Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Даргоева Гульнара Табрисовна

Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Доминирующая область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- знакомить детей  с произведением сказки В. Сутеева  «Кто сказал мяу?»

- продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ плоскостного  театра, эмоционально воспринимать содержание.

 - различать героев сказки, называть их,  узнавать их по голосу;
Развивающие: - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- формировать умение к диалогической речи;

- обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитывающие:

- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

- воспитывать любовь к чтению книг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» городского округа город Салавата

 Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в первой младшей группе (2-3 года)

«Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

                                                                          Воспитатель: Даргоева Г.Т.

2021-2022 уч.г.

Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Доминирующая область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- знакомить детей  с произведением сказки В. Сутеева  «Кто сказал мяу?»

- продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ плоскостного  театра, эмоционально воспринимать содержание.

 - различать героев сказки, называть их,  узнавать их по голосу;
Развивающие: - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
-
формировать умение к диалогической речи;

- обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитывающие: 

- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

- воспитывать любовь к чтению книг.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Материал: Иллюстрации к сказке В. Сутеева '' Кто сказал мяу? '', плоскостные изображения (щенок, петушок, кошка, собака, мышка) .

Ход занятия:

  1. Игра - приветствие  «Зарядка».

«В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!»

  1. Рассказ воспитателя .

Воспитатель ставит  изображение Щенка.

Воспитатель: ''Ребята, я хочу вам рассказать одну, очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.

В большом красивом доме, на окраине деревни, жила девочка Маша с мамой и папой.

У них во дворе жили разные животные. Наш Щенок совсем недавно поселился у Маши и ещё не успел познакомиться с жителями двора.

  1. Загадки.

-Ребята, отгадайте загадки про жителей двора.

Загадка про Мышку.

«Пи, пи, пи- она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая….(мышка)»

Загадка про лягушку

«Зелёная квакушка,

Зелёная…(лягушка)».

Загадка про петушка

«По двору гуляет,

Громко кукарекает….(петушок)»

Загадка про рыбку

«Плавает в воде,

Ловко хвостиком виляет…(рыбка)»

Загадка про пчелу

«Мохнатая, полосатая

Крылышками машет,

Мёд она собирает…(пчела)»

  1. Физминутка «Кто какой?»

- Давайте покажем , какие эти обитатели.

(Дети изображают  характерные черты обитателей)

  1. Чтение сказки В. Сутеева  «Кто сказал Мяу?»

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

— Мяу!

«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Кто-то сказал «мяу»…

— Близко? — заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.

— Я… я хотел узнать…

— Р-р-р-р!

— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:

— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:

— Мяу!

— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду. Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

— Мяу!!!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

— Мяу! — сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

  1. Дидактическая игра «Кто так говорит?»

Дети проговаривают звуки героев сказки.

  1. Конструирование из напольного лего «Коврик для щенка»

- Ребята , давайте мы подарим щенку коврик. Сделаем его из напольного лего. Какого цвета можно сделать коврик? (ответы детей)

Воспитатель показывает способы собирания коврика из напольного лего. Затем  дети самостоятельно  изготавливают  коврики.

  1. Рефлексия.

- Кому подарим коврики?

- Как  называется сказка?

- Вам понравилась эта сказка?

- Что вам понравилось в сказке? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»

Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа

Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"Возрастная группа: подготовительная

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...