Развитие речи с помощью коллажей. Рецепторы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогом
П: Посмотри на коллаж. Расскажи, кого ты видишь в самом центре?
Р: Это Мальчик
П: Верно! Посмотри внимательно, что ты видишь вокруг мальчика?
Р: Разные предметы.
П: Верно! А знаешь ли ты, что каждый предмет обозначает чувство?
Р: Нет.
П: Посмотри, что ты видишь над мальчиком?
Р: Круг, разноцветный, как радуга.
П: Правильно, а что тебе помогло понять, что этот рисунок цветной? Чем ты увидел?
Р: Глазками
П: Для чего нам нужны глазки
Р: Мы с помощью глаз видим.
П: Что мы можем видеть с помощью глаз?
Р: Различные варианты ответов ребенка (окружающие предметы, цвета, формы, размеры).
П: Как ты думаешь, какую роль в нашей жизни играют глаза? А если у людей не было зрения, чтобы тогда было? Расскажи.
Ребенок должен связно и полно ответить на вопрос педагога.
П: Теперь мы можем сделать с тобой вывод, что зрение очень важно для человека. Это одно из чувств человека.
П: Как ты думаешь, человеку достаточно одного зрения? Мы ведь не сможем увидеть, как пахнут свежие булочки, или увидеть аромат цветов?
Р: Нет
П: А что нам поможет?
Р: Носик!
П: Правильно! Какой рисунок соответствует носику?
Р: Духи.
П: Правильно. Молодец!Приведи свои примеры, как нам помогает нос в жизни.
Р: ответ ребенка
П: Запахи нам подсказывают о приятных моментах, таких как запах цветов, аромат маминых духов, или наоборот, предупреждают нас об опасности – запах дыма, испорченные продукты. Приведи свои примеры из жизни, как тебе помогал твой нос.
Р: (ответы ребенка)
П: Наш нос воспринимает запахи. И это чувство мы называет обонянием.
П: Жизнь была б ужасно скучной,
Если жизнь была б беззвучной.
Как прекрасно слышать звук,
Шум дождя и сердца стук.
Мы поем, смеемся, дышим,
Мы стихи и песни слышим,
Слышим даже тишину,
Как крадется кот по крыше,
Как скребут за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
П: Что нам помогает все это слышать?
Р: Уши
П: А как ты думаешь к какому рисунку мы отнесем наши ушки?
Р: К птичке которая поет.
П: Правильно. А почему?
Р: Мы же слышим ушками как она поет.
П:Молодец! Звуки мы слышим и произносим. И это еще одно чувство, которое называется слух. Давай ты сейчас закроешь глазки и внимательно станешь прислушиваться к звукам в кабинете, за окном. Посиди минуточку в тишине, постарайся запомнить все звуки, которые ты услышишь.
Ребенок минутку сидит с закрытыми глазами и вслушивается в окружающие его звуки. Педагог в этом время может пошуршать листами, уронить ручку, топнуть каблуком.
Через минуту, педагог просит ребенка открыть глазки и рассказать, что удалось услышать за то время, пока ты сидел с закрытыми глазами.
Р: Я слышал, как упала ручка и стукнулась об пол, слышал щебет птиц за окном…
П: Очень хорошо! Ты молодец! Теперь ты понимаешь, какую важную роль в нашей жизни играет слух.
П: Что нам помогает ощутить сладость клубники?
Р: Язычок.
П: Верно! Это происходит потому, что сок клубники попадает на рецепторы языка и дает понять, что мы едим. А какие вкусы, кроме сладкого, ты еще знаешь?
Р: Горький, кислый, соленый, острый.
П: Какие продукты с кислым вкусов ты можешь назвать? А с горьким?
Ребенок отвечает.
П: А к какому рисунку га картинке ты отнес бы вкус?
Р: К яблоку.
П: Правильно. А почему?
Р: С помощью языка я смог бы понять вкус яблока.
П: Молодец! Значит, если бы не было языка, мы бы никогда не смогли отличить сладкое от соленого и кислое от горького. И это важное чувство, которое называется вкус.
Педагог предлагает ребенку поиграть в «Волшебный мешочек», в котором находятся различные по ощущению материалы – фольга, мех, веревка, наждачная бумага.
Ребенок ощупывает в волшебном мешочке материалы и рассказывает о своих ощущениях (мех пушистый, приятный; наждачная бумага – шершавая, царапается, неприятная и т.д.). Материалы предварительно педагог не показывает ребенку.
П: Какое чувство подсказало тебе, что находится в мешочке?
Ребенок должен ответить – осязание.
Если ребенок затрудняется с ответом, педагог рассказывает о рецепторах на коже человека, которые помогают ощутить и опознать предмет в руке.
П: Правильно. Осязание. Это то что мы чувствуем кожей, руками. А к какому рисунку можно его отнести.
Р: К ежику.
П: Почему?
Р: Мы можем почувствовать руками или кожей какой колючий ежик.
П: Правильно! Молодец!
Для читающих детей предлагаются карточки с названиями пяти органов чувств, которые ребенок должен разложить на коллаже, в соответствие с изображением.
Рефлексия: ребенку предлагается вспомнить и назвать 5 органов чувств, с которыми он ознакомился на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retseptory.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогом
П: Посмотри на коллаж. Расскажи, кого ты видишь в самом центре?
Р: Это Мальчик
П: Верно! Посмотри внимательно, что ты видишь вокруг мальчика?
Р: Разные предметы.
П: Верно! А знаешь ли ты, что каждый предмет обозначает чувство?
Р: Нет.
П: Посмотри, что ты видишь над мальчиком?
Р: Круг, разноцветный, как радуга.
П: Правильно, а что тебе помогло понять, что этот рисунок цветной? Чем ты увидел?
Р: Глазками
П: Для чего нам нужны глазки
Р: Мы с помощью глаз видим.
П: Что мы можем видеть с помощью глаз?
Р: Различные варианты ответов ребенка (окружающие предметы, цвета, формы, размеры).
П: Как ты думаешь, какую роль в нашей жизни играют глаза? А если у людей не было зрения, чтобы тогда было? Расскажи.
Ребенок должен связно и полно ответить на вопрос педагога.
П: Теперь мы можем сделать с тобой вывод, что зрение очень важно для человека. Это одно из чувств человека.
П: Как ты думаешь, человеку достаточно одного зрения? Мы ведь не сможем увидеть, как пахнут свежие булочки, или увидеть аромат цветов?
Р: Нет
П: А что нам поможет?
Р: Носик!
П: Правильно! Какой рисунок соответствует носику?
Р: Духи.
П: Правильно. Молодец!Приведи свои примеры, как нам помогает нос в жизни.
Р: ответ ребенка
П: Запахи нам подсказывают о приятных моментах, таких как запах цветов, аромат маминых духов, или наоборот, предупреждают нас об опасности – запах дыма, испорченные продукты. Приведи свои примеры из жизни, как тебе помогал твой нос.
Р: (ответы ребенка)
П: Наш нос воспринимает запахи. И это чувство мы называет обонянием.
П: Жизнь была б ужасно скучной,
Если жизнь была б беззвучной.
Как прекрасно слышать звук,
Шум дождя и сердца стук.
Мы поем, смеемся, дышим,
Мы стихи и песни слышим,
Слышим даже тишину,
Как крадется кот по крыше,
Как скребут за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
П: Что нам помогает все это слышать?
Р: Уши
П: А как ты думаешь к какому рисунку мы отнесем наши ушки?
Р: К птичке которая поет.
П: Правильно. А почему?
Р: Мы же слышим ушками как она поет.
П:Молодец! Звуки мы слышим и произносим. И это еще одно чувство, которое называется слух. Давай ты сейчас закроешь глазки и внимательно станешь прислушиваться к звукам в кабинете, за окном. Посиди минуточку в тишине, постарайся запомнить все звуки, которые ты услышишь.
Ребенок минутку сидит с закрытыми глазами и вслушивается в окружающие его звуки. Педагог в этом время может пошуршать листами, уронить ручку, топнуть каблуком.
Через минуту, педагог просит ребенка открыть глазки и рассказать, что удалось услышать за то время, пока ты сидел с закрытыми глазами.
Р: Я слышал, как упала ручка и стукнулась об пол, слышал щебет птиц за окном…
П: Очень хорошо! Ты молодец! Теперь ты понимаешь, какую важную роль в нашей жизни играет слух.
П: Что нам помогает ощутить сладость клубники?
Р: Язычок.
П: Верно! Это происходит потому, что сок клубники попадает на рецепторы языка и дает понять, что мы едим. А какие вкусы, кроме сладкого, ты еще знаешь?
Р: Горький, кислый, соленый, острый.
П: Какие продукты с кислым вкусов ты можешь назвать? А с горьким?
Ребенок отвечает.
П: А к какому рисунку га картинке ты отнес бы вкус?
Р: К яблоку.
П: Правильно. А почему?
Р: С помощью языка я смог бы понять вкус яблока.
П: Молодец! Значит, если бы не было языка, мы бы никогда не смогли отличить сладкое от соленого и кислое от горького. И это важное чувство, которое называется вкус.
Педагог предлагает ребенку поиграть в «Волшебный мешочек», в котором находятся различные по ощущению материалы – фольга, мех, веревка, наждачная бумага.
Ребенок ощупывает в волшебном мешочке материалы и рассказывает о своих ощущениях (мех пушистый, приятный; наждачная бумага – шершавая, царапается, неприятная и т.д.). Материалы предварительно педагог не показывает ребенку.
П: Какое чувство подсказало тебе, что находится в мешочке?
Ребенок должен ответить – осязание.
Если ребенок затрудняется с ответом, педагог рассказывает о рецепторах на коже человека, которые помогают ощутить и опознать предмет в руке.
П: Правильно. Осязание. Это то что мы чувствуем кожей, руками. А к какому рисунку можно его отнести.
Р: К ежику.
П: Почему?
Р: Мы можем почувствовать руками или кожей какой колючий ежик.
П: Правильно! Молодец!
Для читающих детей предлагаются карточки с названиями пяти органов чувств, которые ребенок должен разложить на коллаже, в соответствие с изображением.
Рефлексия: ребенку предлагается вспомнить и назвать 5 органов чувств, с которыми он ознакомился на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Органы чувств и рецепторы человека"
Закреплять развитие образов по рецепторам...
Развитие речи с помощью коллажей. "Горыныч Осень"
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку. По признакам, изображенным на коллаже, он дол...
Развитие речи с помощью коллажей. Крот в саду.
Педагог показывает коллаж, на котором изображен крот и фрукты и ягоды.П: Внимательно рассмотри коллаж. Что ты видишь?Р: Здесь стоит крот, а вокруг него фрукты и ягоды.П: Верно! А почему крот в очках?Р...
Развитие речи с помощью коллажей. Птицы
Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогомП: Посмотри на коллаж. Расскажи, что здесь изображено.Р: Здесь есть пингвин, петух, ласточка, цыпленок, синичкаП: Молодец! Ты знаешь, ...
Развитие речи с помощью коллажей. Стрелки
Перед ребенком кладется коллаж. Ребенок вместе с педагогом рассматривают его.П: Посмотри внимательно и расскажи, что ты видишь на данном коллаже.Р: Я вижу замок, будильник, гвоздики, стрелков, белки, ...
Развитие речи с помощью коллажей. Буква Н
Перед ребенком кладется коллаж. Педагог вместе с ребенком рассматривают его.П: Посмотри внимательно на все части коллажа и скажи, с какой буквой мы сегодня будем работать.Р: Буква "Н"П...
Развитие речи с помощью коллажей. Помидор
П: Сегодня мы с тобой будем заниматься по очень интересному коллажу.Педагог кладёт перед ребёнком коллаж.П: Рассмотри картинки, но пока не называй их вслух.Твоя задача будет объединить их парами. Поду...