Конспект ОД по познавательному развитию в первой младшей группе (3-4 года) Тема: «Знакомство с профессией врача»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тюрьминова Марина Евгеньевна

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).

Тема: «Знакомство с профессией врача»

Цель: дать представление о профессии врача

Задачи:

Образовательные: дать представление о профессии врача, познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;

Развивающие: развивать речь детей, память, мышление, познавательную активность, интерес к окружающему миру, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки,

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду врача, желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_professiya_doktor.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ОД по познавательному развитию

в первой младшей группе (3-4 года)
Тема: «Знакомство с профессией врача»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).

Тема: «Знакомство с профессией врача»

Цель: дать представление о профессии врача

Задачи:

Образовательные: дать представление о профессии врача, познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;

Развивающие: развивать речь детей, память, мышление, познавательную активность, интерес к окружающему миру, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки,

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду врача, желание заботиться о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: фонендоскоп, шприц, термометр

Предварительная работа: экскурсия с детьми в медицинский кабинет; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее». 

Материалы и оборудование: шпатель, градусник, фонендоскоп, флакончик от лекарства, чемоданчик для инструментов.

Ход ОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гость. Угадайте, кто это.

Кто на свете всех полезней,

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

Говорит: «Откройте ротик

И скажите громко – а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это - …..(доктор)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит. Войдите!

Доктор: Здравствуйте, ребята, девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?! (доктор, врач). Где работает врач? (в больнице, в поликлинике). Что надевают врачи, приходя на работу? (белый халат)

Доктор: Доктор – это человек, который работает в больнице, лечит заболевших взрослых и детей. Все медицинские работники, соблюдая чистоту, надевают белые халаты.  Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит?

Педагог достаёт из чемоданчика медицинские инструменты.

Показывает градусник.

- Для чего нужен градусник? С помощью градусника, я выясняю, есть ли у больного температура. (Обращает внимание на внешние признаки термометра: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.)

- Что врач делает этим прибором? (Показывает шпатель), им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко? (А-а-а).

- Для чего этот инструмент врачу? (Показывает фонендоскоп) этим инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.

- А что же это такое? (показывает лекарство) лекарстсво доктор выписывает больным, чтобы вылечить.

- Что нужно делать чтобы не болеть?

Ответы детей.

Доктор: да, мыть руки, чистить зубы, гулять на свежем воздухе, кушать фрукты и овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку. Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку.

Физминутка.

Мы ногами – топ-топ!

Мы руками – хлоп-хлоп!

Мы плечами – чик-чик!

Мы глазами - миг-миг!

Раз – сюда, два – сюда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Нам на стульчики пора!!!

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора. На столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу.

Воспитатель по одному вызывает детей. Дети выбирают нужные инструменты.

Доктор благодарит детей и угощает яблоками.

Воспитатель: Ребята, расскажите, кто приходил к нам сегодня? Как вы думаете, врач, это важная и нужная профессия? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Камни»

Тема: КАМНИЦель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.Материал: камни, вода.Оборудование: коробка из-под обуви, ёмкость, бумаж­ные полотенца, губки....

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...

Конспект НОД по познавательному развитию в I младшей группе (2-3 года) Тема: «Купание куклы Кати»

Задачи:Развивающие: Прививать детям культурно-гигиенические навыки (о необходимости и пользе умывания, купания).Обучающие: Познакомить детей с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая). Позна...