Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»
материал по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»
Технология: игровая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Приморского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»
Технология: игровая
Составил: Недосекина М.В.
Воспитатель высшей КК
2021-2022 учебный год
Цель: развивать речевой активности детей.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: формирование стремления к общению со взрослыми и сверстниками и активно подражать им в движениях и действиях.
- Познавательное развитие: формировать первоначальные представления детей о роли солнца в жизни животных, растений, человека.
- Речевое развитие: учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения, обогащать словарный запас детей образными словами. Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц и животных.
- Развивать диалогическую речь. Развивать мелкую моторику.
- Художественно-эстетическое развитие: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку, доступные пониманию детей произведения художественной литературы.
- Физическое развитие: побуждать соотносить слово и выразительные движения.
- Материал
и оборудование: игрушка – солнышко; картинки с изображением домашних птиц и животных: петушок, курочка, цыплята, коровка.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, чтение потешек, закличек о солнышке; разучивание стихотворения И. Токмаковой «Где ночует солнце?»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Время |
Вводный | Воспитатель обращает на это внимание и предлагает детям найти того, кто спрятался. Воспитатель: Ребята, послушайте, какая волшебная музыка. Интересно, от куда она взялась? Может кто-то решил поиграть с нами в прятки. Давайте по ищем. Кто же спрятался от нас? Воспитатель: Так вот, кто пришёл к нам и от нас спрятался? Кто это, ребятки? Воспитатель: Рано утром на заре Солнышко проснулось, Ребятам улыбнулось, Солнышко проснулось… Саше, Вике улыбнулось. (Воспитатель проговаривает имя каждого ребёнка) | Дети в группе слышат музыку. Ищут. Находят солнышко. Ответы детей | 2 мин |
Основнойос Основной | Воспитатель. А где ночует солнышко? У бабушки в постельке. А кто его бабушка? Синее небо. Чем укрывается солнышко? Темной тучкой. Кто его укрывает? Дедушка ветер. Солнышко какое? Круглое, жёлтое, мягкое. Воспитатель.Правильно. Саша, повтори. Молодцы. А ещё солнышко тёплое, ласковое. Дима, повтори. Воспитатель. Ксюша, ещё какое? Воспитатель. Умница. Солнышко круглое, как что? Настя Воспитатель. Молодец. Лиза, а ещё? Воспитатель. Солнышко жёлтое, как что? Оливия Воспитатель. Умница, Оливия. Солнышко жёлтое, как цыпленок. Кирилл, повтори. Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем с солнышком. Физкультминутка Утром солнышко встаёт Выше, выше, выше К ночи солнышко зайдёт Ниже, ниже, ниже Хорошо, хорошо Солнышко смеётся. А под солнышком всем Весело поётся. Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики. Беседа «Кого разбудило солнышко». Воспитатель. Засияли тёплые лучики солнышка и разбудили и животных, и растения, и людей. (Воспитатель показывает картинки с изображением животных.) Первым проснулся петушок и закричал…Дима, как закричал петушок? Воспитатель. Правильно. Ксюша, повтори. Воспитатель. Молодец. Курочки закудахтали. Воспитатель. Оливия, как курочки закудахтали? Воспитатель. Цыплята запищали. Как? Воспитатель: Коровка замычала. Как? Воспитатель. Все рады солнышку! Солнышко помогает расти всем животным. Другой солнечный лучик попал на деревья, кусты. Они потянули свои веточки к солнышку. Давайте покажем, как. И набухли почки (ладони соединяют вместе кончиками пальцев и запястьями) Появляются повсюду первые цветочки. Пальчиковая игра «Цветы» Наши алые цветки распускают лепестки (Ручки сжаты в кулачки и соединены в запястье, и поочерёдно открываются каждый палец) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (плавно машем пальчиками) Воспитатель. И деревья, и кусты, и цветы – все рады солнышку. Раздарило солнышко всем свои лучики. Совсем не осталось у него лучиков. (воспитатель показывает желтый круг без лучиков) Как же быть? У меня есть палочки, С ними все играют, Палочки считают. Давайте сделаем лучики из счетных палочек. Попробуйте приложить палочки к краю круга. Мы из круга и палочек сделали солнышко. Сколько лучей у солнца? Дети: много. | Дети продолжают стихотворение. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют физкультминутку. Дети садятся на стульчики. Ответы детей. Дети поднимают руки вверх. | 6 мин |
Основной | Солнышко пригрело И набухли почки Появляются повсюду первые цветочки. Пальчиковая игра «Цветы» Наши алые цветки распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет Воспитатель. И деревья, и кусты, и цветы – все рады солнышку. Раздарило солнышко всем свои лучики. Совсем не осталось у него лучиков. (воспитатель показывает желтый круг без лучиков) Как же быть? У меня есть палочки, С ними все играют, Палочки считают. Давайте сделаем лучики из счетных палочек. Попробуйте приложить палочки к краю круга. Мы из круга и палочек сделали солнышко. Сколько лучей у солнца? Дети: много. | (растирают ладони друг о друга) (ладони соединяют вместе кончиками пальцев и запястьями) (Ручки сжаты в кулачки и соединены в запястье, и поочерёдно открываются каждый палец) (плавно машем пальчиками) Ответы детей. | |
Заключительный | Рефлексия Воспитатель: - Ребята, кто сегодня играл с нами? - Кто радуется солнышку? - Какое солнышко? Подвижная игра «Солнышко и дождик» Воспитатель: Ребятки, солнышку очень понравилось с вами играть, оно говорит вам спасибо, но с нами не прощается, мы будем встречаться с ним на улице каждый день. | Ответы детей Дети с воспитателем танцуют, прыгают под музыку «Солнышка», прячутся под зонтик, когда «идёт дождь». | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.
Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста
Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие: - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...
НОД (технологическая карта) по лепке "Солнышко"
Знакомство с техникой «мозаичная пластилинография»...

Технологическая карта образовательной деятельности по финансовой грамотности для подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Финансов» (с применением технологии «Карта вопросов с помощью ИКТ»)
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста помогает формировать основы финансовой грамотности и раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», &laq...