Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики. Строим дом.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смольянникова Оксана Викторовна

Цель: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_igraem.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе (3-4 года)

Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики. Строим дом.»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: коммуникативная, игровая, двигательная

Цель: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине

Программное содержание: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут); закрепить правильное произношение звуков а, у, и, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох. Воспитывать умение слушать, дружелюбие.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Материалы и оборудования: картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки: кукла.

Планируемый результат: дети отвечают на вопросы по картине и составляют совместно с воспитателем короткий рассказ по картине

Структура занятия

1

Вводная часть

Игра «Ровным кругом»

2 мин

2

Основная часть

12 мин

1.

Мотивационный момент

Появление куклы

3 мин

2.

Составление рассказа по картине

ответы на вопросы по картине и составление совместно с воспитателем короткого рассказ

4 мин

3.

Физкультминутка

Игра «Ветер и листики»

1 мин

4.

Составление рассказа по картине

Продолжение составления рассказа

4 мин

3

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность занятия 15 минут

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ровным кругом».

Игра «Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

- Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!  

Дружно вместе

Делаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, н-р: повернуться, похлопать, потопать, наклониться, присесть и т.д.

Основная часть. Мотивационный момент.

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Маша. Маша, что случилось? Почему ты плачешь?

(Воспитатель делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша рассказала мне, что она пришла к нам из другого детского сада.

(Воспитатель слушает Машу)

- И там, ей дали задание: рассмотреть картину и составить по ней рассказ.

(Воспитатель слушает Машу)

- А как это сделать она не знает. Что же нам делать ребята?

(Ответы детей, н-р: Помочь)

- Ребята, а как мы можем помочь Маше?

(Ответы детей)

- Правильно ребята! Мы поможем Маше рассмотреть картину и составить рассказ.

- Маша, не расстраивайся, ребята тебе помогут. Слушай их внимательно и все запоминай.

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места. Усаживает куклу Машу).

Составление рассказа по картине

- Ребята, давайте посмотрим, что же это за картина такая.

(Воспитатель показывает детям картину и задает вопросы).

- Ребята, кто нарисован на картине?

(Ответы детей)

- А давайте мы с вами рассмотрим картину, через волшебную подзорную трубу. Сложите ручки трубой и посмотрите через нее на картину. Что вы видите?

(Воспитатель показывает, как делать трубу и как смотреть на картину)

- Что вы видите через трубу?

(Ответы детей)

(Воспитатель задает вопросы, н-р: какие кубики, какая машина и т.д.)

- Смотри Маша, сколько всего изображено на твоей картине.

- Ребята, а давайте этим детям придумаем имена. Как мы назовем девочку?

(н-р Аня, воспитатель задает вопросы: каким цветом у Ани волосы, во что Аня одета, каким цветом у Ани платье, бант и т.д.)

- А как будут звать мальчика, который строит дом?

(н-р Ваня, воспитатель спрашивает: какая у Ваня одежда, волосы и т.д.)

- А мальчика, который везет машину?

(н-р Саша, воспитатель задает вопросы: во что одет Саша, какая у него одежда, какая машина и т.д.)

(Воспитатель голосом выделяет первый звук в именах)

- Что делает Аня?

- Что делает Ваня?

- Что делает Саша?

- На чем Саша везет кубики?

- Для чего Саша везет кубики?

- Что строят дети?

(Воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом)

- Ребята, давайте теперь попробуем составить рассказ. Кто хочет попробовать? Давай Поля иди ко мне, а я тебе буду помогать.

(Воспитатель вместе с Полей составляет рассказ)

- Давай Поля, дети – Аня, Ваня и Саша – решили……. Что сделать?

- Ваня и Аня……… Что делают?

- А Саша………….

- Дети играют  Как?

-Молодец, Поля.

(Воспитатель делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что устала и не хочет больше слушать. Давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Игра «Ветер и листики»

Дети делятся на две команды девочки и мальчики. Девочки листики, мальчики ветер. По команде воспитателя «Ветерок подул» мальчики начинают дуть, а девочки плавно кружиться, по команде «Сильный ветер» мальчики дуют сильнее, девочки кружатся быстрее. По команде воспитателя «Ветер затих» мальчики перестают дуть, а девочки садятся на корточки. Команды меняются ролями.

(Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами и делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что отдохнула и готова слушать дальше. Кто хочет попробовать повторить наш рассказ.

(Воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ)

(Воспитатель слушает Машу)

- Ребята, Маша говорит, что все поняла, оказывается это не сложно рассматривать картину и составлять рассказ. Маша говорит вам большое спасибо.

Заключительная часть. Итог.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

(ответы детей)

- А как мы помогали Маше?

- Вам понравилось помогать Маше?

(Воспитатель слушает Машу)

- Ребята, Маше тоже очень понравилось, как вы работали.

- Скажите, а вы любите строить из кубиков?

(ответы детей)

- А что бы вы построили из кубиков?

(ответы детей)

- Давайте мы сейчас проводим наших гостей, скажем всем до свидания, скажем Маше до свидания. А потом все вместе возьмем кубики и построим домики.

(Дети говорят до свидания и идут играть в кубики)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рассматривание картины В. Васнецова "Аленушка"

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рассматривание картины В. Васнецова "Аленушка". Учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание березы»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...