Развитие речи с помощью коллажей. Птицы
план-конспект занятия по развитию речи
Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогом
П: Посмотри на коллаж. Расскажи, что здесь изображено.
Р: Здесь есть пингвин, петух, ласточка, цыпленок, синичка
П: Молодец! Ты знаешь, как назвать одним словом живых существ, изображенных на коллаже?
Р: Это птицы.
П: Верно! Молодец! Скажи, кого ты видишь в центре коллажа?
Р: Это пингвин и петух, ласточка, синичка.
П: Верно! Посмотри внимательно что нарисовано над ними?
Р: Перо.
П: Правильно! А что можно рассказать про перья этих птиц?
Р: Синичка- у нее грудка желтая. У ласточки грудка белая, а спинка и крылышки черные и хвостик раздвоенный. У пингвина тоже грудка белая и черная спинка, как фрак. У петушка перышки разноцветные, яркие, красивые
П: Совершенно верно! А где же они живут?
Р: Синичка может жить в гнезде, в скворечнике на воле, и в клетке дома. Ласточка в гнезде, тоже на воле. Петух в гнезде в цыплятнике. Пингвин на севере возле моря они еще строят себе гнезда.
П: Точно, у каждого свой домик! А чем же они питаются?
Р: Синички, ласточки, петушок едят червей и могут клевать ягоды, а вот пингвины едят рыбку.
П: Правильно! А кто из них лучше всех поет песенки?
Р: Петушок и синичка!
П: Совершенно верно! Посмотри внимательно на картинку в левом нижнем углу. Что там изображено?
Р: Яйцо, разбитое яйцо и цыпленок.
П: Правильно! А как ты думаешь, что это?
Р: Так рождается цыпленок!
П: Правильно! Из яйца вылупляется цыпленок, он птенец. А у кого?
Р: У курицы и петуха.
П: Правильно! Получается: цыпленок это ребенок, курица- мама, петух- папа.
Р:Да!
П: А пингвина тогда как?
Р: Ребенок- пингвиненок, мама- пингвиниха, папа- пингвин.
П: Молодец! Правильно! А сможешь так про ласточку и синичку.
Если ребенок затрудняется то помочь.
П: посмотри внимательно на коллаже картинку где нарисован домик и деревья. Как ты думаешь, что они означают?
Р: Кто из птиц может жить дома. а кто на воле.
П: Правильно! Так кто из них, где может жить?
Р: Петух дома, живет он домашняя птица, синичка тоже может жить дома в клетке и может жить на воле в лесу, ласточка живет возле домов, на воле, а пингвин живет на севере, на воле.
П: Совершенно верно! А как ты думаешь, кто из них будет лишним?
Р: Пингвин!
П: Почему?
Р: Пингвин живет на севере и он любит холод. А все остальные птицы любят тепло. Даже ласточки прилетают туда, где тепло.
П: Правильно!
Рефлексия
Коллаж убирается
П: Итак, вспомни, пожалуйста, что было изображено на коллаже.
Р: Там были птицы.
П: Можешь вспомнить, какие именно?
Ребенок дает ответ. При затруднении педагог задает наводящие вопросы.
П: Молодец! Ты отлично сегодня поработал!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогом
П: Посмотри на коллаж. Расскажи, что здесь изображено.
Р: Здесь есть пингвин, петух, ласточка, цыпленок, синичка
П: Молодец! Ты знаешь, как назвать одним словом живых существ, изображенных на коллаже?
Р: Это птицы.
П: Верно! Молодец! Скажи, кого ты видишь в центре коллажа?
Р: Это пингвин и петух, ласточка, синичка.
П: Верно! Посмотри внимательно что нарисовано над ними?
Р: Перо.
П: Правильно! А что можно рассказать про перья этих птиц?
Р: Синичка- у нее грудка желтая. У ласточки грудка белая, а спинка и крылышки черные и хвостик раздвоенный. У пингвина тоже грудка белая и черная спинка, как фрак. У петушка перышки разноцветные, яркие, красивые
П: Совершенно верно! А где же они живут?
Р: Синичка может жить в гнезде, в скворечнике на воле, и в клетке дома. Ласточка в гнезде, тоже на воле. Петух в гнезде в цыплятнике. Пингвин на севере возле моря они еще строят себе гнезда.
П: Точно, у каждого свой домик! А чем же они питаются?
Р: Синички, ласточки, петушок едят червей и могут клевать ягоды, а вот пингвины едят рыбку.
П: Правильно! А кто из них лучше всех поет песенки?
Р: Петушок и синичка!
П: Совершенно верно! Посмотри внимательно на картинку в левом нижнем углу. Что там изображено?
Р: Яйцо, разбитое яйцо и цыпленок.
П: Правильно! А как ты думаешь, что это?
Р: Так рождается цыпленок!
П: Правильно! Из яйца вылупляется цыпленок, он птенец. А у кого?
Р: У курицы и петуха.
П: Правильно! Получается: цыпленок это ребенок, курица- мама, петух- папа.
Р:Да!
П: А пингвина тогда как?
Р: Ребенок- пингвиненок, мама- пингвиниха, папа- пингвин.
П: Молодец! Правильно! А сможешь так про ласточку и синичку.
Если ребенок затрудняется то помочь.
П: посмотри внимательно на коллаже картинку где нарисован домик и деревья. Как ты думаешь, что они означают?
Р: Кто из птиц может жить дома. а кто на воле.
П: Правильно! Так кто из них, где может жить?
Р: Петух дома, живет он домашняя птица, синичка тоже может жить дома в клетке и может жить на воле в лесу, ласточка живет возле домов, на воле, а пингвин живет на севере, на воле.
П: Совершенно верно! А как ты думаешь, кто из них будет лишним?
Р: Пингвин!
П: Почему?
Р: Пингвин живет на севере и он любит холод. А все остальные птицы любят тепло. Даже ласточки прилетают туда, где тепло.
П: Правильно!
Рефлексия
Коллаж убирается
П: Итак, вспомни, пожалуйста, что было изображено на коллаже.
Р: Там были птицы.
П: Можешь вспомнить, какие именно?
Ребенок дает ответ. При затруднении педагог задает наводящие вопросы.
П: Молодец! Ты отлично сегодня поработал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Животный мир". "Птицы".
Развивать диалогическую монологическую речь детей....
Развитие речи с помощью коллажей. "Горыныч Осень"
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку. По признакам, изображенным на коллаже, он дол...
Развитие речи с помощью коллажей. Рецепторы
Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогомП: Посмотри на коллаж. Расскажи, кого ты видишь в самом центре?Р: Это МальчикП: Верно! Посмотри внимательно, что ты видишь вокруг маль...
Развитие речи с помощью коллажей. Крот в саду.
Педагог показывает коллаж, на котором изображен крот и фрукты и ягоды.П: Внимательно рассмотри коллаж. Что ты видишь?Р: Здесь стоит крот, а вокруг него фрукты и ягоды.П: Верно! А почему крот в очках?Р...
Развитие речи с помощью коллажей. Стрелки
Перед ребенком кладется коллаж. Ребенок вместе с педагогом рассматривают его.П: Посмотри внимательно и расскажи, что ты видишь на данном коллаже.Р: Я вижу замок, будильник, гвоздики, стрелков, белки, ...
Развитие речи с помощью коллажей. Буква Н
Перед ребенком кладется коллаж. Педагог вместе с ребенком рассматривают его.П: Посмотри внимательно на все части коллажа и скажи, с какой буквой мы сегодня будем работать.Р: Буква "Н"П...
Развитие речи с помощью коллажей. Помидор
П: Сегодня мы с тобой будем заниматься по очень интересному коллажу.Педагог кладёт перед ребёнком коллаж.П: Рассмотри картинки, но пока не называй их вслух.Твоя задача будет объединить их парами. Поду...