Технологическая карта образовательной деятельности/ Тема: «Путешествие по Новосибирску»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Першина Евгения Сергеевна

Сценарий образовательной деятельности.

Цель: формирование патриотических чувств к своей малой Родине.

Планируемый результат: у детей проявляются положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при общении со сверстниками,

закрепляется умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, учатся ориентироваться в истории своей малой Родины.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

(возрастная группа – подготовительная группа)

Тема: «Путешествие по Новосибирску»

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно - исследовательская

Цель: формирование патриотических чувств к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать интерес к историческому прошлому нашей страны через изучение истории к своей малой Родине – городу Новосибирску;
  2. закреплять знания детей о правилах безопасности в форме игровой деятельности;
  3. систематизировать и закрепить знания детей о городе Новосибирск через игру – викторину.

Развивающие:

  1. активизировать познавательную и аналитическую деятельность дошкольников;
  2. развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту, реакцию движения;
  3. развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе умение работать в команде.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
  2. воспитывать самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и своё время.

Планируемый результат: у детей проявляются положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при общении со сверстниками; умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; учатся ориентироваться в истории малой Родины.

Средства, оборудование, материалы: проектор, 2 листа бумаги с вертикальной надписью «город», альбомные листы, цветные карандаши, шоколадные конфеты, магнитофон.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о городе Новосибирске, репродукций картин, наборов открыток о городе;
  • показ слайдов, видеофильмов;
  • чтение стихов Новосибирских поэтов; слушание аудиозаписей;
  • беседы с детьми о городе, его достопримечательностях, истории, традициях;
  • презентация проекта в виде выставки творческих работ, альбомов вернисажа.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап

образовательной

деятельности

Ход Образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1

Вводная часть

Организационный момент.

Педагог здоровается и проводит игру «Ты мой друг».

Дети здороваются, принимают участие в игре, проявляют интерес.

Мотивация, постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности.

Беседа на тему «Где ты живёшь?»

Педагог читает стихотворение - загадку о Новосибирске.

Показ фотографии «Новосибирск днём и ночью»

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы, отгадывают загадку.

Рассматривают фотографию, делятся своими впечатлениями.

2

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности.

Дидактическая игр «Что я знаю о Новосибирске» проводится с мячом.

Дети активно участвуют в игре, делятся своими знаниями со сверстниками.

Открытие детьми новых знаний, способа действий.

Показ фотографии «Автовокзал», «Новосибирск - Главный».

Педагог даёт краткую историческую справку о зданиях, архитекторах. Предлагает детям рассмотреть здание железнодорожного вокзала и сказать, на что оно похоже. Фотография «Портрет Волошинова Г. И.» – архитектора железнодорожного вокзала.

Фотография «Аэропорт «Толмачёво», «Речной вокзал». Педагог задаёт вопрос: «Для чего нужны эти здания?»

Педагог загадывает загадку про мост. Даёт краткую историческую справку о строительстве железнодорожного моста через реку, который послужил возникновению города. Фотографии «Новониколаевск» и «Новосибирск» (улица Красный Проспект).

Фотографии строительства Транссибирской магистрали. Фотография царя Александра 3, который решил строить в Сибири железную дорогу.

Фотографии трёх мостов через реку Обь «Коммунальный (Октябрьский)», «Димитровский», «Бугринский». Педагог рассказывает краткую историческую справку о строительстве мостов.

Педагог загадывает загадку о мосте метрополитена. Показ фотографии моста. Педагог рассказывает о мосте метрополитена, предлагает детям поделиться историей из личного опыта «Поездка на метро».

Педагог кратко рассказывает о заводах, музеях, стадионах, кинотеатрах, театрах, памятниках города, сопровождая рассказ фотографиями.

Рассказ о символе города Новосибирск «Городовичке», показ фотографии. Игра «Опиши Городовичка».

Динамическая пауза «Письмо от Городовичка»

Дети рассматривают изображения. Внимательно слушают рассказ педагога. Высказывают свои мнения.

Дети знакомятся с архитектором железнодорожного вокзала.

Дети рассматривают изображения, делятся своими знаниями. Отвечают на поставленный вопрос.

Дети внимательно слушают, отвечают на загадку. Знакомятся с историей появления первого моста через реку, сравнивают фотографии.

Дети с интересом рассматривают фотографии, делятся впечатлениями.

Дети рассматривают изображения. Делятся своими знаниями.

Дети отгадывают загадку. Рассказывают историю из личного опыта «Поездка на метро».

Дети слушают рассказ педагога. Делятся своим опытом.

Дети слушают, рассматривают фотографию, активно участвуют в игре.

Дети самостоятельно читают письмо от Городовичка, вместе с педагогом играют.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

Предлагает детям поиграть в игру «Что это за здание?»

Педагог предлагает поиграть в игру «Какой?». С помощью игры «Иди ко мне» делит детей на две команды. Объясняет правила игры.

Дети соглашаются поиграть: смотрят на фотографии и отвечают, что это за задание.

Дети соглашаются поиграть, делятся на две команды, выбирая себе членов команды. Командой выполняют задание: на листке бумаги пишут слова.

3

Заключительная часть

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Педагог читает стихотворение о Новосибирске, интересуется, понравилось ли путешествие по городу. Что узнали нового?

Фотография Городовичка с конфетой Новосибирской шоколадной фабрики – сюрприз от Городовичка. Педагог раздаёт конфеты.

Дети слушают стихотворение.

По очереди рассказывают свои впечатления от путешествия.

Дети с восторгом берут подарки от Городовичка, говорят: «Спасибо».

Рефлексия.

Педагог предлагает поделиться своими знаниями, эмоциями, ощущениями, полученными в ходе образовательного мероприятия. Проводит игру «Нарисуй, что я запомнил о Новосибирске» под песни о городе Новосибирск.

Дети словесно выражают свои чувства и рисуют, что им больше всего запомнилось о городе под музыку. Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта образовательной деятельности /Тема: «Ракеты»

методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности и в свобод...

Технологическая карта образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Конспект по познавательному развитию детей 6-ти - 7-ми лет...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: группа раннего возраста (1,5-3 лет)

вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для животных, птиц....

Технологическая карта образовательной деятельности. Тема: «Дикие животные»

Технологическая карта образовательной деятельности.Дата: Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром.)Тема: «Дикие животные»Цель: ст...

Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»

Технологическая карта образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитиеТема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»Технология: игровая...

Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Спасатели приходят на помощь»( с использованием логических блоков Дьенеша).

Дети овладевали умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по свойствам(цвету, форме, размеру и толщине)...