Конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Вещи", "Помидор - диван"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

ЛЕСИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Упражнять детей в объединение предметов, по какому - либо признаку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomidor_-_divan.docx417.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей 6-8 лет

с использованием коллажа на тему: «Вещи».

«Помидор – диван»

C:\Users\User\Desktop\16.jpg

Цель: упражнять детей в объединении предметов, по какому – либо признаку.

Задачи:

  - учить детей составлять описание предметов по картинкам;

 - учить образовывать прилагательные от существительных;

 - закреплять названия и свойства различных предметов;

 - развивать внимание, память;

 - поддерживать у детей положительно – эмоциональный настрой в ходе      всего занятия.

Перед ребёнком кладётся коллаж. Ребёнок вместе с педагогом рассматривает рисунки.

П: Скажи, что ты видишь на картинках.

Р: Помидор, диван, чайник, собака, кастрюля, платье, морковка, стол, пиджак, петушок, шкаф, кружка.

П: Хорошо! Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти предметы?

Если ребёнок затрудняется, педагог помогает ему.

Р: Это животные, мебель, одежда, посуда, овощи.

П: Правильно! Назови мне овощи.

Р: Это помидор и морковь.

П: Какие ещё ты овощи знаешь?

Р: Картофель, огурец, свекла, лук, кабачок, капуста, перец, чеснок, баклажан.

П: Хорошо! Где растут овощи?

Р: Овощи растут на огороде.

П: Для чего человек выращивает их?

Р: Для того, чтобы готовить себе еду. Ещё в них много витаминов, необходимых человеку.

П: Что можно приготовить из овощей?

Р: Салат, суп, овощное рагу, также можно законсервировать на зиму.

П: Ты молодец! Давай поиграем в игру «Узнай на вкус».

Ребёнку завязывают глаза. Предварительно разные овощи, (огурец свежий и солёный, лук, помидор, морковь, капуста), нарезают маленькими кусочками и накалывают на шпажку. Дают ребёнку съесть, а он должен определить на вкус что это за овощ.

П: Ты умница! Отгадал всё верно! Посмотри внимательно и скажи, что находится под морковью?

Р: Это шкаф.

П: Верно! Шкаф – это что за предмет? К чему он относится?

Р: Это мебель.

П: Найди на коллаже ещё мебель.

Р: Стол и диван.

П: Какую мебель ты ещё можешь назвать?

Р: Стул, кровать, тумбочка, комод.

П: Из чего делаю мебель?

Р: Из дерева.

П:  Значит мебель какая?

Р:  Деревянная.

П: Молодец! Именно из дерева делаю прочную, хорошую мебель. Скажи, если мебель предназначена для кухни, это какая мебель?

Р: Кухонная.

П: Правильно! А мебель для комнаты?

Р: Комнатная или мебель для комнаты.

П: Ты умница! Отгадай загадку.

      Встаёт на заре,

      Поёт во дворе,

      На голове гребешок,

      Кто же это?  

Р: Петушок.

П: Найди на картинке петушка. К чему он относится?

Р: К животным.

П: Кого ещё можно отнести к животным?

Р: Собака.

П: Правильно! Какие бывают животные?
Р: Дикие и домашние.

П: К каким можно отнести петуха и собаку?

Р: К домашним, потому что они живут с человеком.

П: Каких ещё ты знаешь домашних животных?

Р: Корова, коза, кошка, овца, лошадь.

П: Молодец! Какую пользу они приносят человеку?

Р: Корова и коза дают молоко из которого человек делает сметану, творог, масло. Овца даёт шерсть, из которой вяжут тёплую одежду. Лошадь перевозит грузы, пашет огород. Собака охраняет дом, кошка ловит мышей.

П: Хорошо! Скажи, как мы называем деток животных?

Р: Детёныши.

П: Правильно! Как называется детёныш собаки петуха?

Р: Щенок и цыплёнок.

П: А если их много?

Р: Тогда это щенки и цыплята.

П: Люди общаются при помощи речи. А животные умеют разговаривать?

Р: Животные не говорят, но умеют издавать звуки.

П: Какие звуки издаёт собака?

Р: Гав-гав.

П: А петух?
Р: Ку-ка-ре-ку!

П: А другие домашние животные?

Р: Корова –му, коза –ме, овца –бе, кошка –мяу.

П: Отлично! Посмотри на коллаж и скажи, что находится между диваном и собакой?

Р: Чайник – это посуда.

П: Какую ещё ты посуду видишь?

Р: Кастрюля, крышка.

П: Какую ещё ты посуду знаешь?

Р: Сковорода, тарелка, сахарница, блюдце, ложка, вилка, нож.

П: Чашка, чайник к какому виду посуды относится?

Р: К чайной.

П: А кастрюля?

Р: К кухонной.

П: Опиши, какая кастрюля у нас на картинке.

Р: Кастрюля белая и на ней нарисованы ягоды и фрукты.

П: Молодец! У нас остались последние картинки. Назови их.

Р: Платье и пиджак –это одежда.

П: Какую одежду ты ещё знаешь?

Р: Юбка, пальто, куртка, брюки, джинсы и т.д.

П: Отлично! Скажи, ты знаешь, как называются ткани, из которых они сделаны?

Если ребёнок затрудняется, задать наводящие вопросы.

П: Ты слышал такие слова, как «шелк», «лён», «бархат»?

Р: Точно! Ткань бывает бархатная, льняная, шёлковая, хлобчатобумажная.

П: Молодец! Как называется растение, из которого делают хлопок?
Р: Это хлопчатник.

П: Что ещё делают из этого растения?
Р: Вату.

П: Хорошо! Как называются люди, которые шьют одежду?

Р: Портные.

П: Какие инструменты они используют для работы?

Р: Иголка, ножницы, нитки, ткань, швейная машинка.

П: Молодец! Давай поиграем. Я буду кидать мяч, и называть, из чего сшита одежда. А ты должен назвать одним словом, какая она? Платье из хлопка,

Р: Хлопковое.

П: Свитер из шерсти.

Р: Шерстяной.

П: Юбка из ситца.

Р: Ситцевая.

П: Пиджак из бархата.

Р: Бархатный.

РЕФЛЕКСИЯ

Коллаж убирается.

П: Можешь вспомнить, что было нарисовано на коллаже?

Р: Одежда, мебель, домашние животные, посуда, овощи.

П: Назови мне, какие овощи были на картинке.

Р: Помидор и морковь.

П: Молодец! Назови одежду.

Р: Платье, пиджак.

П: Хорошо.

Р: Какая мебель?

Р: Диван, стол и шкаф.

П: Отлично! Назови посуду.

Р: Чайник, кастрюля, кружка.

П: Очень хорошо! Какие были животные?

Р: Петух и собака.

П: Ты сегодня очень хорошо занимался. Тебе понравилось занятие?

Р: Да, очень было интересно.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-8 лет "Звук «Н»."

Цель: знакомство со звуком «Н».Задачи: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.2.  Развивать фонематические функции.3. Развивать зрительно - пространственные пре...

конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Времена года", "Горыныч осенью"

Закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и осенних явлениях...