Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»
материал по развитию речи (младшая группа)

Недосекина Мария Владимировна

Технологическая карта образовательной деятельности

 

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»

Технология: игровая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_teh.karta_fevral23.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Приморского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта образовательной деятельности

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Солнышко и его детки- солнечные лучики»

Технология: игровая

Составил: Недосекина М.В.

Воспитатель высшей КК

2021-2022 учебный год

Цель: развивать речевой активности детей.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие: формирование стремления к общению со взрослыми и сверстниками и активно подражать им в движениях и действиях.
  2. Познавательное развитие: формировать первоначальные представления детей о роли солнца в жизни животных, растений, человека.
  3. Речевое развитие: учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения, обогащать словарный запас детей образными словами. Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц и животных.
  4. Развивать диалогическую речь. Развивать мелкую моторику.

  1. Художественно-эстетическое развитие: развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку, доступные пониманию детей произведения художественной литературы.
  2. Физическое развитие: побуждать соотносить слово и выразительные движения.
  3. Материал

и оборудование: игрушка – солнышко; картинки с изображением домашних птиц и животных: петушок, курочка, цыплята, коровка.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, чтение потешек, закличек о солнышке; разучивание стихотворения И. Токмаковой «Где ночует солнце?»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Вводный

Воспитатель обращает на это внимание и предлагает детям найти того, кто спрятался.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая волшебная музыка. Интересно, от куда она взялась? Может кто-то решил поиграть с нами в прятки. Давайте по ищем. Кто же спрятался от нас?

Воспитатель: Так вот, кто пришёл к нам и от нас спрятался? Кто это, ребятки?

Воспитатель: Рано утром на заре

Солнышко проснулось,

Ребятам улыбнулось,

Солнышко проснулось…

Саше, Вике улыбнулось.

(Воспитатель проговаривает имя каждого ребёнка)

Дети в группе слышат музыку.

Ищут. Находят солнышко.

Ответы детей

2 мин

Основнойос Основной

Воспитатель. А где ночует солнышко?

 У бабушки в постельке.

А кто его бабушка?

Синее небо.

Чем укрывается солнышко?

Темной тучкой.

 Кто его укрывает?

 Дедушка ветер.

Солнышко какое?

Круглое, жёлтое, мягкое.

Воспитатель.Правильно. Саша, повтори.

Молодцы. А ещё солнышко тёплое, ласковое. Дима, повтори.

Воспитатель. Ксюша, ещё какое?

Воспитатель. Умница. Солнышко круглое, как что? Настя

Воспитатель. Молодец. Лиза, а ещё?

Воспитатель. Солнышко жёлтое, как что? Оливия

Воспитатель. Умница, Оливия. Солнышко жёлтое, как цыпленок. Кирилл, повтори.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем с солнышком.

Физкультминутка

Утром солнышко встаёт

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся.

А под солнышком всем

Весело поётся.

Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики.

Беседа «Кого разбудило солнышко».

Воспитатель. Засияли тёплые лучики солнышка и разбудили и животных, и растения, и людей.

(Воспитатель показывает картинки с изображением животных.)

Первым проснулся петушок и закричал…Дима, как закричал петушок?

Воспитатель. Правильно. Ксюша, повтори.

Воспитатель. Молодец. Курочки закудахтали.

Воспитатель. Оливия, как курочки закудахтали?

Воспитатель. Цыплята запищали. Как?

Воспитатель: Коровка замычала. Как?

Воспитатель. Все рады солнышку!

Солнышко помогает расти всем животным.

Другой солнечный лучик попал на деревья, кусты. Они потянули свои веточки к солнышку. Давайте покажем, как.

И набухли почки

  (ладони соединяют вместе кончиками пальцев и запястьями)

Появляются повсюду первые цветочки.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки (Ручки сжаты в кулачки и соединены в запястье, и поочерёдно открываются каждый палец)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (плавно машем пальчиками)

Воспитатель. И деревья, и кусты, и цветы – все рады солнышку.

Раздарило солнышко всем свои лучики. Совсем не осталось у него лучиков.

(воспитатель показывает желтый круг без лучиков)

Как же быть?

У меня есть палочки,

С   ними все играют,

Палочки считают.

Давайте сделаем лучики из счетных палочек. Попробуйте приложить палочки к краю круга. Мы из круга и палочек сделали солнышко. Сколько лучей у солнца?

Дети: много.

Дети продолжают стихотворение.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

Дети поднимают руки вверх.

6 мин

Основной

Солнышко пригрело

И набухли почки

Появляются повсюду первые цветочки.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки 

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет 

Воспитатель. И деревья, и кусты, и цветы – все рады солнышку.

Раздарило солнышко всем свои лучики. Совсем не осталось у него лучиков.

(воспитатель показывает желтый круг без лучиков)

Как же быть? 

У меня есть палочки,

С   ними все играют,

Палочки считают.

Давайте сделаем лучики из счетных палочек. Попробуйте приложить палочки к краю круга. Мы из круга и палочек сделали солнышко. Сколько лучей у солнца?

Дети: много.

(растирают ладони друг о друга)

(ладони соединяют вместе кончиками пальцев и запястьями)

(Ручки сжаты в кулачки и соединены в запястье, и поочерёдно открываются каждый палец)

 (плавно машем пальчиками)

Ответы детей.

Заключительный

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, кто сегодня играл с нами?

- Кто радуется солнышку?

- Какое солнышко?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребятки, солнышку очень понравилось с вами играть, оно говорит вам спасибо, но с нами не прощается, мы будем встречаться с ним на улице каждый день.

Ответы детей

Дети с воспитателем танцуют, прыгают под музыку «Солнышка», прячутся под зонтик, когда «идёт дождь».

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к сказке "Рукавичка") в первой младшей группе.

Тема: рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».Цель: создать условия для ознакомления детей с новой сказкой. Помочь запомнить ее героев и инсценировать отрывки.Задачи:1. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок) в младшей группе «Что делают люди осенью?»

Тема: «Что делают люди осенью?»Цель: Создать условия для ознакомления детей с понятиями «уборка», «сбор урожая», «спецодежда», «теплая одежда&raqu...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу…».Цель: создать условия для приобщения детей к рассматриванию рисунков в книгах.Задачи:1. Ор...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Привяжу я козлика…».) в младшей группе

Тема: рассматривание иллюстраций к потешке «привяжу я козлика…».Цель: создать условия для чтения знакомой потешки, побуждать к проговариванию за взрослым слов и фраз.Задачи:1. Орган...

НОД (технологическая карта) по лепке "Солнышко"

Знакомство с техникой   «мозаичная пластилинография»...