Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: группа раннего возраста (1,5-3 лет)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для животных, птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: группа раннего возраста (1,5-3 лет)
Автор: воспитатель группы раннего возраста
ГБДОУ д/с №90 Калининского района Санкт-Петербурга,
1 квалификационной категории
Забелова Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
Цель: вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для животных, птиц.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, лисе их внешнем виде, питании)
- Дать понятие о свойствах и качествах льда.
- Закреплять умение называть цвета.
Развивающие:
- обогащать знания о жизни диких животных зимой и их жилищах;
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Активизация словаря: холодный, мокрый, теплый, мягкий, пушистый, растаял, ледяные.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным, природе.
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
- формировать умение взаимодействовать в группе сверстников и друг с другом.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; рассматривание иллюстраций: «Дикие животные», «Птицы», беседа о зимнем лесе, чтение рассказов, сказок, стихов о лесе, о диких животных; отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация на тему «Путешествие в зимний лес», магнитофон, фольгированный шар в виде синички, конверт с письмом от синички, звукозапись «Звук метели плюс музыка ветра», «Пение синички», кормушка, макет аквариума для дыхательной гимнастики, маски животных: зайца, белки, лисы; иллюстрации животных, ледяные бусы, деревянные бусы.
Методические приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, картинок.
Практические: показ упражнения, поручения, выполнение задания.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Рефлексия.
Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, вопросы, самостоятельная деятельность.
Интеграция образовательных областей.
- речевое развитие,
- физическое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Структура занятия
Вводная часть (мотивация) – 2 мин
Основная часть (Игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) – 7 мин
Заключительная часть - 1 мин
Форма занятия: игровая
Продолжительность:10 мин.
Участники: дети группы раннего возраста, воспитатель.
Возраст обучающихся: 1,5-3 года.
Место проведения: групповая.
Ход образовательной деятельности
Задачи этапа | Деятельность ( действия ) воспитателя | Деятельность ( действия ) детей |
| ||
Введение в ситуацию. Мотивировать детей на включение в деятельность
Способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу.
| Организационный этап: 2 мин
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, какой красивый и большой воздушный шар летит, он остановился у нашего окна, давайте возьмем его к нам в группу. (воспитатель открывает окно, берет шар в виде синички) Ребята вы слышите, кто-то красиво поет? Воспитатель: А теперь прочитаем письмо.
|
Дети слушают пение синички обнаруживают конверт. В конверте письмо
Дети, под музыку отправляются в путь. |
II. Основной этап -7минут | ||
Постановка проблемы, создание мотивации детей.
Постановка проблемы и мотивация детей.
Развивать слуховое восприятие в процессе прослушивания стихов.
Развивать у детей мелкую моторику
Постановка детской цели.
|
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес. Ты же видишь: мы свои!»
Воспитатель: Вот тебе, лисонька, новые красивые бусы.
Лисичка прощается с детьми и убегает (Слайд 13)
Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы!
|
Дети слушают информацию, вступают в диалог с воспитателем.
Дети по очереди насыпают корм в кормушку – кормят птичку-муляж
Дети по очереди берут в руки бусы и рассказывают о них: холодные, мокрые
Ответы детей.
Дети выполняют движения соответствующие тексту.
Хоровые ответы детей.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения .
Дети отвечают на вопросы и нанизывают на веревочку бусы
Выполняем дыхательную гимнастику – дуем на рыбок
Ребенок в процессе игры усвоит, что каждое животное имеет свое определенное лакомство (заяц любит морковку, лисичка – рыбку, белочка - орешки)
|
III. Заключительный этап -1минута | ||
Рефлексия | Воспитатель: Хорошо зимой в лесу. Так жаль, что нам пора возвращаться в группу (Слайд 14).
|
Ответы детей.
|
Список литературы:
1.О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир».М.Мозаика Синтез.2005
2.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». М. Мозаика-Синтез.2006.1.О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир».М.Мозаика Синтез.2005
З.В. Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду» Москва «Просвещение» 1971
4.В.Г.Нечаева «Строительные игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1966
5.Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду». М. Мозаика-Синтез.2005.
6.Е.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей» Москва «Просвещение» 1988
7.Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду». М.Мозаика-Синтез.2005
8. О.А. 8.Скоролупова «Осень. Часть 1.» Москва «Скрипторий 2003» 2006
9. О.А. 9.Скоролупова «Осень. Часть 2.» Москва «Скрипторий 2003» 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема «Путешествие в космос»
Тема «Путешествие в космос» Цель: формировать у детей познавательный интерес к планетам солнечной системы и космическому пространству....
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»
Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «Домашние животные»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«Домашние животные...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Технологическая карта (организованной образовательной деятельности « Путешествие в сказку Колобок»Тема: « Путешествие в сказку Колобок»Возрастная группа: первая младшаяФорма со...
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей возрастной группы «Путешествие в страну знаний»
Цель занятия обобщение и закрепление математических представлений у детей старшего возраста. С интеграцией образовательных областей: познание, социально - комуникативное, художественно - эстетическое ...