Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Спасатели приходят на помощь»( с использованием логических блоков Дьенеша).
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Боголепова Людмила Самоиловна, Тюрина Елена Геннадьевна

Дети овладевали умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по свойствам(цвету, форме, размеру и толщине)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_spasateli_speshat_na_pomoshch.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта образовательной деятельности

Тема:  «Спасатели приходят на помощь»( с использованием логических блоков Дьенеша).

Возрастная категория: средняя группа

Составитель: воспитатели Боголепова Л.С., Тюрина Е. Г.

Форма организации: подгрупповая

Средства:         

Демонстрационный материал : чудесный мешочек, блоки-16 штук ( большие и маленькие, толстые и тонкие по одному каждой                                                                                                         формы, независимо от цвета, игрушка щенок или картинка.

Раздаточный материал: по два набора блоков на каждого ребёнка, карта-схема составления изображения грузовика, кота.

        

Цель: Дети овладевали умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по свойствам (цвету, форме,  размеру и толщине и т. д.)        

Задачи:

- Учить детей декодировать полученную информацию, по знакам-символам выбирать нужные блоки.

- Развивать мыслительные операции, сравнения, восприятия, мышления.

- Самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Деятельность, действия детей, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

Проводится игра-приветствие « Поздороваемся».

Воспитатель: - Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель: - вы знаете такую страну Блоков в которой находится город Дьенеш. Жители этой страны очень маленькие и с ними случаются разные истории. Хотели бы вы побывать в этой стране ?

Дети стоят в двух шеренгах друг против друга.

Дети закрывают глаза и мысленно переносятся в страну Блоков.

Приветствие.

Деятельностный этап

Воспитатель читает стихотворение:

Я чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

А вы любите играть ?

Воспитатель: - Вы хотите знать что в мешочке ? Правило такое: не подглядывать, а определить на ощупь, что там, в мешочке.

Дети по очереди достают блоки и рассказывают какой блок они достали, называют все признаки.

Сравнивают, ищут сходства и различия.

Появление героя.

Игра «Куда спрятался щенок ?»

Воспитатель: - Вы хотите поиграть с маленьким щенком ? Сейчас щенок будет прятаться, а мы его будем искать и читает стихотворение:

На крыльце сидел щенок,

Грел он свой пушистый бок.

Вдруг, кого-то испугался,

Куда исчез он, догадайся.

    Дети, отгадайте, где щенок ?

Вопросы: - Щенок спрятался за синим блоком?

-Нет!

-Под красным блоком…

Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет картинку под одним из блоков.

Дети правильно ответили на вопросы воспитателя,  ищут щенка вначале уточняя цвет, форму, размер и толщину блока.

Музыкальная пауза «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: - Включает аудиозапись.

Дети выполняют движение под музыку.

Дети испытывают чувство радости.

Работа с альбомом «Спасатели приходят на помощь»

Воспитатель: - Щенку очень понравилось с вами играть. Он пришёл к нам за помощью. Его друзья ехали на машине и случилась авария, сломался грузовик. Давайте поможем починить грузовик.По ходу работы уточняю , сколько красных блоков потребовалось  для ремонта, сколько треугольных, сколько всего и т. д.

Щенок очень благодарен вам за помощь. В грузовике ехал кот, но он очень испугался и куда-то убежал. Кот был вот такой. (показываю карту-схему)

Дети работают со схемой, выкладывают нужные блоки.

Дети составляют кота из блоков(читают схему).

Дети собрали машину и кота используя блоки разных форм, размеров и цветов.

Дети рассказали стихотворение А. Барто «Грузовик»

Заключительный этап. Выводы

.

Воспитатель: - Молодцы! Вы сегодня были настоящими спасателями.

Что больше всего понравилось и какие были трудности ?

Дети говорят: -Кто быстрее всех отремонтировал грузовик.

- Кто первый составил рисунок кота.

Дети закрепили работу с картами-схемами, используя знаки –символы блоков (цвет, форма, размер, толщина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша "Цирк"

Стихотворение С.В. Михалкова "Цирк". Пальчиковая гимнастика "По дорожке мы пойдём". Гимнастика "Лошадка на арене". Аппликация  "Мячи для клоуна"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша.

формирование элементарных математических представлений  и интеллектуальных способностей воспитанников  в процессе решения практических заданий посредством использования логических блоков Дье...

конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Спасатели приходят на помощь"

На заняти используются логические блоки Дьенеша, с помощьюкоторых ребята учатся декодировать информацию...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Юные аквариумисты» с использованием проектной технологии

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с профессией аквариумист.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить детей с профессией аквариумиста и с понятиями, сопутствующими данной профессии.- Побу...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...