на коллаж.
Р: Мы забыли про петушка и собачку.
П: Верно А где они нарисованы на коллаже?
Р: Собачка в первом ряду над столом и после чайника, а петух в3 ряду между пиджаком и шкафом.
П: Верно. Подумай, как можно их назвать, одним словом.
Р: Домашние животные
П: Верно. Если они домашние животные то они живут дома с человеком?
Р: Да они живут с человеком, собака в конуре а петух в курятнике. И о них заботится человек.
П: Хорошо. А какую пользу они приносят человеку?
Р: Собака охраняет, а петух будит по утрам и приносит яйца.
П: Ну почти, только яйца несет курица.
Р: А да.
П:А знаеш ли ты как зовут детей у собак и петуха.
Р: Да знаю. У собак щенок, а у петуха цыпленок.
П: Верно. Посмотри внимательна на петуха и собаку, может еще что то найдешь у них общего?
Р: Да. У собаки хвост и у петуха хвост. Только у собаки он не пушистый и короткий, а у петуха пушистый и красивый, разноцветный.
П: Хорошо. А как они разговаривают?
Р: Собака лает ГАВ-ГАВ, а петух кукарекает КУ-КА-РЕ-КУ.
П: Молодец!
Рефлексия
Коллаж убирается.
П: Можешь вспомнить и рассказать, что было на коллаже.
Р: На коллаже были рисунки. Они были парные и имели общее значение.
П: Можешь вспомнить, какие рисунки были на коллаже?
Ребенок должен вспомнить максимальное кол-во рисунком и, желательно, парами, и дать пояснение, что значит слово-обозначение
П: Ты молодец! Хорошо работал. Что ты нового сегодня узнал?
Р: Что некоторые слова могут обозначать одно и то же значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Вещи", "Помидор - диван"
Упражнять детей в объединение предметов, по какому - либо признаку...
Развитие речи с помощью коллажей. "Горыныч Осень"
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку. По признакам, изображенным на коллаже, он дол...
Развитие речи с помощью коллажей. Рецепторы
Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогомП: Посмотри на коллаж. Расскажи, кого ты видишь в самом центре?Р: Это МальчикП: Верно! Посмотри внимательно, что ты видишь вокруг маль...
Развитие речи с помощью коллажей. Крот в саду.
Педагог показывает коллаж, на котором изображен крот и фрукты и ягоды.П: Внимательно рассмотри коллаж. Что ты видишь?Р: Здесь стоит крот, а вокруг него фрукты и ягоды.П: Верно! А почему крот в очках?Р...
Развитие речи с помощью коллажей. Птицы
Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогомП: Посмотри на коллаж. Расскажи, что здесь изображено.Р: Здесь есть пингвин, петух, ласточка, цыпленок, синичкаП: Молодец! Ты знаешь, ...
Развитие речи с помощью коллажей. Стрелки
Перед ребенком кладется коллаж. Ребенок вместе с педагогом рассматривают его.П: Посмотри внимательно и расскажи, что ты видишь на данном коллаже.Р: Я вижу замок, будильник, гвоздики, стрелков, белки, ...
Развитие речи с помощью коллажей. Буква Н
Перед ребенком кладется коллаж. Педагог вместе с ребенком рассматривают его.П: Посмотри внимательно на все части коллажа и скажи, с какой буквой мы сегодня будем работать.Р: Буква "Н"П...