Технологическая карта образовательной деятельности /Тема: «Ракеты»
план-конспект занятия (старшая группа)
методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной образовательной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности и в свободной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sputnik.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Спутники»
Тематический модуль: Авиационная и ракетно-космическая техника.
Цель деятельности: Вызывать интерес к космосу, через конструирование спутников.
Программные задачи:
1.Образовательные: познакомить детей с космическими объектами (спутники, ракеты, космические станции); продолжать учить создавать различные модели из деталей конструктора «Лего» по собственному замыслу (летательные аппараты).
2. Развивающие: развивать конструкторские навыки, учить конструировать модель по замыслу; стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания рисунка, развивать творческое воображение, фантазию; развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами «Конструкторов».
3. Воспитательные: формировать чувство уверенности в себе и самовыражения; вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных конструкций.
Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать.
Виды детской деятельности: конструирование, коммуникативная, игровая.
Оборудование и материалы: простые карандаши; ластики; инженерная книга; конструктор "LEGO", магнитный конструктор, полидрон "Гигант", дополнительный бросовый материал.
Предварительная работа: презентация «Космические летательные аппараты», беседа с детьми об искусственных спутниках Земли.
Построение взаимодействия:
Организационный момент (введение в ситуацию).
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам прилетела звездочка? А откуда она к нам прилетела, вы узнаете, отгадав загадку:
Там все знаки зодиака
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью, днем
Туда смотрит астроном. (Космос)
Педагог: Ребята, что вы знаете о космосе? (Ответы детей).
Педагог: Да, это огромное пространство со множеством звезд и планет и сразу среди них есть наша Земля. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах; есть ли жизнь и вот для этого ученые изобрели искусственные спутники земли, установили на них приборы и запустили их в космическое пространство.
Над землей в космос летают спутники-связи, с помощью их изучается вся жизнь нашей планеты.
Есть спутники-метеорологические, которые изучают погоду и передают информацию в метеоцентр.
Есть спутники- наблюдения. Они наблюдают за порядком на нашей планете.
Есть спутники-разведчики. Они помогают геологам искать полезные ископаемые.
Педагог: Ребята, а из каких систем состоит спутник?
(Полезная нагрузка - это оборудование для проведения измерений.
Система энергоснабжения – в качестве источника энергии чаще служат солнечные батареи. Основание - это корпус и несущие конструкции, которые удерживают оборудование вместе).
Ребята, вспомните, как называется место, откуда стартуют спутники? (ответы детей)
2. Поисковый этап
Педагог: Ребята, звездочка сообщила, что случилась беда. Сломался один из спутников. Что же теперь делать?
Педагог: А кто строит спутники, космические корабли, ракеты? Как называется эта профессия?
Педагог: Ребята сегодня вы тоже будет инженерами-конструкторами работающими в конструкторском бюро и построим с вами спутники.
- Что нам для этого понадобится, вы сами догадаетесь, внимательно посмотрев по сторонам нашей комнаты (модули конструкторов).
Но для начала мы должны сделать физминутку.
Физкультминутка:
Ждут нас наши астролеты (встать на носочки, руки на головой)
Для полетов прямо к звездам (шаг на месте).
На какую захотим, на такую полетим (руки в стороны).
Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)
Опоздавшим места нет!
Педагог: Давайте сначала вспомним технику безопасности при работе с материалом.
Дети работают в инженерной книге (рисуют схему спутника, выбирают материал).
3.Самостоятельная работа детей.
По мере необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям.
4.Рефлексивно-оценочный этап (осознание и обобщение содержания, осмысление качества собственной деятельности).
Когда все дети заканчивают работу рассказывают, что они смоделировали.
Педагог: Ребята, да вы довольно отлично потрудились. У вас вышли отличные спутники. Теперь составьте, пожалуйста, рассказы о собственных спутниках. Расскажите, для чего предназначен ваш спутник, из каких частей он состоит. (Рассказы детей).
В конце занятия фотографируются постройки. Обыгрываются и подводятся итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта ООД «Космическая ракета»
Технологическая карта ООД в подготовительной группе«Космическая ракета»...
Технологическая карта занятия "Космическая ракета"
Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ...