конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Овощи и фрукты". "Крот в саду".
план-конспект занятия по развитию речи на тему
развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krot_v_sadu.docx | 242.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей 6-8 лет
с использованием коллажа на тему: «Овощи и фрукты».
« Крот в саду».
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Задачи:
- формировать умение рассматривать картинку и рассуждать над её содержанием;
- развивать связную речь;
- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;
- активизировать в речи детей прилагательные;
- развивать внимание, память, воображение, словесно – логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Педагог показывает коллаж, на котором изображен крот, фрукты и ягоды.
П: Рассмотри коллаж. Что ты видишь?
Р: Здесь стоит крот, а вокруг него ягоды и фрукты.
П: Верно! А почему крот в очках?
Р: Потому что кроты слепые, они живут в норках под землёй.
П: А что у крота в лапах?
Р: Корзинка и лопата.
П: Как ты думаешь, зачем кроту корзина и лопата?
Р: Он будет собирать в корзину ягоды и фрукты, а лопатой будет прокапывать себе дорогу.
П: Молодец! Покажи на коллаже клубнику.
Ребёнок показывает клубнику на картинке.
П: А что можно приготовить из клубники?
Р: Варенье, компот, желе, сок.
П: Молодец! Покажи на картине клубнику.
Ребёнок показывает на коллаже клубнику.
П: Она над кротом, или под?
Р: Она под кротом, внизу.
П: Умница! А сейчас послушай загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
П: Что же это такое?
Р: Яблоко.
П: Покажи на картинке яблоко
Р: Оно над кротом.
П: Обрати внимание, что находится справа от крота?
Р: Крыжовник.
П: Верно! Что мы можем приготовить из крыжовника?
Р: то же, что из клубники. Варенье, желе, компот, сок.
П: Молодец! А ты пробовал варенье из крыжовника?
Р: Да! Очень вкусное! Я люблю блинчики с вареньем!
П: А ты знаешь, какое самое полезное варенье?
Р: Да! Это малиновое варенье.
П: Правильно! Найди на картинке малину.
Р: Это малина!
П: А где на картинке находится эта ягода?
Р: В нижнем правом углу.
П: Правильно! А чем полезно варенье из малины?
Если ребёнок затрудняется с ответом, то педагог помогает ему.
П: Малиновое варенье применяют при лечении простуды. В малине есть вещества, которые могут понижать температуру, снимать воспалительный процесс. Оно укрепляет иммунитет. Лучше всего начинать использовать его при первых же признаках простуды.
П: А какое твоё самое любимое варенье?
Р: Вишнёвое.
П: Найди на картинке вишню.
Ребёнок показывает вишню на картинке.
П: Она над кротом или под?
Р: Она под кротом, внизу.
П: Можешь сказать, какая на вкус Вишня?
Р: Она кисло-сладкая. Поэтому мне нравится варенье из вишни.
П: Что можно приготовить из вишни?
Р: Сок, варенье, желе. То же, что и из других ягод. Также можно их заморозить на зиму, а потом варить компот.
П: Молодец! Посмотри на картинку и скажи, что находится слева от крота?
Р: Это смородина!
П: Отлично! А у тебя на даче растёт смородина?
Р: Да! Есть красная и чёрная смородина.
П: А ты её любишь?
Р: Нет, она кислая.
П: Что же вы с ней делаете?
Р: Варим варенье, замораживаем, варим компот, желе.
П: Молодец! Правильно! Посмотри, что расположилось над кротом?
Р: Слива, груша, яблоня, персик.
П: А ты любишь эти фрукты?
Р: Да! Особенно персики.
П: А где они растут?
Р: На деревьях?
П: Посмотри. На одном из деревьев сидит птичка. Как ты думаешь почему?
Р: Птицы на деревьях вьют гнёзда. И употребляют в пищу вредных для деревьев насекомых.
П: Молодец! Что же можно приготовить из этих фруктов?
Р: Сок, компот, варенье, желе.
П: А заморозить их можно?
Р: Нет! Их можно высушить.
П: Правильно. А ты знаешь, как называется сушёная слива?
Р: Чернослив.
П: Молодец! А персик?
Если ребёнок затрудняется ответить, педагог помогает ему.
П: Сушёные персики называются шептала.
П: А как можно назвать одним словом все фрукты в сушёном виде?
Р: Сухофрукты. Из них получается очень вкусный компот.
П: А какие ещё ты знаешь фрукты?
Р: Банан, апельсин, мандарин, ананас и т. д.
П: Ты говоришь, что из фруктов и ягод можно приготовить сок. А какой сок получится из апельсина?
Р: Апельсиновый,
П: Молодец! А из сливы?
Р: Сливовый.
П: Хорошо. А из персика?
Р: Персиковый.
П: А из клубники?
Р: Клубничный,
П: Умница! А если взять несколько ягод и фруктов, какой сок получится?
Р: Мультифрукт.
П: Точно. Я вижу, что ты любишь сок! А ещё из ягод и фруктов можно печь пироги. Вспомни, как называется то, чем мы наполняем пирожок?
Р: Начинка.
П:Скажи, если мы добавим вишню в пирожок, что получится?
Р: Пирожок с вишней.
П: Посмотри на картинку и скажи, какие ещё можно испечь пироги?
Р: Пирог с малиной, пирог с крыжовником, пирог с яблоками и т.д.
П: Молодец! А ты знаешь, что салат готовят не только из овощей, но и из фруктов. Его любят все дети. Он так и называется «Фруктовый».
Для этого надо порезать на кубики разные фрукты и залить это всё йогуртом.
Вкуснятина, пальчики оближешь!
РЕФЛЕКСИЯ
Коллаж убирается.
П: Расскажи, о чём мы сегодня с тобой говорили и что было на коллаже?
Р: Мы говорили о ягодах и фруктах. В центре был крот.
П: Вспомни, что было в лапах у крота?
Р: Корзинка и лопата.
П: Хорошо. Что было вокруг крота?
Ребёнок перечисляет ягоды и фрукты, которые были изображены на коллаже.
П: Молодец! Правильно! Тебе понравилось занятие?
Р: Да, очень Я сегодня попрошу маму приготовить мне фруктовый салат и буду ей помогать. Я ведь теперь знаю, из чего его готовят.
П: Отлично! Надеюсь, тебе он понравится! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...
Занятие по развитию речи .Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Крот в саду".
Занятие по развитию речи для детей 6- 7 лет ....
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Времена года", "Горыныч осенью"
Закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и осенних явлениях...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Звуки и буквы", "Звук Н"
Закрепление звука "Н"...
Конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Вещи", "Помидор - диван"
Упражнять детей в объединение предметов, по какому - либо признаку...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Органы чувств и рецепторы человека"
Закреплять развитие образов по рецепторам...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Животный мир". "Птицы".
Развивать диалогическую монологическую речь детей....