Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Одежда»
Доминирующая область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательные: - Продолжать формировать понятие «одежда» и «обувь», представления о разнообразии одежды и обуви;
- знакомить с произведением русской народной сказки «Рукавичка»
- различать детали в одежде, называть их расположение на одежде (внизу, сверху, сзади т.д.) и введение их в речь детей;
- активизировать словарь по теме;
Развивающие: - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.
- развивать координацию движения и речи, развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу
- учиться сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» городского округа город Салавата
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в первой младшей группе (2-3 года)
«Одежда и обувь»
Воспитатель: Даргоева Г.Т.
2021-2022 уч.г.
Тема: «Одежда»
Доминирующая область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательные: - Продолжать формировать понятие «одежда» и «обувь», представления о разнообразии одежды и обуви;
- различать детали в одежде, называть их расположение на одежде (внизу, сверху, сзади т.д.) и введение их в речь детей;
- активизировать словарь по теме;
Развивающие: - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.
- развивать координацию движения и речи, развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие:
- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу
- учиться сотрудничать.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Оборудование:
1.Персонаж кукла Маша в платье.
2. Коробка с одеждой и обувью.
3.Дидактическая игра «Заплатки для одежды»
4. Дидактическая игра «Новая одежда»
5. Книга русской народной сказки «Рукавичка»
Ход организованной образовательной деятельности:
- Организационный момент «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
- Сюрпризный момент «Едет кукла»
– Ребята слышите, кто-то едет?
«Трынди-брынди, балалайки,
Едут кукла в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Куклу Машеньку встречайте!»
Воспитатель вывозит машину с куклой, дети здороваются с куклой Машей.
- Рассматривание платья у куклы Маши.
Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы:
- Наша кукла нарядная. Во что же она одета?
- Правильно в платье.
- Какое платье? Какого цвета?
- Платье нарядное, синего цвета.
- Что есть на платье? (рукава)
- У Тани длинные рукава , а у Маши? (короткие)
- Есть на платье воротник. А на вашей одежде есть воротник?
- На платье есть пуговицы. Пуговицы сзади, на спине. Где пуговицы? ( на спине, сзади платья).
- На платье есть карман? У вас есть карман? Карман внизу платья. Где карман скажите? (Внизу платья)
Затем воспитатель просит поимённа детей показать ту или иную деталь и сказать где находится деталь.
- Дидактическая игра «Помоги найти туфли»
Кукла Маша просит детей помочь найти ей туфли.
- Саша найди пожалуйста Машины туфли.
- Ребята, а можно туфли хранить вместе с одеждой? Конечно нельзя. Одежду и обувь убирают отдельно.
Воспитатель обращает внимание на беспорядок в одежде.
- Ребята давайте поможем Маше навести порядок в вещах. Разделим одежду и обувь.
Дети по очереди подходят берут одну вещь называют её и раскладывают по корзинам для одежды и обуви.
- Теперь у Маши порядок в вещах: одежде и обуви. Какие вы славные помощники!
- Физминутка «Обувь»
«Нарядили ножки в новые туфли, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, туфельки не рвите. (Прыжки на месте)
- Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
- Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»
- Теперь сошьём одежду куклы Маши. Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.
После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.
- Пальчиковая гимнастика
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
- Загадка
Рукавички прикупили —
По заказу нам их сшили,
Украшают — камешки,
Зовём, их все мы, ... (варежки)
- Чтение русской народной сказки «Рукавичка»
- Пришла пора прочитать сказку. Машенька вместе с нами её послушает. Книжка открывается, сказка начинается. Сказка «Рукавичка»
Воспитатель читает русскую народную сказку «Рукавичка»
11. Рефлексия.
- Кто у нас в гостях была? (кукла Маша)
- Что помогли найти Маше? (помогли найти Маше туфли.
- Что ещё помогли ей сделать? ( навели порядок в одежде и обуви, зашили заплатки на одежде, сшили новую одежду)
- Какие вы молодцы! Доброе дело сделали.
- Какое сказку прочитали? Понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»
Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа
Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам приехали друзья» возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Программное содержание: повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровойдеятельности.Задачи:Образовательные: - формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласо...
- Мне нравится (1)