Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
И нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театр радует детей, развлекает и развивает их. Именно поэтому театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги всего мира широко используют её в решении многих задач, связанных с образованием, воспитанием и развитием ребёнка.Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_-_a.e.p.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 7»
Технологическая карта
образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Название: «Поляна сказок»
Подготовил: Аникеева Елена Петровна
Воспитатель высшей квалификационной категории
п. Пролетарский
2019 год
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, двигательная.
Лексическая тема: «Путешествие по сказкам»
Тип занятия: комплексное
Возраст детей: четыре года жизни, вторая младшая группа
Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: развитие диалогической и монологической стороны речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи
Образовательные:
- Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания картинок, героев сказок;
- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, закреплять умение правильно произносить словосочетания ( мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик , лисичка- сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произнесения слов;
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание, тактильную чувствительность;
- развивать желание импровизировать сюжеты сказок, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения (улыбаются, делают испуганное лицо, качают головой, машут руками и т.д.);
- - развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок. Развивать творческие способности детей.
Планируемый результат: постановка кукольного спектакля «Заюшкина избушка»
Подготовительная работа:
- Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок»;
- драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», обсуждение содержания сказки;
- просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях;
- чтение художественной литературы, заучивание потешек, стихов .
Оборудование: Чудесный мешочек, волшебный сундучок, вязаный театр с героями сказки «Заюшкина избушка», лубяной и ледяной домики, компьютер, фонограммы, герои сказки «Заюшкина избушка» на кубиках, клубочек, волшебные ворота, д/ и «Расскажи, какой сказочный герой», «Назови ласково», «Превращения», «Как называют сказочных героев», пальчиковая игра «1!2!3!4!5! Будем сказки называть!», загадки, магнитная доска с макетом теремка, письмо.
Технологическая карта ОД
Этап образовательной деятельности/его продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Технологии, методы и приемы деятельности |
Организационный этап/ 1,5 мин. | Приветствие, эмоционально - психологический настрой, установление зрительного контакта. Организация образовательного пространства. | Приветствие, положительный настрой на предстоящую деятельность. | Эмоционально - психологический настрой. В.: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг другом. (Установление эмоционального контакта) Коммуникативная игра Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх) Здравствуй, небо голубое, (руки в стороны) Здравствуй, свежий ветерок, (покачивание рук) Здравствуй, милый мой дружок, (повернулись друг к друг) Здравствуйте, гости дорогие (руки вперед к гостям), Дарим радость вам свою (улыбаются) |
Мотивационно – ориентировочный/ 1,5 мин. | Эффект неожиданности - появление Феи сказок с волшебным клубочком и приглашением в волшебную страну сказок. Установление тактильного контакта - игра «1!2!3!4!5! Будем сказки называть!». | С интересом рассматривают волшебный клубочек. Проявляют ответную положительную эмоциональную отзывчивость. Участвуют в играх. | Сообщение о предстоящей деятельности. Игра «1!2!3!4!5! Будем сказки называть!». Игра с волшебным клубочком «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» |
Практический этап Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, выполнение действий по задачам ОД | Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами. В.: - Ребята, вот мы и оказались с вами в сказочной стране. Но, где же сказка? Ох, как холодно в лесу. Тактильная игра - массаж «Вот на улице мороз». - Ребята, смотрите сундучок. А сундук – то не простой, он волшебный – вот такой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Дидактическая игра «Расскажи, какой сказочный герой?» - Кого он встретил? (зайчика, волка, медведя, лису) - Какой зайчик? (серенький, маленький, трусливый). А лиса ? (хитрая, рыжая, шустрая, находчивая) - А как можно ласково назвать волка, медведя? - Ребята, а почему колобка съела лиса? (хвастался, ушёл от бабушки с дедушкой, убегал от зверей) Игра «Превращения» (дети имитируют движения и повадки животных) В.: -Замечательно! Идёмте дальше по дороге сказочной страны, вслед за волшебным клубочком. Ой, ребята, смотрите: за ёлкой, на опушке, чья – то спряталась избушка! Не избушка -…кто догадался, в какую сказку мы попали? В.: Подскажите мне, пожалуйста, как в «Теремке» называли сказочных героев? (мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка, медведь). А почему медведю досталось окошечко коричневого цвета? В.: Посмотрите, все наши сказочные герои довольны и счастливы. Ребята, а что спрашивали звери, прежде, чем войти в теремок? Воспитатель вместе с детьми и волшебным клубочком идут дальше. | Наблюдают за действиями воспитателя. Дают ответы. Ответы детей: - солнышко, апельсин, мяч, колесо - зайчика, волка, медведя, лису - серенький, маленький, пушистый, трусливый - волчок, волчище, - медведюшка, мишенька, обсуждение возможных вариантов поведения, принятие верных решений. Участвуют в игре Дети принимают участие в игре - Теремок Ответы детей: Ответы детей: - добрые, дружные, хорошие, гостеприимные | Наблюдение за действиями воспитателя. Чтение, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми по содержанию сказок. Тактильная игра – массаж «Вот на улице мороз». Закрепление знаний о героях сказки Использование средств выразительности – мимики, жестов, движений для передачи эмоционального состояния сказочных героев
Активизация речи детей, упражнения на совершенствования дикции, слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель вместе с детьми продолжает путешествие и по пути находят чудесный мешочек. |
- Кубики! Дети рассматривают кубики Ответы детей
Ответы детей: Заюшкина избушка - грустное, печальное - храбрый, смелый, отважный, гордый | Загадки о героях сказки «Заюшкина избушка» Отгадывание загадок Рассматривание театра - кубиков с героями сказки Вопросы познавательного характера к детям по сказке «Заюшкина избушка» Использование средств выразительности – мимики, жестов, движений для передачи эмоционального состояния героев (улыбаются, делают радостное, грустное, хитрое, злое лицо) |
Актуализация уже имеющихся представлений | Воспитатель находит в чудесном мешочке ещё и письмо. В.: Ой, ребята, да здесь ещё и письмо! (Воспитатель читает письмо) Волшебный клубочек превращает детей в сказочных героев сказки «Заюшкина избушка». Показ кукольного спектакля по сказке «Заюшкина избушка». В.: Ребята, чему учит нас сказка? | Дети по желанию выбирают себе сказочного персонажа и соответствующую рукавичку. Ответы детей: | Показ детьми театрализованной деятельности - кукольного спектакль «Заюшкина избушка» Формируется умение говорить и действовать от принятой роли сказочного героя |
Рефлексивно-оценочный/ 3 мин. | Создание эмоционального состояния, радости, положительного настроения. Игра «1!2!3! Клубочек, в садик нас верни!». | Высказывания детей по поводу ОД. | Игра «1!2!3! Клубочек, в садик нас верни!». Создание эмоционального состояния, радости, положительного настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»
Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»
laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей второй младшей группы на тему: «Путешествие курочки» с использованием игровой технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей второй младшей группына тему: «Путешествие курочки»с использованием игровой технологии...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».
Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе согласно требованиям ФГОС ДО
Задачи: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много»....
Технологическая карта ООД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в группе раннего возраста. МКДОУ "Детский сад №4"
Конспект занятия по развитию речи, составленное в виде технологической карты. Занятие разделила на 6 этапов:1- это вводная часть - организационный момент2 - проблемная ситуация3 - осн...