Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики. Строим дом.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики. Строим дом.»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: коммуникативная, игровая, двигательная
Цель: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине
Программное содержание: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут); закрепить правильное произношение звуков а, у, и, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох. Воспитывать умение слушать, дружелюбие.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Материалы и оборудования: картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки: кукла.
Планируемый результат: дети отвечают на вопросы по картине и составляют совместно с воспитателем короткий рассказ по картине
Структура занятия
1 | Вводная часть | Игра «Ровным кругом» | 2 мин |
2 | Основная часть | 12 мин | |
1. | Мотивационный момент | Появление куклы | 3 мин |
2. | Составление рассказа по картине | ответы на вопросы по картине и составление совместно с воспитателем короткого рассказ | 4 мин |
3. | Физкультминутка | Игра «Ветер и листики» | 1 мин |
4. | Составление рассказа по картине | Продолжение составления рассказа | 4 мин |
3 | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность занятия 15 минут
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ровным кругом».
Игра «Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
- Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Делаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, н-р: повернуться, похлопать, потопать, наклониться, присесть и т.д.
Основная часть. Мотивационный момент.
- Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Маша. Маша, что случилось? Почему ты плачешь?
(Воспитатель делает вид, что слушает Машу)
- Ребята, Маша рассказала мне, что она пришла к нам из другого детского сада.
(Воспитатель слушает Машу)
- И там, ей дали задание: рассмотреть картину и составить по ней рассказ.
(Воспитатель слушает Машу)
- А как это сделать она не знает. Что же нам делать ребята?
(Ответы детей, н-р: Помочь)
- Ребята, а как мы можем помочь Маше?
(Ответы детей)
- Правильно ребята! Мы поможем Маше рассмотреть картину и составить рассказ.
- Маша, не расстраивайся, ребята тебе помогут. Слушай их внимательно и все запоминай.
(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места. Усаживает куклу Машу).
Составление рассказа по картине
- Ребята, давайте посмотрим, что же это за картина такая.
(Воспитатель показывает детям картину и задает вопросы).
- Ребята, кто нарисован на картине?
(Ответы детей)
- А давайте мы с вами рассмотрим картину, через волшебную подзорную трубу. Сложите ручки трубой и посмотрите через нее на картину. Что вы видите?
(Воспитатель показывает, как делать трубу и как смотреть на картину)
- Что вы видите через трубу?
(Ответы детей)
(Воспитатель задает вопросы, н-р: какие кубики, какая машина и т.д.)
- Смотри Маша, сколько всего изображено на твоей картине.
- Ребята, а давайте этим детям придумаем имена. Как мы назовем девочку?
(н-р Аня, воспитатель задает вопросы: каким цветом у Ани волосы, во что Аня одета, каким цветом у Ани платье, бант и т.д.)
- А как будут звать мальчика, который строит дом?
(н-р Ваня, воспитатель спрашивает: какая у Ваня одежда, волосы и т.д.)
- А мальчика, который везет машину?
(н-р Саша, воспитатель задает вопросы: во что одет Саша, какая у него одежда, какая машина и т.д.)
(Воспитатель голосом выделяет первый звук в именах)
- Что делает Аня?
- Что делает Ваня?
- Что делает Саша?
- На чем Саша везет кубики?
- Для чего Саша везет кубики?
- Что строят дети?
(Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом)
- Ребята, давайте теперь попробуем составить рассказ. Кто хочет попробовать? Давай Поля иди ко мне, а я тебе буду помогать.
(Воспитатель вместе с Полей составляет рассказ)
- Давай Поля, дети – Аня, Ваня и Саша – решили……. Что сделать?
- Ваня и Аня……… Что делают?
- А Саша………….
- Дети играют Как?
-Молодец, Поля.
(Воспитатель делает вид, что слушает Машу)
- Ребята, Маша говорит, что устала и не хочет больше слушать. Давайте немного поиграем.
Физкультминутка
Игра «Ветер и листики»
Дети делятся на две команды девочки и мальчики. Девочки листики, мальчики ветер. По команде воспитателя «Ветерок подул» мальчики начинают дуть, а девочки плавно кружиться, по команде «Сильный ветер» мальчики дуют сильнее, девочки кружатся быстрее. По команде воспитателя «Ветер затих» мальчики перестают дуть, а девочки садятся на корточки. Команды меняются ролями.
(Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами и делает вид, что слушает Машу)
- Ребята, Маша говорит, что отдохнула и готова слушать дальше. Кто хочет попробовать повторить наш рассказ.
(Воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ)
(Воспитатель слушает Машу)
- Ребята, Маша говорит, что все поняла, оказывается это не сложно рассматривать картину и составлять рассказ. Маша говорит вам большое спасибо.
Заключительная часть. Итог.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?
(ответы детей)
- А как мы помогали Маше?
- Вам понравилось помогать Маше?
(Воспитатель слушает Машу)
- Ребята, Маше тоже очень понравилось, как вы работали.
- Скажите, а вы любите строить из кубиков?
(ответы детей)
- А что бы вы построили из кубиков?
(ответы детей)
- Давайте мы сейчас проводим наших гостей, скажем всем до свидания, скажем Маше до свидания. А потом все вместе возьмем кубики и построим домики.
(Дети говорят до свидания и идут играть в кубики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рассматривание картины В. Васнецова "Аленушка"
Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рассматривание картины В. Васнецова "Аленушка". Учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание березы»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...