Развитие речи с помощью коллажей. "Горыныч Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.
П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.
Ребенок рассматривает картинку. По признакам, изображенным на коллаже, он должен определить, какое время года изображено на коллаже.
П: Кто изображен в центре?
Р: Дракончик.
П: А ты знаешь, как в русских сказках называется этот персонаж?
Если ребенок затрудняется, то педагог знакомит ребенка с персонажем – Горыныч.
П: Как ты думаешь, почему на нем надеты шапка и кепка
Р: Потому что на улице осень.
П: А как ты понял, что на коллаже изображена именно осень, а не весна? Ведь весной люди тоже носят и шапки и кепки.
Р: Падают листья, ежик собрал листочки . А весной ежики не носят оранжевых листочков ,так как они бывают только осенью. И еще, на деревьях листочки становятся желтые, красные, оранжевые. Горыныч в луже стоит и держит зонтик, А еще идет дождик.
П: Верно! Как мы назовем все то, что перечислил одним словом: листопад, желто- красные листочки на деревьях, , лужи, дождик?
Р: Признаки осени.
П: Абсолютно верно! Это признаки осени. У каждого времени года есть свои признаки, и ты только что нашел признаки осени. Давай дальше рассмотрим рисунок. Как ты думаешь, зачем Горыныч держит зонтик?
Р: Потому что, когда на улице идет дождь, нужно брать зонтик.
П: Правильно! Когда идет дождик нужно прятаться от дождя. Иначе, можно промокнуть и простудиться и заболеть. Ведь болеть – это всегда плохо, правда?
Р: Да! Болеть – нехорошо! Лучше быть здоровым!
П: Совершенно верно! Скажи, пожалуйста, ты знаешь, что нужно делать, чтобы меньше болеть?
Р: Есть овощи и фрукты.
П: Правильно! А многие люди закаляются. Ты знаешь, что значит «закаляться»?
Р: Нет.
П: Закаляться – это укреплять свое здоровье с помощью упражнений, становиться более выносливым и сильным. Как ты думаешь, это важно?
Р: Да, очень! Каждый должен быть здоровым!
П: Правильно, ты молодец! Вернемся к нашему Горынычу. Посмотри внимательно, что у нас изображено в нижнем левом углу?
Р: Это сапожки.
П: А ты знаешь, какие это сапожки?
Р: Да. Резиновые.
П: Правильно. Молодец. А как ты понял, что они резиновые ?
Р. Только в резиновых сапожках можно ходить в дождливую погоду.
П. А какую обувь еще ты знаешь?
Р: Сандалики, туфли.
П: А мы пойдем осенью в сандаликах по улице?
Р: Нет, ведь у нас промокнут ноги.
П: Точно! Именно поэтому мы одеваем резиновые сапоги, чтобы наши ноги были в тепле. А посмотри на лапки нашего Горыныча. Он забыл надеть сапожки!
Р: И у него могут промокнут лапы!
П: Верно! Ведь дождь мокрый. Будем надеяться, что в следующий раз наш Горыныч не будет таким рассеянным и не забудет надеть на свои лапки обувь.
Педагог убирает коллаж.
Рефлексия:
П: Давай вспомним, что было изображено на рисунке.
Р: Там был изображен Горыныч осенью.
П: А как ты определил, что именно осень была изображена?
Р: Там был дождь и листопад, и ежик листочками желтыми, а еще были лужи.
П: Верно! А вспомнишь, во что был одет Горыныч?
Р: На нем была одета шапка а в руках зонтик.
П. А что забыл рассеянный Горыныч одеть?
Р. Резиновые сапоги.
П: Ты молодец! Все вспомнил. Итак, сегодня, с помощью коллажа мы с тобой познакомились с признаками осени, узнали, что значит закаляться и что это очень важно для нашего здоровья! Тебе понравилось занятие?
Р: Да! Было интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorynych_osen.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.
П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.
Ребенок рассматривает картинку. По признакам, изображенным на коллаже, он должен определить, какое время года изображено на коллаже.
П: Кто изображен в центре?
Р: Дракончик.
П: А ты знаешь, как в русских сказках называется этот персонаж?
Если ребенок затрудняется, то педагог знакомит ребенка с персонажем – Горыныч.
П: Как ты думаешь, почему на нем надеты шапка и кепка
Р: Потому что на улице осень.
П: А как ты понял, что на коллаже изображена именно осень, а не весна? Ведь весной люди тоже носят и шапки и кепки.
Р: Падают листья, ежик собрал листочки . А весной ежики не носят оранжевых листочков ,так как они бывают только осенью. И еще, на деревьях листочки становятся желтые, красные, оранжевые. Горыныч в луже стоит и держит зонтик, А еще идет дождик.
П: Верно! Как мы назовем все то, что перечислил одним словом: листопад, желто- красные листочки на деревьях, , лужи, дождик?
Р: Признаки осени.
П: Абсолютно верно! Это признаки осени. У каждого времени года есть свои признаки, и ты только что нашел признаки осени. Давай дальше рассмотрим рисунок. Как ты думаешь, зачем Горыныч держит зонтик?
Р: Потому что, когда на улице идет дождь, нужно брать зонтик.
П: Правильно! Когда идет дождик нужно прятаться от дождя. Иначе, можно промокнуть и простудиться и заболеть. Ведь болеть – это всегда плохо, правда?
Р: Да! Болеть – нехорошо! Лучше быть здоровым!
П: Совершенно верно! Скажи, пожалуйста, ты знаешь, что нужно делать, чтобы меньше болеть?
Р: Есть овощи и фрукты.
П: Правильно! А многие люди закаляются. Ты знаешь, что значит «закаляться»?
Р: Нет.
П: Закаляться – это укреплять свое здоровье с помощью упражнений, становиться более выносливым и сильным. Как ты думаешь, это важно?
Р: Да, очень! Каждый должен быть здоровым!
П: Правильно, ты молодец! Вернемся к нашему Горынычу. Посмотри внимательно, что у нас изображено в нижнем левом углу?
Р: Это сапожки.
П: А ты знаешь, какие это сапожки?
Р: Да. Резиновые.
П: Правильно. Молодец. А как ты понял, что они резиновые ?
Р. Только в резиновых сапожках можно ходить в дождливую погоду.
П. А какую обувь еще ты знаешь?
Р: Сандалики, туфли.
П: А мы пойдем осенью в сандаликах по улице?
Р: Нет, ведь у нас промокнут ноги.
П: Точно! Именно поэтому мы одеваем резиновые сапоги, чтобы наши ноги были в тепле. А посмотри на лапки нашего Горыныча. Он забыл надеть сапожки!
Р: И у него могут промокнут лапы!
П: Верно! Ведь дождь мокрый. Будем надеяться, что в следующий раз наш Горыныч не будет таким рассеянным и не забудет надеть на свои лапки обувь.
Педагог убирает коллаж.
Рефлексия:
П: Давай вспомним, что было изображено на рисунке.
Р: Там был изображен Горыныч осенью.
П: А как ты определил, что именно осень была изображена?
Р: Там был дождь и листопад, и ежик листочками желтыми, а еще были лужи.
П: Верно! А вспомнишь, во что был одет Горыныч?
Р: На нем была одета шапка а в руках зонтик.
П. А что забыл рассеянный Горыныч одеть?
Р. Резиновые сапоги.
П: Ты молодец! Все вспомнил. Итак, сегодня, с помощью коллажа мы с тобой познакомились с признаками осени, узнали, что значит закаляться и что это очень важно для нашего здоровья! Тебе понравилось занятие?
Р: Да! Было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрова обучающая ситуация по развитию речи "На помощь мы спешим...""
В связи стем, что я углубленно работаю над темой "нравственно-этическое воспитание дошкольников" и предлагается данная игровая обучающая ситуация по развитию речи , где закреплятся такие нравств...
Игрова обучающая ситуация по развитию речи "На помощь мы спешим...""
В связи стем, что я углубленно работаю над темой "нравственно-этическое воспитание дошкольников" и предлагается данная игровая обучающая ситуация по развитию речи , где закреплятся такие нравств...
Развитие речи с помощью игр
При обучении связной речи широко применяются игрушки и предметы.Занятия по рассматриванию и описанию игрушек - одни из самых любимых и интересных занятий по родному языку для детей 3-4 лет. ...
Развитие речи с помощью пальчиковых игр
Пальчиковые игры для разновозрастных детей...
Презентация к самообразованию:"Развитие речи с помощью художественно - эстетического развития"
Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей ч...
План по самообразованию на тему: «Развитие речи с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»
План по самообразованию на тему: «Развитие речи с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»...
Буклет "Развитие речи с помощью развития пальчиков"
Буклет размером с половину листа А4. Обложка, теория, пальчиковые игры, массаж....