Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа на тему "Логика", "СтрЕлки - стрелкИ"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Познакомить детей со значением ударения в слове
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strelki_-_strelki.docx | 350.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей 6-8 лет
с использованием коллажа на тему: «Логика».
«СтрЕлки – стрелкИ»
Цель: познакомить детей со значением ударения в слове.
Перед ребёнком кладётся коллаж. Ребёнок вместе с педагогом рассматривают его.
П: Посмотри внимательно и назови всё, что ты здесь видишь?
Ребёнок называет картинки, изображённые на коллаже.
П: Хорошо. Давай вспомним, что такое ударение.
Р: Ударение – это выделение голосом одного из слогов в слове.
П: Верно, а на какой звук может падать ударение?
Р: Только на гласный.
П: Молодец! А ещё есть слова – «близнецы». Ты помнишь, как они называются?
Р: Омонимы. Это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение.
П: Ты можешь назвать такие слова?
Р: Лук(овощ) – лук(для стрельбы), коса(волосы) – коса(косить траву) и т. д.
Если ребёнок затрудняется ответить, педагог подсказывает ему.
П: Молодец! А сейчас отгадай загадку.
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает!
Р: Конечно это замок!
П:Правильно! Запиши в тетрадь слово «ЗамОк» .
Ребёнок записывает слово. Педагог проверяет правильность написания слова.
П: Хорошо. А сейчас найди на картинке, что нарисовано в левом верхнем углу?
Р: Это зАмок.
П: Молодец! Запиши это слово в тетрадь через тире.
Что ты видишь?
Р: Они одинаковые по написанию.
П: Как же нам отличить их друг от друга?
Р: Они по- разному произносятся и у них разное значение.
П: Скажи, какое значение имеет слово замОк?
Р: Это запирающее устройство.
П: Хорошо! А слово зАмок?
Р: Это крепость.
П: Правильно! Давай поставим ударение в наших словах.
Р: В слове замОк – ударение падает на гласный звук О, а в слове зАмок – на гласный звук А.
П: Верно! Видишь, какую важную роль играет ударение. Если бы его не было, мы бы не смогли отличать слова – «близнецы». Слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по-разному и имеют разное значение, называются ОМОГРАФЫ.
П: Посмотри на картинку и скажи, кто нарисован в правом нижнем углу?
Р: бЕлки.
П: Правильно! Запиши это слово в тетрадке.
П: Какое значение имеет это слово?
Р: Это дикое животное.
П: Молодец! Найди пару этому слову.
Р: Это белкИ.
П: Хорошо! Какое значение имеет это слово.
Р: Это часть от яйца.
П: Запиши это слово в тетрадь через тире и поставь ударение.
Р: В слове бЕлки ударение падает на гласный звук Э, а в слове белкИ на гласный звук И.
П: Молодец! А почему в слове бЕлки ударение падает на Э, а не на Е, пишем же букву Е?
Р: Буквы мы пишем и видим, а звуки слышим и произносим. Поэтому пишем Е, но звука Е не существует. А есть звук Э.
П: Умница. А сейчас посмотри на картину и скажи, что находится между замкОм и бЕлками?
Р: Это гвоздИки, цветы.
П: Запиши слово гвоздИки в тетрадь и поставь ударение.
Р: Ударение падает на гласный звук И.
П: Верно! А какая картинка подходит к нашему слову?
Р: ГвОздики.
П: Правильно! Запиши в тетрадь это слово через тире и поставь ударение.
Р: Ударение падает на гласный звук О.
П: Молодец! Какое значение имеет это слово?
Р: ГвОздики – это инструмент для крепления деталей и строительства.
П: Правильно! У нас осталась последняя пара. Давай найдём её и назовём.
Р: Это будильник и стрелкИ.
П: Хорошо! Но чем же они похожи?
Р: СтрелкИ – это люди, которые стреляют. А будильник показывает время при помощи стрЕлок.
П: Умница! Запиши слово стрелкИ в тетрадь и поставь ударение.
Р: Ударение падает на гласный звук И.
П: А сейчас запиши слово стрЕлки через тире и тоже поставь ударение.
Р: Ударение падает на гласный звук Э.
П: Молодец! Мы нашли все «близнецы» омографы!
РЕФЛЕКСИЯ
Педагог убирает коллаж.
П: Давай вспомним что было изображено на коллаже? Какие пары «близнецы» мы нашли?
Р: ЗамОк – зАмок, бЕлки – белкИ, гвоздИки – гвОздики, стрелкИ – стрЕлки.
П: Молодец! А как называются эти слова-«близнецы»?
Р: Омографы.
П: Что это за слова?
Р: Это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение и по- разному произносятся.
П: Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался! Тебе понравилось?
Р: Да! Было очень интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-8 лет "Звук «Н»."
Цель: знакомство со звуком «Н».Задачи: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.2. Развивать фонематические функции.3. Развивать зрительно - пространственные пре...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».
Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Признаки осени».
Цель: закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: - учить называть признаки осени, её явления; - учить отвечать на вопросы по...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Фруктовый сад».
Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей. Задачи:формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,Способствовать развитию ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Классификация предметов».
Цель: упражнять детей в составлении описания предметов по картинкам....