КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Демешкевич Наталья Николаевна

Задачи:

Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Обучающие: Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»,  подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья.

Формировать умение отвечать на простые  вопросы педагога предложением, развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме. Воспитательные: Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvtiyu_rechi.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»

 

КОНСПЕКТ НОД

по речевому развитию в первой младшей группе

(2-3 года)

Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

  

Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Демешкевич Н.Н.

г. Озерск, Челябинская область

2016г.

Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.

Образовательная область: речевое развитие

Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний

Форма организации обучения: подгрупповая

Задачи:

Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Обучающие: Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»,  подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья.

Формировать умение отвечать на простые  вопросы педагога предложением, развивать речь детей, активизировать словарь детей по данной теме. Воспитательные: Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие (физминутка, пальчиковая гимнастика).

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, чтение (восприятие художественной литературы).

Предварительная работа: чтение потешек и стихов о культурно-гигиенических навыках, речевые игры.

Планируемый результат:  Расширение знаний воспитанников о культурно-гигиенических навыках.  Повышение познавательной активности у детей.

Средства и оборудование:

Методические: кукла, чемодан

Организационные: столы, стулья, мыло, расческа, мочалка, зубная паста, щетка, полотенце. 

Словарная работа: «чумазая», мыло, расческа, мочалка, зубная паста, щетка, полотенце. 

Ход НОД:

1 часть – Мотивационный этап

Дети проходят в группу и садятся полукругом на стулья.

Воспитатель: Ребята к нам пришла кукла Катя. Посмотрите на нее, что же с ней произошло? (обратить внимание детей на неопрятный вид куклы) 

Дети: Она грязная, испачкалась

2 часть – Содержательный этап

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение,  которое мне кажется, очень подходит к нашей Кате. А вы внимательно послушайте.

(чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»)

Воспитатель: Похожа наша Катя на девочку чумазую?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте куклу Катю посадим на стульчик, и все вместе расскажем и покажем, как нужно ухаживать за собой.

Воспитатель: Катя, а ты внимательно слушай  и запоминай, как надо ухаживать за собой.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, какой у меня есть чемодан!

(воспитатель поочередно достает из чемодана мыло, расческу, зубную пасту, щетку, мочалку, полотенце)

Воспитатель: Скажите, что это за предметы и для чего они нужны?

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Для того, чтоб мыть руки.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Для того, чтобы причесываться.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и щетка?

Дети: Для того, чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Для чего нужна мочалка?

Дети: Для того, чтобы мыться.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Для того, чтобы вытираться.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте научим куклу Катю умываться.

Физкультминутка

«Водичка-водичка,

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок» (имитируют процесс умывания)

3 часть – Рефлексивный этап

Воспитатель: Молодцы! Показали Кате, как нужно за собой ухаживать.

Катя: Ребята! Я все поняла, теперь я знаю, как ухаживать за собой! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора идти умываться. До свидания!

Воспитатель:  До свидания, Катя! А сейчас мы вместе поиграем.

Игра  «Умывалочка»

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)

Раз, два, три, Раз, два три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… Пузыри (прыжки, руки на поясе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.

Конспект НОД по речевому развитию  в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...

Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»

Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Это я придумал…». Чтение детям русской народной

Цель:Закрепить умение детей объединять действием 2-игрушки.Озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи.Познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок..».Материалы ...

Схема конспекта занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто»

Занятие нацелено на закрепление интереса к стихам А.Барто и умению рассказывать стихотворение при минимальной помощи воспитателя. Дети на занятии отправляются в страну "Стихотворению", куда ...