Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Образовательная программа: «Детский сад 2100».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Детская цель: послушать историю про мальчика Грязнулю
Цель педагога: создать условия для знакомства с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».
Художественно-эстетическое развитие: Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру через восприятие художественного слова. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, готовность активно реагировать на содержание текста, интонационную выразительность. Продолжать развивать творческие способности посредством рисования нетрадиционным способом.
Речевое развитие: Формировать умение внимательно слушать произведение литературного жанра, отвечать на вопросы по содержанию текста, развивать умение описывать главных персонажей. Развивать грамматический строй речи в стихотворной игре (взрослый читает стихотворение, а ребёнок заканчивает строчку). Расширять словарный запас: трубочист, самовар, вакса, клякса, кочерга.
Познавательное развитие: Вызвать активный интерес к произведению. Подвести детей к тому, что необходимо следить за своим внешним видом каждый день. Продолжать формировать представления о гигиене.
Социально-коммуникативное: Формировать готовность к совместной деятельности и взаимодействию со сверстниками и взрослыми; развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Физическое развитие: Развивать крупную и мелкую моторику в ходе игры-пантомимы, а так же при рисовании пятен на одежде Грязнули при помощи штампов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nashi_knizhki_moydodyr_7_gruppa.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора на тему « Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
2 младшая группа (3-4 года)
Подготовила:
Воспитатель: Карачева Н.В.
Образовательная программа: «Детский сад 2100».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Детская цель: послушать историю про мальчика Грязнулю
Цель педагога: создать условия для знакомства с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».
Художественно-эстетическое развитие: Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру через восприятие художественного слова. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, готовность активно реагировать на содержание текста, интонационную выразительность. Продолжать развивать творческие способности посредством рисования нетрадиционным способом.
Речевое развитие: Формировать умение внимательно слушать произведение литературного жанра, отвечать на вопросы по содержанию текста, развивать умение описывать главных персонажей. Развивать грамматический строй речи в стихотворной игре (взрослый читает стихотворение, а ребёнок заканчивает строчку). Расширять словарный запас: трубочист, самовар, вакса, клякса, кочерга.
Познавательное развитие: Вызвать активный интерес к произведению. Подвести детей к тому, что необходимо следить за своим внешним видом каждый день. Продолжать формировать представления о гигиене.
Социально-коммуникативное: Формировать готовность к совместной деятельности и взаимодействию со сверстниками и взрослыми; развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Физическое развитие: Развивать крупную и мелкую моторику в ходе игры-пантомимы, а так же при рисовании пятен на одежде Грязнули при помощи штампов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материалы и оборудование: мольберт (на котором стоит портрет К.И.Чуковского), книга «Мойдодыр», иллюстрации к ней, штампы из поролона, гуашь темного цвета, листы белой бумаги А4 с изображением брюк, подарочная коробка с предметами личной гигиены (зубная щетка, мыло, шампунь, мочалка, полотенце).
Содержание | Образовательные области | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Цель: замотивировать детей на дальнейшую деятельность. Воспитатель: Ребята, доброе утро! Сегодня я принесла для вас замечательную книжку, посмотрите - кого вы видите? Дети: Мальчик грязный, неумытый. Воспитатель: Его называют по-разному. Кто-то зовет его Грязнуля, кто-то Трубочистом и неумытым поросенком. Как вы думаете, почему его так называют? Что с ним произошло, почему вокруг него все предметы летают и кружатся? Почему мальчик такой удивлённый? Дети: Потому что он грязный. Не хочет мыться и т.д. Воспитатель: Ребята, хотите послушать: какая история произошла с этим мальчиком? | Социально-коммуникативное развитие | Показывает иллюстрацию с Грязнулей. Задаёт вопросы детям. Эмоционально задаёт вопросы, побуждает детей не только осудить Грязнулю, но посочувствовать ему. Постепенно подводит к необходимости прочесть сказку «Мойдодыр». | Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы полным предложением. Рассматривают иллюстрацию, рассуждают. Выражают желание послушать сказку. |
Цель: краткое знакомство с автором, уточнение цели чтения. Воспитатель: Ребята, это замечательная сказка, написал её детский писатель Корней Иванович Чуковский. Называется она «Мойдодыр». Вы готовы слушать? Дети: Да! | Социально-коммуникативное развитие | Показывает книгу, обращает внимание детей на портрет автора. | Слушают воспитателя, рассматривают портрет писателя. |
Цель: Решение задач в ходе занятия. Воспитатель: Вы только что прослушали сказку. Скажите, какую сказку мы прочитали? Дети: «Мойдодыр». Воспитатель: Кто автор этой сказки? Дети: К. И Чуковский. Воспитатель: Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка? Дети: Дают варианты ответов. Воспитатель: Кто вышел из маминой спальни и сказал мальчику: «Ах ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок!..»? Дети: Мойдодыр (умывальник). Воспитатель: Почему он рассердился на мальчика? Дети: Он не хотел мыться, и поэтому был очень грязный. Воспитатель: Что сделал умывальник? Дети: Он позвал мочалку, мыло и много щеток. Воспитатель: Как приговаривали щетки, когда мыли мальчика? Дети: «Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!» Воспитатель: Куда побежал мальчик от мочалки? Дети: В парк (сад). Воспитатель: А кого он там встретил? Дети: Крокодила и его детей Тотошу и Кокошу. Воспитатель: Почему Крокодил сказал мальчику «Уходи-ка ты домой, Да лицо свое умой, А не то, как налечу, Растопчу и проглочу!» Дети: Мальчик был такой грязный, что Крокодил на него очень сильно рассердился. Воспитатель: Что сделал мальчик? Дети: Он сильно испугался и побежал домой мыться. Воспитатель: Кто так сказал? «Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я, Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!» Дети: Умывальник-Мойдодыр. Воспитатель: Что надо делать, чтобы Мойдодыр был доволен детьми? Дети: «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам!» Игра-пантомима Одеяло Убежало, (легкий бег) Улетела простыня, (махи руками) И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. ( прыжки как лягушки) Я за свечку, (правая рука в сторону) Свечка — в печку! (развести руками) Я за книжку, ( левая рука в сторону) Та — бежать ( развести руками) И вприпрыжку ( прыжки вперед) Под кровать! ( присесть). И сейчас же щетки, щётки затрещали, как трещотки (руками изображают щетки). А потом, как зарычит на меня, как ногами застучит на меня ( руки вытянуть вперёд, изображая пасть крокодила). Творческое задание Воспитатель: Дети, перед вами на столах брюки Грязнули. Чего на них не хватает? Дети: пятен, грязи. Воспитатель: Давайте их нарисуем. А рисовать мы их будем вот такими штампами. Какого цвета гуашь нам понадобится? Дети: черная, коричневая и т.д. Воспитатель: Берем в руки палочку со штампом, макаем в нужную вам краску и прикладываем к рисунку. Теперь видно, что это брюки Грязнули. |
Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Проводит комментируемое чтение. В ходе чтения делает паузы, объясняя детям значения незнакомых слов, задавая вопросы по содержанию текста (фронтально и индивидуально). Задаю вопросы детям. Читает отрывок, показывает движения. Проводит игру, называя строчки из сказки. Помогает детям изображать предметы и героев. Обращает внимание на шаблоны брюк. Демонстрирует штамп-печатку. Показывает, как с ее помощью нарисовать пятна на брюках (индивидуально и фронтально). | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, эмоционально реагируют на происходящее в сюжете сказки. Слушают воспитателя. Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы полным предложением. Повторяют движения за воспитателем. Активно принимают участие в игре. Обсуждают вопрос, отвечают. С увлечением приступают к рисованию нетрадиционным способом. Садятся за столы, выбирают нужный цвет краски и рисуют под тихую музыку. |
Цель: подвести итог занятия. Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Дети: Читали сказку «Мойдодыр». Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Дети: Дают варианты ответов (индивидуально). Воспитатель: Вы не забыли про нашего Грязнулю? Дети: Нет. Воспитатель: Посмотрите какой он стал опрятный, чистый, причёсанный. Теперь мальчик понял, что нужно следить за собой. Ведь нечистым трубочистам… Дети: «стыд и срам». Воспитатель: Молодцы, хорошо усвоили урок Мойдодыра. | Социально-коммуникативное развитие | Подводит итог занятия. Задаёт вопросы детям. | Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы полным предложением. |
Цель: стимулировать детей на применение полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности. Воспитатель: Ребята, Мойдодыр прислал для вас подарок. Это коробка с гигиеническими принадлежностями, которые помогут вам быть всегда чистыми и опрятными. А рассмотрим мы их после занятия. | Показывает принадлежности: мыло, расчески, зубную пасту и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого интегрированного показа организации режимного момента. Подготовка к обеду « Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Средняя группа
Программные задачи:1.Продо...
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".
Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...
Конспект НОД в подготовительной группе: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!».
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Задачи:Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.Формирование потр...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"
Формирование навыков гигиены, развитие мелкой моторики и словотворчества....
Конспект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"
Конспект по познавательному развитию с детьми 2-ой младшей группы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"....
Образовательная деятельность по чтению художественной литературе средствами экспериментальной деятельности "Надо, надо умываться, по утрам и вечерам" на основе сказки К.И.Чуковского "Мойдодыр"
Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой...
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...