КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
Обучающие: Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая», подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья.
Формировать умение отвечать на простые вопросы педагога предложением, развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме. Воспитательные: Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvtiyu_rechi.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»
КОНСПЕКТ НОД
по речевому развитию в первой младшей группе
(2-3 года)
Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Демешкевич Н.Н.
г. Озерск, Челябинская область
2016г.
Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.
Образовательная область: речевое развитие
Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний
Форма организации обучения: подгрупповая
Задачи:
Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.
Обучающие: Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая», подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья.
Формировать умение отвечать на простые вопросы педагога предложением, развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме. Воспитательные: Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие (физминутка, пальчиковая гимнастика).
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, чтение (восприятие художественной литературы).
Предварительная работа: чтение потешек и стихов о культурно-гигиенических навыках, речевые игры.
Планируемый результат: Расширение знаний воспитанников о культурно-гигиенических навыках. Повышение познавательной активности у детей.
Средства и оборудование:
Методические: кукла, чемодан
Организационные: столы, стулья, мыло, расческа, мочалка, зубная паста, щетка, полотенце.
Словарная работа: «чумазая», мыло, расческа, мочалка, зубная паста, щетка, полотенце.
Ход НОД:
1 часть – Мотивационный этап
Дети проходят в группу и садятся полукругом на стулья.
Воспитатель: Ребята к нам пришла кукла Катя. Посмотрите на нее, что же с ней произошло? (обратить внимание детей на неопрятный вид куклы)
Дети: Она грязная, испачкалась
2 часть – Содержательный этап
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, которое мне кажется, очень подходит к нашей Кате. А вы внимательно послушайте.
(чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»)
Воспитатель: Похожа наша Катя на девочку чумазую?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте куклу Катю посадим на стульчик, и все вместе расскажем и покажем, как нужно ухаживать за собой.
Воспитатель: Катя, а ты внимательно слушай и запоминай, как надо ухаживать за собой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть чемодан!
(воспитатель поочередно достает из чемодана мыло, расческу, зубную пасту, щетку, мочалку, полотенце)
Воспитатель: Скажите, что это за предметы и для чего они нужны?
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Для того, чтоб мыть руки.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Для того, чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и щетка?
Дети: Для того, чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Для чего нужна мочалка?
Дети: Для того, чтобы мыться.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Для того, чтобы вытираться.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте научим куклу Катю умываться.
Физкультминутка
«Водичка-водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок» (имитируют процесс умывания)
3 часть – Рефлексивный этап
Воспитатель: Молодцы! Показали Кате, как нужно за собой ухаживать.
Катя: Ребята! Я все поняла, теперь я знаю, как ухаживать за собой! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора идти умываться. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Катя! А сейчас мы вместе поиграем.
Игра «Умывалочка»
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)
Раз, два, три, Раз, два три (по три хлопка)
А над ручками, как тучки (руки вверх)
Пузыри… Пузыри (прыжки, руки на поясе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...
Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»
Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Это я придумал…». Чтение детям русской народной
Цель:Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..».Материалы ...
Схема конспекта занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто»
Занятие нацелено на закрепление интереса к стихам А.Барто и умению рассказывать стихотворение при минимальной помощи воспитателя. Дети на занятии отправляются в страну "Стихотворению", куда ...