КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Демешкевич Наталья Николаевна

Задачи:

Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.

Обучающие: Формировать умение отвечать на простые  вопросы педагога предложением, развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить и уточнить знания детей об использовании мыла в повседневной жизни.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание всегда быть     красивыми, чистыми, аккуратными

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»

КОНСПЕКТ НОД

по речевому развитию в первой младшей группе

(2-3 года)

Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам» 

Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Демешкевич Н.Н.

г. Озерск, Челябинская область

2016г.

Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.

Образовательная область: речевое развитие

Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний

Форма организации обучения: подгрупповая

Задачи:

Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.

Обучающие: Формировать умение отвечать на простые  вопросы педагога предложением, развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить и уточнить знания детей об использовании мыла в повседневной жизни.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание всегда быть     красивыми, чистыми, аккуратными.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие (дидактическая игра), физическое развитие (подвижная игра, пальчиковая гимнастика).

Интеграция детских видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная деятельность.

Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций. Рассматривание методического пособия «Чистота-залог здоровья». Разучивание потешек.

Планируемый результат: Повышение познавательной активности у детей.

Средства и оборудование:

Методические: Иллюстрации  к произведению  К. Чуковского «Мойдодыр»

Организационные: столы, стулья, коробочка, разноцветные следы туалетные принадлежности (кусочки туалетного мыла),  мыльные пузыри. 

Словарная работа: посылка, разноцветные следы, струя, мыло душистое.

Ход НОД:

1 часть – Мотивационный этап

Дети проходят в группу и становятся в круг.


Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла в детский сад, и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой сказки убежал этот мальчик? 

Дети: «Мойдодыр». 

Воспитатель: Дети, а почему от мальчика убежали все вещи? 

Дети: Потому что он был грязным.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не быть грязными? 
Дети: Мыться, умываться, купаться. 

Воспитатель: А если мы не будем мыться, умываться, купаться, что с нами случится? 
Дети: От нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть и т. д. 

2 часть – Содержательный этап

(Дети садятся на стулья полукругом. Раздается стук в дверь) 

Воспитатель: Ой, ребята кто-то стучится? Хотите посмотреть кто это? 
Дети: Да! 

Воспитатель: А давайте пойдем мы с вами по разноцветным следам.

(Воспитатель  вместе с детьми  идут по следам и находят посылку. Возвращаются, открывают посылку. В ней: мыло, мочалка, зубная щетка,  зубная паста, шампунь, полотенце, расческа)  

Воспитатель: Ребята, что же это такое и для чего нужны все эти предметы? 

Проведение д/и «Что за вещи?»

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы умываться

Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка и паста?

Дети: Чтобы чистить зубы

Воспитатель: Для чего нужен шампунь?

Дети: Чтобы мыть голову

Воспитатель:  Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться

Воспитатель: Молодцы! А как мы с вами умываемся? 


Физкультминутка «Умываемся»
Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды». 
Умой мое личико, – «помыть водой» лицо. 
Чтобы глазоньки блестели, – протереть глаза кулачками. 
Чтобы щечки краснели, – слегка потереть щечки ладонями. 
Чтоб смеялся роток, – улыбнутся. 
Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам». 

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? 

Дети: Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. 
Воспитатель: Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать? 
Ответы: дети обследуют кусочки мыла (гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.)


Воспитатель: Дети помните, что случилось с мальчиком, когда он встретился с  крокодилом? 

Дети: Он прибежал домой и умылся. 

Воспитатель: Правильно, и стал чистым и красивым (чтение отрывка)

«Да здравствует мыло душистое, 
И полотенце пушистое, 
И зубной порошок, 
И густой гребешок!»

3 часть – Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были все молодцы, вы много знаете. И надеюсь, что вы вырастите сильными, здоровыми. Самое главное помните всегда, чтобы быть здоровыми:

«…Давайте же мыться, плескаться, 
Купаться, нырять, кувыркаться, 
В ушате, в корыте, в лохани, 
В реке, в ручейке, в океане, - 
И в ванне, и в бане, 
Всегда и везде - 
Вечная слава воде!» (имитируя движения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".

Конспект  занятия по речевому развитию в первой младшей группе  тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...

Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"

Конспект  для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Образовательная программа: «Детский сад 2100».Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие&ra...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»

Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...