конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Животный мир". "Птицы".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для детей 6-8 лет
с использованием коллажа на тему «Животный мир».
«Птицы».
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Задачи:
- закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах;
- учить составлять описательный рассказ по объекту;
- учить находить птицу по описанию;
- познакомить с нелетающей, водоплавающей птицей – пингвин;
- продолжить учить ориентироваться на листе бумаги;
- учить находить сходство и различия между птицей и самолётом;
- воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к птицам.
П: Послушай загадку.
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?...
Р: Птицы!
П: Верно!
Педагог достаёт коллаж и кладёт его перед ребёнком.
П: Как называются птицы, которые улетают с наступлением холодов?
Р: Перелётные.
П: А ещё как можно их назвать?
Р: Кочующие
П: Молодец! Ты можешь назвать таких птиц?
Р: Грач, ласточка, скворец, жаворонок.
П: Но не все птицы улетают от нас в тёплые края. Ты помнишь, какие птицы остаются с нами?
Р: Голубь, воробей, ворона.
П: Как мы называем таких птиц?
Р: Зимующие или осёдлые. Зимой у птиц совсем мало еды, поэтому люди должны помогать им – подкармливать, строить кормушки.
П: А чем птички питаются летом?
Р: Насекомыми, червячками.
П: Покажи на картинке, где находится червячок?
Р: В верхнем правом углу.
П: Молодец! А как ты думаешь, почему на картинке нарисована вишня?
Р: Потому что птицы питаются не только насекомыми, но и ягодами.
П: Правильно. А где же живут птички?
Р: Они строят гнёзда.
П: А ты знаешь, что такое гнездо?
Р: Да, это птичий домик.
П: Скажи, ты знаешь как птицы строят гнёзда?
Если ребёнок затрудняется, то педагог помогает ему.
П: Некоторые птицы собирают веточки, переплетают их между собой. Утепляют мхом, перьями. Другие используют паутину. Она липкая и крепкая. Паутиной птицы скрепляют между собой сухую траву. Другие птицы свои гнёзда строят из глины.
П: Ты знаешь таких птиц?
Р: Да, ласточка.
П: А где птицы строят свои гнёзда?
Р: Высоко на деревьях, под крышами домов, в расщелинах скал.
П: Молодец. А почему так высоко?
Р: Для того, чтобы никто не смог добраться до гнезда. Так безопаснее. Ведь они там откладывают яйца.
П: Хорошо. А что происходит потом?
Р: Потом птицы высиживают яйца, пока не появятся птенцы. Кормят их, учат летать.
П: Умница. Но не все птицы строят гнёзда. Ты знаешь таких птиц?
Р: Да, это кукушка. Она подкидывает свои яйца в чужие гнёзда. И другие птицы высиживают и выкармливают её птенцов.
П: Молодец! Как ты думаешь, почему на картинке нарисован домик и деревья?
Р: Потому что есть птицы, которые живут с человеком, а есть, живущие на воле.
П: Назови птиц, которые живут с человеком.
Р: Курица, петух, гусь, утка, индюк и т. д.
П: Покажи на картинке, есть такая птица?
Р: Петушок.
П: Молодец! Сейчас назови птиц, которые живут на воле.
Р: Ворона, сорока, соловей, воробей и т. д.
П: Посмотри, на картинке есть эти птицы?
Р: Синица, ласточка.
П: Как ты догадался, что это синичка?
Р: У неё жёлтый костюмчик и чёрная головка.
П: Молодец! А как ты думаешь, почему на картинке нарисована клетка?
Р: Потому что некоторые птицы живут в клетках?
П: А как же так произошло? Как они попали в клетку?
Если ребёнок затрудняется с ответом, педагог помогает ему.
П: Потому что существуют декоративные птицы, которые специально выведены для содержания в клетках. Они не большого размера. Радуют человека своим пением, а некоторые даже разговаривают. Но, чтобы они нас радовали, надо за ними ухаживать и любить их. Что же это за птицы? Ты знаешь таких?
Р: Да! Попугайчики, канарейки, чижи.
П: Как ты думаешь, что с ними произойдёт, если их выпустить на волю?
Р: Их могут заклевать большие птицы, например, ворона. Они могут замёрзнуть. Могут умереть от голода.
П: Посмотри на картинку и скажи, что изображено в левом верхнем углу?
Р: Это пингвин.
П: Покажи на картинке пингвина. Как ты думаешь, это птица или нет?
Р: Это птица, но не такая как все. Пингвин – морская птица. У них, как и у других птиц есть перья, только они мелкие. Так же, как и другие птицы, пингвины откладывают и высиживают яйца, выращивают своих птенцов. Единственное отличие – они не умеют летать. Это водоплавающая, нелетающая птица.
П: Хорошо! Сейчас посмотри на картинку и скажи, что нарисовано справа от петушка?
Р: Самолётик и птица?
П: Как ты думаешь почему на картинке изображён бумажный самолётик.
Р: Я думаю потому что самолёт похож на птицу. У него так же есть хвост, крылья, шасси – это лапы, корпус – это тело у птицы, а кабина пилота – это голова. Только самолёт покрыт металлом, а птица перьями.
П: Найди на картинке перо птицы.
Ребёнок показывает.
П: Как ты думаешь, для чего птице перья?
Р: Перья – это «одёжка» птицы. Как у рыбы чешуя, перья покрывают всё тело птицы. Они спасают от холода и дождя, помогают в полёте.
РЕФЛЕКСИЯ.
Коллаж убирается.
П: Итак вспомни, что было изображено на коллаже?
Ребёнок перечисляет, что было нарисовано.
П: Хорошо! Что ты интересного узнал и запомнил о птицах?
Р: Я узнал какие гнёзда бывают у птиц. Каких птиц называют декоративными.
Как появляются птицы.
П: Ты молодец! Очень хорошо сегодня занимался.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-8 лет "Звук «Н»."
Цель: знакомство со звуком «Н».Задачи: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.2. Развивать фонематические функции.3. Развивать зрительно - пространственные пре...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Времена года", "Горыныч осенью"
Закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и осенних явлениях...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Звуки и буквы", "Звук Н"
Закрепление звука "Н"...
Конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Вещи", "Помидор - диван"
Упражнять детей в объединение предметов, по какому - либо признаку...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Органы чувств и рецепторы человека"
Закреплять развитие образов по рецепторам...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Овощи и фрукты". "Крот в саду".
развивать диалогическую и монологическую речь детей....