Развитие речи с помощью коллажей. Птицы
план-конспект занятия по развитию речи

Холодкова Наталья Васильевна

Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогом

П: Посмотри на коллаж. Расскажи, что здесь изображено.

Р: Здесь есть пингвин, петух, ласточка, цыпленок, синичка

П: Молодец! Ты знаешь, как назвать одним словом живых существ, изображенных на коллаже?

Р: Это птицы.

П: Верно! Молодец! Скажи, кого ты видишь в центре коллажа?

Р: Это пингвин и петух, ласточка, синичка.

П: Верно! Посмотри внимательно что нарисовано над ними?

Р: Перо.

П: Правильно! А что можно рассказать про перья этих птиц?

Р: Синичка- у нее грудка желтая.  У ласточки грудка белая, а спинка и крылышки черные и хвостик раздвоенный. У пингвина тоже грудка белая и черная спинка, как фрак. У петушка перышки разноцветные, яркие, красивые

П: Совершенно верно! А где же они живут?

Р: Синичка может жить в гнезде, в скворечнике  на воле, и в клетке дома. Ласточка в гнезде, тоже на воле. Петух в гнезде в цыплятнике. Пингвин на севере возле моря они еще строят себе гнезда.

П: Точно, у каждого свой домик! А чем же они питаются?

Р: Синички, ласточки, петушок едят червей и могут клевать ягоды, а вот пингвины едят рыбку.

П: Правильно! А кто из них лучше всех поет песенки?

Р: Петушок и синичка!

П: Совершенно верно! Посмотри внимательно на картинку в левом нижнем углу. Что там изображено?

Р: Яйцо, разбитое яйцо и цыпленок.

П: Правильно! А как ты думаешь, что это?

Р: Так рождается цыпленок!

П: Правильно! Из яйца вылупляется цыпленок, он птенец. А у кого?

Р: У курицы и петуха.

П: Правильно! Получается: цыпленок это ребенок, курица- мама, петух- папа.

Р:Да!

П: А пингвина тогда как?

Р: Ребенок- пингвиненок, мама- пингвиниха, папа- пингвин.

П: Молодец! Правильно! А сможешь так про ласточку и синичку.

Если ребенок затрудняется то помочь.

П: посмотри внимательно на коллаже картинку где нарисован домик и деревья. Как ты думаешь, что они означают?

Р: Кто из птиц может жить дома. а кто на воле.

П: Правильно! Так кто из них, где может жить?

Р: Петух дома, живет он домашняя птица, синичка тоже может жить дома в клетке и может жить на воле в лесу, ласточка живет возле домов, на воле, а пингвин живет на севере, на воле.

П: Совершенно верно! А как ты думаешь, кто из них будет лишним?

Р: Пингвин!

П: Почему?

Р: Пингвин живет на севере и он любит холод. А все остальные птицы любят тепло. Даже ласточки прилетают туда, где тепло.

П: Правильно!

 

Рефлексия

Коллаж убирается

П: Итак, вспомни, пожалуйста, что было изображено на коллаже.

Р: Там были птицы.

П: Можешь вспомнить, какие именно?

Ребенок дает ответ. При затруднении педагог задает наводящие вопросы.

П: Молодец! Ты отлично сегодня поработал!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогом

П: Посмотри на коллаж. Расскажи, что здесь изображено.

Р: Здесь есть пингвин, петух, ласточка, цыпленок, синичка

П: Молодец! Ты знаешь, как назвать одним словом живых существ, изображенных на коллаже?

Р: Это птицы.

П: Верно! Молодец! Скажи, кого ты видишь в центре коллажа?

Р: Это пингвин и петух, ласточка, синичка.

П: Верно! Посмотри внимательно что нарисовано над ними?

Р: Перо.

П: Правильно! А что можно рассказать про перья этих птиц?

Р: Синичка- у нее грудка желтая.  У ласточки грудка белая, а спинка и крылышки черные и хвостик раздвоенный. У пингвина тоже грудка белая и черная спинка, как фрак. У петушка перышки разноцветные, яркие, красивые

П: Совершенно верно! А где же они живут?

Р: Синичка может жить в гнезде, в скворечнике  на воле, и в клетке дома. Ласточка в гнезде, тоже на воле. Петух в гнезде в цыплятнике. Пингвин на севере возле моря они еще строят себе гнезда.

П: Точно, у каждого свой домик! А чем же они питаются?

Р: Синички, ласточки, петушок едят червей и могут клевать ягоды, а вот пингвины едят рыбку.

П: Правильно! А кто из них лучше всех поет песенки?

Р: Петушок и синичка!

П: Совершенно верно! Посмотри внимательно на картинку в левом нижнем углу. Что там изображено?

Р: Яйцо, разбитое яйцо и цыпленок.

П: Правильно! А как ты думаешь, что это?

Р: Так рождается цыпленок!

П: Правильно! Из яйца вылупляется цыпленок, он птенец. А у кого?

Р: У курицы и петуха.

П: Правильно! Получается: цыпленок это ребенок, курица- мама, петух- папа.

Р:Да!

П: А пингвина тогда как?

Р: Ребенок- пингвиненок, мама- пингвиниха, папа- пингвин.

П: Молодец! Правильно! А сможешь так про ласточку и синичку.

Если ребенок затрудняется то помочь.

П: посмотри внимательно на коллаже картинку где нарисован домик и деревья. Как ты думаешь, что они означают?

Р: Кто из птиц может жить дома. а кто на воле.

П: Правильно! Так кто из них, где может жить?

Р: Петух дома, живет он домашняя птица, синичка тоже может жить дома в клетке и может жить на воле в лесу, ласточка живет возле домов, на воле, а пингвин живет на севере, на воле.

П: Совершенно верно! А как ты думаешь, кто из них будет лишним?

Р: Пингвин!

П: Почему?

Р: Пингвин живет на севере и он любит холод. А все остальные птицы любят тепло. Даже ласточки прилетают туда, где тепло.

П: Правильно!

Рефлексия

Коллаж убирается

П: Итак, вспомни, пожалуйста, что было изображено на коллаже.

Р: Там были птицы.

П: Можешь вспомнить, какие именно?

Ребенок дает ответ. При затруднении педагог задает наводящие вопросы.

П: Молодец! Ты отлично сегодня поработал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи с помощью коллажей. "Горыныч Осень"

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку. По признакам, изображенным на коллаже, он дол...

Развитие речи с помощью коллажей. Рецепторы

Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогомП: Посмотри на коллаж. Расскажи, кого ты видишь в самом центре?Р: Это МальчикП: Верно! Посмотри внимательно, что ты видишь вокруг маль...

Развитие речи с помощью коллажей. Крот в саду.

Педагог показывает коллаж, на котором изображен крот и фрукты и ягоды.П: Внимательно рассмотри коллаж. Что ты видишь?Р: Здесь стоит крот, а вокруг него фрукты и ягоды.П: Верно! А почему крот в очках?Р...

Развитие речи с помощью коллажей. Стрелки

Перед ребенком кладется коллаж. Ребенок вместе с педагогом рассматривают его.П: Посмотри внимательно и расскажи, что ты видишь на данном коллаже.Р: Я вижу замок, будильник, гвоздики, стрелков, белки, ...

Развитие речи с помощью коллажей. Буква Н

Перед ребенком кладется коллаж.  Педагог вместе с ребенком рассматривают его.П: Посмотри внимательно на все части коллажа и скажи, с какой буквой мы сегодня будем работать.Р: Буква "Н"П...

Развитие речи с помощью коллажей. Помидор

П: Сегодня мы с тобой будем заниматься по очень интересному коллажу.Педагог кладёт перед ребёнком коллаж.П: Рассмотри картинки, но пока не называй их вслух.Твоя задача будет объединить их парами. Поду...