Развитие речи с помощью коллажей. Крот в саду.
план-конспект занятия по развитию речи
Педагог показывает коллаж, на котором изображен крот и фрукты и ягоды.
П: Внимательно рассмотри коллаж. Что ты видишь?
Р: Здесь стоит крот, а вокруг него фрукты и ягоды.
П: Верно! А почему крот в очках?
Р: Потому что кроты слепые, они живут в норках под землей.
П: А что у крота в правой лапке?
Р: Корзинка
П: Хорошо. А в левой?
Р: Лопата
П: Как ты думаешь, зачем кроту корзина и лопата?
Р: Он будет собирать в корзинку фрукты и ягоды из сада. А лопатой копать вокруг деревьев.
П: Молодец! Покажи, где на коллаже деревья.
Ребенок показывает деревья на картинке.
П: Они над кротом, или под?
Р: Они над кротом, вверху.
П: А какие там фрукты растут на дереве?
Р: Груши и яблоки.
П: А ты знаешь, как правильно называть дерево, на котором растут яблоки?
Р: Да. Яблоки растут на яблони.
П: Правильно! А дерево, на котором растут груши?
Р: Груши растут на дереве груша.
П: Правильно! Молодец! А, что мы можем приготовить из яблок и груш?
Р: Компот сварить и варенье, испечь пирог.
П: Молодец! Хорошо! А посмотри внимательно, может ты найдешь на картинке еще фрукты, которые растут на деревьях.
Р:Вишня она тоже растет на дереве, и слива с абрикосом.
П: Правильно! Молодец! А знаешь ли ты как называются деревья на которых они растут.
Р: Да, знаю. Вишня на дереве вишня, слива на дереве слива, абрикос на абрикосе.
П: А посмотри пожалуйста где на картинке находятся слива, абрикос, вишня? Внизу, вверху, справа или слева от крота?
Р:Слива вверху слева, абрикос вверху справа, а вишня внизу под кротом.
П: Правильно! Молодец! А из них тоже можно сварить компот и варенье, испечь пирог?
Р: Да конечно!
П: А почему?
Р: Потому что они фрукты.
П:Правильно! Молодец! Из всех фруктов можно сварить варенье и компоты и испечь пироги. А что ты видишь еще с право от крота?
Р: Крыжовник и малину.
П: Правильно! А как вместе их можно назвать, одним словом?
Р: Ягоды.
П: Совершенно верно. А посмотри на картинку внимательно, есть ли там еще ягоды?
Р: Да есть! Клубника и смородина.
П: Молодец! А где они находятся, если смотреть на крота?
Р:Слево.
П:Молодец! Правильно! А как ты думаешь, что можно приготовить из ягод?
Р: Сварить варенье и компот, испечь пирожки.
П: Правильно! Получается из ягод тоже можно варить варенье и компоты и печь пирожки?
Р: Да из всех ягод, так же как из фруктов!
П: Совершенно верно! Ты молодец!
Рефлексия:
Убираем картинку «Крот и сад».
П: Итак, мы с тобой изучали картинку. Давай вспомним, что же там было.
Р: Там были разные фрукты и овощи и крот в очках.
П: А что было в лапке у крота, можешь сказать?
Р: Корзинка.
П: Хорошо! Может быть, ты вспомнишь, какие фрукты были на картинке?
Ребенок дает ответ
П: Хорошо! А какие ягоды были на картинке?
Ребенок дает ответ
П: Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krot_i_sad.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог показывает коллаж, на котором изображен крот и фрукты и ягоды.
П: Внимательно рассмотри коллаж. Что ты видишь?
Р: Здесь стоит крот, а вокруг него фрукты и ягоды.
П: Верно! А почему крот в очках?
Р: Потому что кроты слепые, они живут в норках под землей.
П: А что у крота в правой лапке?
Р: Корзинка
П: Хорошо. А в левой?
Р: Лопата
П: Как ты думаешь, зачем кроту корзина и лопата?
Р: Он будет собирать в корзинку фрукты и ягоды из сада. А лопатой копать вокруг деревьев.
П: Молодец! Покажи, где на коллаже деревья.
Ребенок показывает деревья на картинке.
П: Они над кротом, или под?
Р: Они над кротом, вверху.
П: А какие там фрукты растут на дереве?
Р: Груши и яблоки.
П: А ты знаешь, как правильно называть дерево, на котором растут яблоки?
Р: Да. Яблоки растут на яблони.
П: Правильно! А дерево, на котором растут груши?
Р: Груши растут на дереве груша.
П: Правильно! Молодец! А, что мы можем приготовить из яблок и груш?
Р: Компот сварить и варенье, испечь пирог.
П: Молодец! Хорошо! А посмотри внимательно, может ты найдешь на картинке еще фрукты, которые растут на деревьях.
Р:Вишня она тоже растет на дереве, и слива с абрикосом.
П: Правильно! Молодец! А знаешь ли ты как называются деревья на которых они растут.
Р: Да, знаю. Вишня на дереве вишня, слива на дереве слива, абрикос на абрикосе.
П: А посмотри пожалуйста где на картинке находятся слива, абрикос, вишня? Внизу, вверху, справа или слева от крота?
Р:Слива вверху слева, абрикос вверху справа, а вишня внизу под кротом.
П: Правильно! Молодец! А из них тоже можно сварить компот и варенье, испечь пирог?
Р: Да конечно!
П: А почему?
Р: Потому что они фрукты.
П:Правильно! Молодец! Из всех фруктов можно сварить варенье и компоты и испечь пироги. А что ты видишь еще с право от крота?
Р: Крыжовник и малину.
П: Правильно! А как вместе их можно назвать, одним словом?
Р: Ягоды.
П: Совершенно верно. А посмотри на картинку внимательно, есть ли там еще ягоды?
Р: Да есть! Клубника и смородина.
П: Молодец! А где они находятся, если смотреть на крота?
Р:Слево.
П:Молодец! Правильно! А как ты думаешь, что можно приготовить из ягод?
Р: Сварить варенье и компот, испечь пирожки.
П: Правильно! Получается из ягод тоже можно варить варенье и компоты и печь пирожки?
Р: Да из всех ягод, так же как из фруктов!
П: Совершенно верно! Ты молодец!
Рефлексия:
Убираем картинку «Крот и сад».
П: Итак, мы с тобой изучали картинку. Давай вспомним, что же там было.
Р: Там были разные фрукты и овощи и крот в очках.
П: А что было в лапке у крота, можешь сказать?
Р: Корзинка.
П: Хорошо! Может быть, ты вспомнишь, какие фрукты были на картинке?
Ребенок дает ответ
П: Хорошо! А какие ягоды были на картинке?
Ребенок дает ответ
П: Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Овощи и фрукты". "Крот в саду".
развивать диалогическую и монологическую речь детей....
Развитие речи с помощью коллажей. "Горыныч Осень"
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку. По признакам, изображенным на коллаже, он дол...
Развитие речи с помощью коллажей. Рецепторы
Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогомП: Посмотри на коллаж. Расскажи, кого ты видишь в самом центре?Р: Это МальчикП: Верно! Посмотри внимательно, что ты видишь вокруг маль...
Развитие речи с помощью коллажей. Птицы
Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогомП: Посмотри на коллаж. Расскажи, что здесь изображено.Р: Здесь есть пингвин, петух, ласточка, цыпленок, синичкаП: Молодец! Ты знаешь, ...
Развитие речи с помощью коллажей. Стрелки
Перед ребенком кладется коллаж. Ребенок вместе с педагогом рассматривают его.П: Посмотри внимательно и расскажи, что ты видишь на данном коллаже.Р: Я вижу замок, будильник, гвоздики, стрелков, белки, ...
Развитие речи с помощью коллажей. Буква Н
Перед ребенком кладется коллаж. Педагог вместе с ребенком рассматривают его.П: Посмотри внимательно на все части коллажа и скажи, с какой буквой мы сегодня будем работать.Р: Буква "Н"П...
Развитие речи с помощью коллажей. Помидор
П: Сегодня мы с тобой будем заниматься по очень интересному коллажу.Педагог кладёт перед ребёнком коллаж.П: Рассмотри картинки, но пока не называй их вслух.Твоя задача будет объединить их парами. Поду...