КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.
Обучающие: Формировать умение отвечать на простые вопросы педагога предложением, развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить и уточнить знания детей об использовании мыла в повседневной жизни.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu1.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»
КОНСПЕКТ НОД
по речевому развитию в первой младшей группе
(2-3 года)
Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Демешкевич Н.Н.
г. Озерск, Челябинская область
2016г.
Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.
Образовательная область: речевое развитие
Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний
Форма организации обучения: подгрупповая
Задачи:
Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.
Обучающие: Формировать умение отвечать на простые вопросы педагога предложением, развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить и уточнить знания детей об использовании мыла в повседневной жизни.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие (дидактическая игра), физическое развитие (подвижная игра, пальчиковая гимнастика).
Интеграция детских видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная деятельность.
Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций. Рассматривание методического пособия «Чистота-залог здоровья». Разучивание потешек.
Планируемый результат: Повышение познавательной активности у детей.
Средства и оборудование:
Методические: Иллюстрации к произведению К. Чуковского «Мойдодыр»
Организационные: столы, стулья, коробочка, разноцветные следы туалетные принадлежности (кусочки туалетного мыла), мыльные пузыри.
Словарная работа: посылка, разноцветные следы, струя, мыло душистое.
Ход НОД:
1 часть – Мотивационный этап
Дети проходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла в детский сад, и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой сказки убежал этот мальчик?
Дети: «Мойдодыр».
Воспитатель: Дети, а почему от мальчика убежали все вещи?
Дети: Потому что он был грязным.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не быть грязными?
Дети: Мыться, умываться, купаться.
Воспитатель: А если мы не будем мыться, умываться, купаться, что с нами случится?
Дети: От нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть и т. д.
2 часть – Содержательный этап
(Дети садятся на стулья полукругом. Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята кто-то стучится? Хотите посмотреть кто это?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте пойдем мы с вами по разноцветным следам.
(Воспитатель вместе с детьми идут по следам и находят посылку. Возвращаются, открывают посылку. В ней: мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа)
Воспитатель: Ребята, что же это такое и для чего нужны все эти предметы?
Проведение д/и «Что за вещи?»
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы умываться
Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка и паста?
Дети: Чтобы чистить зубы
Воспитатель: Для чего нужен шампунь?
Дети: Чтобы мыть голову
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться
Воспитатель: Молодцы! А как мы с вами умываемся?
Физкультминутка «Умываемся»
Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды».
Умой мое личико, – «помыть водой» лицо.
Чтобы глазоньки блестели, – протереть глаза кулачками.
Чтобы щечки краснели, – слегка потереть щечки ладонями.
Чтоб смеялся роток, – улыбнутся.
Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
Дети: Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Воспитатель: Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
Ответы: дети обследуют кусочки мыла (гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.)
Воспитатель: Дети помните, что случилось с мальчиком, когда он встретился с крокодилом?
Дети: Он прибежал домой и умылся.
Воспитатель: Правильно, и стал чистым и красивым (чтение отрывка)
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!»
3 часть – Рефлексивный этап
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были все молодцы, вы много знаете. И надеюсь, что вы вырастите сильными, здоровыми. Самое главное помните всегда, чтобы быть здоровыми:
«…Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!» (имитируя движения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья".
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе тема"Петушиная семья". Задачи: Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков.Закреплять представление о ...
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»
Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...
Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Образовательная программа: «Детский сад 2100».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»
Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...