Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативные
Цель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с характерными признаками весны;
- формировать представление детей о защитных свойствах одежды;
- учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды.
Развивающие:
- развивать интерес к природным явлениям;
- способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира;
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы;
- формировать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи образовательных областей в интеграции:
1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)
2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря; способствовать развитию связной речи (речевое развитие)
3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)
4 развивать эмоциональную отзывчивость к красоте природы (художественно-эстетическое развитие)
Оборудование: Репродукции художников, иллюстрации с изображением весеннего леса. Дидактическая игра «Собираемся на прогулку». Кукла. Презентация.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Дружно дети встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Мы потопаем друзьям,
Мы похлопаем друзьям,
Улыбнемся, улыбнёмся,
Разойдемся по местам.
(дети встают в круг, берутся за руки, топают, хлопают, улыбаются друг другу и садятся на свои места)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя! Катя мне рассказала, что вчера ходила гулять в лес, и его не узнала. Она ничего не понимает, что же такое происходит? Вот что она увидела.
Дети и воспитатель рассматривают репродукции и изображения весны.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
(ответы детей)
Правильно, ребята, наступила весна!
А вы знаете, какая бывает весна? Давайте посмотрим, какая она. (рассматривание презентации с признаками весны) В природе пробуждение после зимы происходит медленно. Снег долго лежит на полях, голые деревья качаются на ветру. Мы с вами наблюдаем приближение тепла. Весной солнце светит ярко, посылая на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла тает снег, оттаивает почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбегает талая вода. Она напоит почву и вместе с весенним теплом разбудит растения от долгого зимнего сна. На проталинах скоро зацветут первые весенние цветы, зазеленеет трава. А на деревьях уже набухли почки. Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые. Весна - радостное и щедрое время года. Любуйтесь красотой, слушайте пение птиц и наслаждайтесь чудными запахами.
Воспитатель: Ребята, а что бывает весной? (ответы детей - тает снег, прилетают птички, светит солнышко, бегут ручейки и тд)
А ещё весной расцветают первые цветочки.
Физкультминутка «Цветочки»
Вот цветочек вырастает. (Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает. (Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает. (Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает. (Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, много у нас выросло цветочков.
Воспитатель: Наша Катя собралась снова на прогулку, но не знает, что же ей надеть на прогулку. Поможем Кате?
Дидактическая игра "Собираемся на прогулку"
Цель: расширять и уточнять знания детей об одежде.
.Задачи: Коррекционно-образовательные. Формировать представление детей о защитных свойствах одежды. Учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды.
Коррекционно-развивающие. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, бережное отношение к своему здоровью.
Коррекционно-речевая задача. Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Одежда». Развивать связную речь.
Ход игры: Необходимо подобрать к весенней прогулке соответствующую одежду и обувь. Обсудите с ребенком какие предметы одежды можно носить весной (куртка, шапка, сапожки или ботинки, зонт) Какие игрушки можно взять с собой (кораблик, ведерко), а санки? (нет). Молодцы, вы одели Катю на прогулку.
Теперь тебе всё стало понятно, кукла Катя? Помогли тебе наши дети разобраться, что происходит на улице? Кукла Катя: Да, спасибо вам, ребята. Я многое от вас узнала. Я ещё приду к вам в гости. До свидания!
Ребята, давайте повторим какая бывает весна? Молодцы, вы хорошо справились.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативные
Цель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с характерными признаками весны;
- формировать представление детей о защитных свойствах одежды;
- учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды.
Развивающие:
- развивать интерес к природным явлениям;
- способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к новым словам, к познанию окружающего мира;
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы;
- формировать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи образовательных областей в интеграции:
1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)
2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря; способствовать развитию связной речи (речевое развитие)
3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни (физическое развитие)
4 развивать эмоциональную отзывчивость к красоте природы (художественно-эстетическое развитие)
Оборудование: Репродукции художников, иллюстрации с изображением весеннего леса. Дидактическая игра «Собираемся на прогулку». Кукла. Презентация.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Дружно дети встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Мы потопаем друзьям,
Мы похлопаем друзьям,
Улыбнемся, улыбнёмся,
Разойдемся по местам.
(дети встают в круг, берутся за руки, топают, хлопают, улыбаются друг другу и садятся на свои места)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя! Катя мне рассказала, что вчера ходила гулять в лес, и его не узнала. Она ничего не понимает, что же такое происходит? Вот что она увидела.
Дети и воспитатель рассматривают репродукции и изображения весны.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
(ответы детей)
Правильно, ребята, наступила весна!
А вы знаете, какая бывает весна? Давайте посмотрим, какая она. (рассматривание презентации с признаками весны) В природе пробуждение после зимы происходит медленно. Снег долго лежит на полях, голые деревья качаются на ветру. Мы с вами наблюдаем приближение тепла. Весной солнце светит ярко, посылая на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла тает снег, оттаивает почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбегает талая вода. Она напоит почву и вместе с весенним теплом разбудит растения от долгого зимнего сна. На проталинах скоро зацветут первые весенние цветы, зазеленеет трава. А на деревьях уже набухли почки. Просыпаются после зимней спячки животные и насекомые. Весна - радостное и щедрое время года. Любуйтесь красотой, слушайте пение птиц и наслаждайтесь чудными запахами.
Воспитатель: Ребята, а что бывает весной? (ответы детей - тает снег, прилетают птички, светит солнышко, бегут ручейки и тд)
А ещё весной расцветают первые цветочки.
Физкультминутка «Цветочки»:
Вот цветочек вырастает. (Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает. (Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает. (Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает. (Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, много у нас выросло цветочков.
Воспитатель: Наша Катя снова собралась на прогулку, но не знает, что же ей надеть. Поможем Кате?
Дидактическая игра "Собираемся на прогулку"
Цель: расширять и уточнять знания детей об одежде.
Задачи: Коррекционно-образовательные - формировать представление детей о защитных свойствах одежды. Учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды;
Коррекционно-развивающие - развивать память, внимание, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
Коррекционно-воспитательные - воспитывать эстетическое восприятие окружающего, бережное отношение к своему здоровью;
Коррекционно-речевые - обогащать, активизировать словарь детей по теме «Одежда», развивать связную речь.
Ход игры: Необходимо подобрать к весенней прогулке соответствующую одежду и обувь. Обсудите с ребенком какие предметы одежды можно носить весной (куртка, шапка, сапожки или ботинки, зонт) Какие игрушки можно взять с собой (кораблик, ведерко), а санки? (нет). Молодцы, вы одели Катю на прогулку.
Воспитатель: Теперь тебе всё стало понятно, кукла Катя? Помогли тебе наши дети разобраться, что происходит на улице?
Кукла Катя: Да, спасибо вам, ребята. Я многое от вас узнала. Я ещё приду к вам в гости. До свидания!
Ребята, давайте повторим какая бывает весна? Молодцы, вы хорошо справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи "Как матрешка в гости к нам пришла" первая младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада тема: «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Обобщение знаний детей1 младшей группы по теме: «Зима»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Вот какой снегирь!» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия с детьми...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Деревья в снегу» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по рисованию с детьми...
Конспект занятия по развитию речи «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки -т, -ть» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке" для детей первой младшей группы детского сада.
Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке"для детей первой младшей группы детского сада.Цель: продолжать развивать творческие способности детей....
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...