Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Спасатели приходят на помощь»( с использованием логических блоков Дьенеша).
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Дети овладевали умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по свойствам(цвету, форме, размеру и толщине)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_spasateli_speshat_na_pomoshch.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Тема: «Спасатели приходят на помощь»( с использованием логических блоков Дьенеша).
Возрастная категория: средняя группа
Составитель: воспитатели Боголепова Л.С., Тюрина Е. Г.
Форма организации: подгрупповая
Средства:
Демонстрационный материал : чудесный мешочек, блоки-16 штук ( большие и маленькие, толстые и тонкие по одному каждой формы, независимо от цвета, игрушка щенок или картинка.
Раздаточный материал: по два набора блоков на каждого ребёнка, карта-схема составления изображения грузовика, кота.
Цель: Дети овладевали умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по свойствам (цвету, форме, размеру и толщине и т. д.)
Задачи:
- Учить детей декодировать полученную информацию, по знакам-символам выбирать нужные блоки.
- Развивать мыслительные операции, сравнения, восприятия, мышления.
- Самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Деятельность, действия детей, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация | Проводится игра-приветствие « Поздороваемся». | Воспитатель: - Дети, давайте поприветствуем друг друга. Воспитатель: - вы знаете такую страну Блоков в которой находится город Дьенеш. Жители этой страны очень маленькие и с ними случаются разные истории. Хотели бы вы побывать в этой стране ? | Дети стоят в двух шеренгах друг против друга. Дети закрывают глаза и мысленно переносятся в страну Блоков. | Приветствие. |
Деятельностный этап | Воспитатель читает стихотворение: Я чудесненький мешочек, Вам, ребята, я дружочек. Очень хочется мне знать, А вы любите играть ? | Воспитатель: - Вы хотите знать что в мешочке ? Правило такое: не подглядывать, а определить на ощупь, что там, в мешочке. | Дети по очереди достают блоки и рассказывают какой блок они достали, называют все признаки. | Сравнивают, ищут сходства и различия. |
Появление героя. Игра «Куда спрятался щенок ?» | Воспитатель: - Вы хотите поиграть с маленьким щенком ? Сейчас щенок будет прятаться, а мы его будем искать и читает стихотворение: На крыльце сидел щенок, Грел он свой пушистый бок. Вдруг, кого-то испугался, Куда исчез он, догадайся. Дети, отгадайте, где щенок ? Вопросы: - Щенок спрятался за синим блоком? -Нет! -Под красным блоком… | Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет картинку под одним из блоков. | Дети правильно ответили на вопросы воспитателя, ищут щенка вначале уточняя цвет, форму, размер и толщину блока. | |
Музыкальная пауза «Мы едем, едем, едем…» | Воспитатель: - Включает аудиозапись. | Дети выполняют движение под музыку. | Дети испытывают чувство радости. | |
Работа с альбомом «Спасатели приходят на помощь» | Воспитатель: - Щенку очень понравилось с вами играть. Он пришёл к нам за помощью. Его друзья ехали на машине и случилась авария, сломался грузовик. Давайте поможем починить грузовик.По ходу работы уточняю , сколько красных блоков потребовалось для ремонта, сколько треугольных, сколько всего и т. д. Щенок очень благодарен вам за помощь. В грузовике ехал кот, но он очень испугался и куда-то убежал. Кот был вот такой. (показываю карту-схему) | Дети работают со схемой, выкладывают нужные блоки. Дети составляют кота из блоков(читают схему). | Дети собрали машину и кота используя блоки разных форм, размеров и цветов. Дети рассказали стихотворение А. Барто «Грузовик» | |
Заключительный этап. Выводы | . | Воспитатель: - Молодцы! Вы сегодня были настоящими спасателями. Что больше всего понравилось и какие были трудности ? | Дети говорят: -Кто быстрее всех отремонтировал грузовик. - Кто первый составил рисунок кота. | Дети закрепили работу с картами-схемами, используя знаки –символы блоков (цвет, форма, размер, толщина) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша "Цирк"
Стихотворение С.В. Михалкова "Цирк". Пальчиковая гимнастика "По дорожке мы пойдём". Гимнастика "Лошадка на арене". Аппликация "Мячи для клоуна"...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Цель - Формирование элементарных математических представлений...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша.
формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в процессе решения практических заданий посредством использования логических блоков Дье...
конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Спасатели приходят на помощь"
На заняти используются логические блоки Дьенеша, с помощьюкоторых ребята учатся декодировать информацию...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Юные аквариумисты» с использованием проектной технологии
Цель: Создать условия для ознакомления детей с профессией аквариумист.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить детей с профессией аквариумиста и с понятиями, сопутствующими данной профессии.- Побу...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст
Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...