Технологическая карта образовательной деятельности «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скитченко Алла Никоаевна

Конспект по познавательному развитию детей 6-ти - 7-ми лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Космическое путешествие" 26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  образовательной деятельности

Образовательная область, вид деятельности

Познавательное развитие (математическое развитие)

Возраст детей

6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Тема НОД

«Космическое путешествие»

Цель

Формировать  элементарнее  математические представления.

Задачи

1.Образовательные:

- уточнить представление ребенка о счете до 10.

2. Коррекционные:

- закрепить навык концентрации внимания;

- развивать зрительную память;

- развивать анализ, синтез и сравнение.

3. Развивающие: развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитательные: формировать положительную мотивацию к занятиям.

Материал

Интерактивная доска, таблицы и рисунки  для выполнения заданий

Предполагаемый результат

Владеют счетом в пределах 10. Способны сосредотачивать  внимание на выполнении задания.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение

в игровую

ситуацию

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

П.: Здравствуйте ребята!  Я рада видеть Вас!  К нам в гости сегодня пришел инопланетянин Юлик. Он облетает планеты Солнечной системы. Во время полета ему предстоит выполнить ряд научных исследований, но одному ему никак не справиться! Хотите помочь Юлику? Сможете?

П.: Тогда отправляемся в путешествие.

Приготовились в полет!

Начинается отсчет:

Десять – проверяем корпус (соединить ладони над головой),

Девять – повернули компас (имитировать движение правой рукой),

Восемь – находим место (подойти к стулу),

Семь – садимся в кресло (сесть),

Шесть – пристегни ремни (имитировать движение двумя руками)

Пять – курс на Марс возьми (показать левой рукой вверх),

Четыре – кнопки нажимаем (имитировать движение всеми пальцами),

Три – двигатель включаем (пальцы сцепить в замок),

Два – запись есть в тетрадке (имитировать письмо правой рукой),

Один – значит, все в порядке! Пуск!

Включаются в игровую ситуацию. Здоровается. Концентрирует внимание, проявляют интерес, рассуждают.

Настрой на предстоящую деятельность.

Вступает в разговор.

Постановка «детской» цели

Решение вопросов проблемного характера

П.: Наш космический корабль вышел на околоземную орбиту. Предлагаю определить курс полета. 

- Куда мы решили отправиться в путешествие? (по Солнечной системе).

- Зачем? (помочь Юлику провести исследования).

Вступает в диалог. Высказывают мнения о преодолении трудности и решении проблемы.

Получает опыт выбора решения проблемной ситуации.

Отвечает на вопросы.

  1. Введение знаний в систему знаний

Организация деятельности, имеющихся знаний и опыта, концентрация внимания.

Создать условия для развития мыслительных операций.

 Педагог говорит от имени Юлика:

- Ребята, мы с вами в космосе, а это планеты,  у каждой из них свой секрет. Я буду называть номер планеты, а вы будете её находить и выполнять задание по её изучению.

Задание 1. «Расставь точки».

Ребенку предлагается две таблицы, на одной из которых хаотично расставлены  точки. Необходимо перенести их на чистый вариант таблицы.

Задание 2. «Назови цифры». 

На интерактивной доске расположена таблица с хаотично расставленными цифрами, дети называют цифры последовательно.

Задание 3. «Найди различия». 

Детям предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося отдельными деталями.

Задание 4. «Найди сходства». 

Ребенку предъявляются таблицы, на которых слева дан – образец, справа – четыре таких-же объекта, но каждый из них отличается деталями.  Один из четырех точно такой же, как и предлагаемый на образце слева, его необходимо найти.

Задание 5. «Дорисуй».

Детям предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов  и дорисовать.

Активно включают внимание Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте. Учатся анализировать свою работу.

Умение удерживать учебную задачу. Формирование опыта успешного преодоления трудностей.

Ответы ребенка. Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата.

  1. Осмысление (итог)

Проговаривание детьми условий, которые позволили добиться цели.

Подведение итога.

Ю.: Ребята, исследования планет Солнечной системы успешно завершены! Вы так мне помогли, спасибо вам всем! А мне пора возвращаться домой, до новых встреч!

- До свидания, ждем тебя в гости снова, Юлик, прилетай к нам еще, мы рады были  тебе помочь!

- Юлику очень понравилось с нами путешествовать! А вам, ребята? В чем мы хотели помочь Юлику? Нам это удалось?

Что тебе запомнилось, Дима? Что тебе было трудно выполнять?

- Маша, тебе все удалось? (опросить всех детей).

Дает оценку своей работе.

Умение подвести итоги проделанной работы.

Отвечает на вопросы. Делится впечатлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта тема:"Космическое путешествие"

Конспект "Познавательной деятельности" и "Художественно - эстетической деятельности" для детей старшей группы....

Технологическая карта НОД «Космическое путешествие» в старшей группе

Технологическая карта НОД«Космическое путешествие»Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических навыков.Целевые ориентиры: Закрепить навык счета до 5, предста...

Технологическая карта ООД "Космическое путешествие"

Формирование лексико-грамматических средств языка с использованием здоровьесберегающих технологий...

технологическая карта занятия "Космическое путешествие"6-7 лет

Технологическая карта занятия ФЦКМ Подготовительная группа "Космическое путешествие"...