Конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Вещи", "Помидор - диван"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Упражнять детей в объединение предметов, по какому - либо признаку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomidor_-_divan.docx | 417.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей 6-8 лет
с использованием коллажа на тему: «Вещи».
«Помидор – диван»
Цель: упражнять детей в объединении предметов, по какому – либо признаку.
Задачи:
- учить детей составлять описание предметов по картинкам;
- учить образовывать прилагательные от существительных;
- закреплять названия и свойства различных предметов;
- развивать внимание, память;
- поддерживать у детей положительно – эмоциональный настрой в ходе всего занятия.
Перед ребёнком кладётся коллаж. Ребёнок вместе с педагогом рассматривает рисунки.
П: Скажи, что ты видишь на картинках.
Р: Помидор, диван, чайник, собака, кастрюля, платье, морковка, стол, пиджак, петушок, шкаф, кружка.
П: Хорошо! Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти предметы?
Если ребёнок затрудняется, педагог помогает ему.
Р: Это животные, мебель, одежда, посуда, овощи.
П: Правильно! Назови мне овощи.
Р: Это помидор и морковь.
П: Какие ещё ты овощи знаешь?
Р: Картофель, огурец, свекла, лук, кабачок, капуста, перец, чеснок, баклажан.
П: Хорошо! Где растут овощи?
Р: Овощи растут на огороде.
П: Для чего человек выращивает их?
Р: Для того, чтобы готовить себе еду. Ещё в них много витаминов, необходимых человеку.
П: Что можно приготовить из овощей?
Р: Салат, суп, овощное рагу, также можно законсервировать на зиму.
П: Ты молодец! Давай поиграем в игру «Узнай на вкус».
Ребёнку завязывают глаза. Предварительно разные овощи, (огурец свежий и солёный, лук, помидор, морковь, капуста), нарезают маленькими кусочками и накалывают на шпажку. Дают ребёнку съесть, а он должен определить на вкус что это за овощ.
П: Ты умница! Отгадал всё верно! Посмотри внимательно и скажи, что находится под морковью?
Р: Это шкаф.
П: Верно! Шкаф – это что за предмет? К чему он относится?
Р: Это мебель.
П: Найди на коллаже ещё мебель.
Р: Стол и диван.
П: Какую мебель ты ещё можешь назвать?
Р: Стул, кровать, тумбочка, комод.
П: Из чего делаю мебель?
Р: Из дерева.
П: Значит мебель какая?
Р: Деревянная.
П: Молодец! Именно из дерева делаю прочную, хорошую мебель. Скажи, если мебель предназначена для кухни, это какая мебель?
Р: Кухонная.
П: Правильно! А мебель для комнаты?
Р: Комнатная или мебель для комнаты.
П: Ты умница! Отгадай загадку.
Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это?
Р: Петушок.
П: Найди на картинке петушка. К чему он относится?
Р: К животным.
П: Кого ещё можно отнести к животным?
Р: Собака.
П: Правильно! Какие бывают животные?
Р: Дикие и домашние.
П: К каким можно отнести петуха и собаку?
Р: К домашним, потому что они живут с человеком.
П: Каких ещё ты знаешь домашних животных?
Р: Корова, коза, кошка, овца, лошадь.
П: Молодец! Какую пользу они приносят человеку?
Р: Корова и коза дают молоко из которого человек делает сметану, творог, масло. Овца даёт шерсть, из которой вяжут тёплую одежду. Лошадь перевозит грузы, пашет огород. Собака охраняет дом, кошка ловит мышей.
П: Хорошо! Скажи, как мы называем деток животных?
Р: Детёныши.
П: Правильно! Как называется детёныш собаки петуха?
Р: Щенок и цыплёнок.
П: А если их много?
Р: Тогда это щенки и цыплята.
П: Люди общаются при помощи речи. А животные умеют разговаривать?
Р: Животные не говорят, но умеют издавать звуки.
П: Какие звуки издаёт собака?
Р: Гав-гав.
П: А петух?
Р: Ку-ка-ре-ку!
П: А другие домашние животные?
Р: Корова –му, коза –ме, овца –бе, кошка –мяу.
П: Отлично! Посмотри на коллаж и скажи, что находится между диваном и собакой?
Р: Чайник – это посуда.
П: Какую ещё ты посуду видишь?
Р: Кастрюля, крышка.
П: Какую ещё ты посуду знаешь?
Р: Сковорода, тарелка, сахарница, блюдце, ложка, вилка, нож.
П: Чашка, чайник к какому виду посуды относится?
Р: К чайной.
П: А кастрюля?
Р: К кухонной.
П: Опиши, какая кастрюля у нас на картинке.
Р: Кастрюля белая и на ней нарисованы ягоды и фрукты.
П: Молодец! У нас остались последние картинки. Назови их.
Р: Платье и пиджак –это одежда.
П: Какую одежду ты ещё знаешь?
Р: Юбка, пальто, куртка, брюки, джинсы и т.д.
П: Отлично! Скажи, ты знаешь, как называются ткани, из которых они сделаны?
Если ребёнок затрудняется, задать наводящие вопросы.
П: Ты слышал такие слова, как «шелк», «лён», «бархат»?
Р: Точно! Ткань бывает бархатная, льняная, шёлковая, хлобчатобумажная.
П: Молодец! Как называется растение, из которого делают хлопок?
Р: Это хлопчатник.
П: Что ещё делают из этого растения?
Р: Вату.
П: Хорошо! Как называются люди, которые шьют одежду?
Р: Портные.
П: Какие инструменты они используют для работы?
Р: Иголка, ножницы, нитки, ткань, швейная машинка.
П: Молодец! Давай поиграем. Я буду кидать мяч, и называть, из чего сшита одежда. А ты должен назвать одним словом, какая она? Платье из хлопка,
Р: Хлопковое.
П: Свитер из шерсти.
Р: Шерстяной.
П: Юбка из ситца.
Р: Ситцевая.
П: Пиджак из бархата.
Р: Бархатный.
РЕФЛЕКСИЯ
Коллаж убирается.
П: Можешь вспомнить, что было нарисовано на коллаже?
Р: Одежда, мебель, домашние животные, посуда, овощи.
П: Назови мне, какие овощи были на картинке.
Р: Помидор и морковь.
П: Молодец! Назови одежду.
Р: Платье, пиджак.
П: Хорошо.
Р: Какая мебель?
Р: Диван, стол и шкаф.
П: Отлично! Назови посуду.
Р: Чайник, кастрюля, кружка.
П: Очень хорошо! Какие были животные?
Р: Петух и собака.
П: Ты сегодня очень хорошо занимался. Тебе понравилось занятие?
Р: Да, очень было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-8 лет "Звук «Н»."
Цель: знакомство со звуком «Н».Задачи: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.2. Развивать фонематические функции.3. Развивать зрительно - пространственные пре...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Времена года", "Горыныч осенью"
Закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и осенних явлениях...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Звуки и буквы", "Звук Н"
Закрепление звука "Н"...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Органы чувств и рецепторы человека"
Закреплять развитие образов по рецепторам...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Животный мир". "Птицы".
Развивать диалогическую монологическую речь детей....
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Овощи и фрукты". "Крот в саду".
развивать диалогическую и монологическую речь детей....