Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Доминирующая область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с произведением сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
- продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ плоскостного театра, эмоционально воспринимать содержание.
- различать героев сказки, называть их, узнавать их по голосу;
Развивающие: - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- формировать умение к диалогической речи;
- обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитывающие:
- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.
- воспитывать любовь к чтению книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» городского округа город Салавата
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в первой младшей группе (2-3 года)
«Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Воспитатель: Даргоева Г.Т.
2021-2022 уч.г.
Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Доминирующая область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с произведением сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
- продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ плоскостного театра, эмоционально воспринимать содержание.
- различать героев сказки, называть их, узнавать их по голосу;
Развивающие: - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- формировать умение к диалогической речи;
- обогащать и активизировать словарь детей;
Воспитывающие:
- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.
- воспитывать любовь к чтению книг.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Материал: Иллюстрации к сказке В. Сутеева '' Кто сказал мяу? '', плоскостные изображения (щенок, петушок, кошка, собака, мышка) .
Ход занятия:
- Игра - приветствие «Зарядка».
«В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!»
- Рассказ воспитателя .
Воспитатель ставит изображение Щенка.
Воспитатель: ''Ребята, я хочу вам рассказать одну, очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.
В большом красивом доме, на окраине деревни, жила девочка Маша с мамой и папой.
У них во дворе жили разные животные. Наш Щенок совсем недавно поселился у Маши и ещё не успел познакомиться с жителями двора.
- Загадки.
-Ребята, отгадайте загадки про жителей двора.
Загадка про Мышку.
«Пи, пи, пи- она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая….(мышка)»
Загадка про лягушку
«Зелёная квакушка,
Зелёная…(лягушка)».
Загадка про петушка
«По двору гуляет,
Громко кукарекает….(петушок)»
Загадка про рыбку
«Плавает в воде,
Ловко хвостиком виляет…(рыбка)»
Загадка про пчелу
«Мохнатая, полосатая
Крылышками машет,
Мёд она собирает…(пчела)»
- Физминутка «Кто какой?»
- Давайте покажем , какие эти обитатели.
(Дети изображают характерные черты обитателей)
- Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?»
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:
— Мяу!
— Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!
— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,
— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
— Мяу!
«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.
— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
— Кто-то сказал «мяу»…
— Близко? — заволновался Мышонок.
— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
— Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.
— Я… я хотел узнать…
— Р-р-р-р!
— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.
— Я? Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:
— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:
— Мяу!
— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду. Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.
И вдруг услышал:
— Мяу!!!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
— Мяу! — сказала Кошка.
— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
- Дидактическая игра «Кто так говорит?»
Дети проговаривают звуки героев сказки.
- Конструирование из напольного лего «Коврик для щенка»
- Ребята , давайте мы подарим щенку коврик. Сделаем его из напольного лего. Какого цвета можно сделать коврик? (ответы детей)
Воспитатель показывает способы собирания коврика из напольного лего. Затем дети самостоятельно изготавливают коврики.
- Рефлексия.
- Кому подарим коврики?
- Как называется сказка?
- Вам понравилась эта сказка?
- Что вам понравилось в сказке? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»
Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Художественная литература» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: средняя группа «Бабочки»
Приобщение детей к миру художественной литературы....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа
Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"Возрастная группа: подготовительная
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...