Технологическая карта образовательной деятельности Тема: «Спасатели приходят на помощь»( с использованием логических блоков Дьенеша).
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Боголепова Людмила Самоиловна, Тюрина Елена Геннадьевна

Дети овладевали умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по свойствам(цвету, форме, размеру и толщине)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_spasateli_speshat_na_pomoshch.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта образовательной деятельности

Тема:  «Спасатели приходят на помощь»( с использованием логических блоков Дьенеша).

Возрастная категория: средняя группа

Составитель: воспитатели Боголепова Л.С., Тюрина Е. Г.

Форма организации: подгрупповая

Средства:         

Демонстрационный материал : чудесный мешочек, блоки-16 штук ( большие и маленькие, толстые и тонкие по одному каждой                                                                                                         формы, независимо от цвета, игрушка щенок или картинка.

Раздаточный материал: по два набора блоков на каждого ребёнка, карта-схема составления изображения грузовика, кота.

        

Цель: Дети овладевали умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по свойствам (цвету, форме,  размеру и толщине и т. д.)        

Задачи:

- Учить детей декодировать полученную информацию, по знакам-символам выбирать нужные блоки.

- Развивать мыслительные операции, сравнения, восприятия, мышления.

- Самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Деятельность, действия детей, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

Проводится игра-приветствие « Поздороваемся».

Воспитатель: - Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель: - вы знаете такую страну Блоков в которой находится город Дьенеш. Жители этой страны очень маленькие и с ними случаются разные истории. Хотели бы вы побывать в этой стране ?

Дети стоят в двух шеренгах друг против друга.

Дети закрывают глаза и мысленно переносятся в страну Блоков.

Приветствие.

Деятельностный этап

Воспитатель читает стихотворение:

Я чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

А вы любите играть ?

Воспитатель: - Вы хотите знать что в мешочке ? Правило такое: не подглядывать, а определить на ощупь, что там, в мешочке.

Дети по очереди достают блоки и рассказывают какой блок они достали, называют все признаки.

Сравнивают, ищут сходства и различия.

Появление героя.

Игра «Куда спрятался щенок ?»

Воспитатель: - Вы хотите поиграть с маленьким щенком ? Сейчас щенок будет прятаться, а мы его будем искать и читает стихотворение:

На крыльце сидел щенок,

Грел он свой пушистый бок.

Вдруг, кого-то испугался,

Куда исчез он, догадайся.

    Дети, отгадайте, где щенок ?

Вопросы: - Щенок спрятался за синим блоком?

-Нет!

-Под красным блоком…

Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет картинку под одним из блоков.

Дети правильно ответили на вопросы воспитателя,  ищут щенка вначале уточняя цвет, форму, размер и толщину блока.

Музыкальная пауза «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: - Включает аудиозапись.

Дети выполняют движение под музыку.

Дети испытывают чувство радости.

Работа с альбомом «Спасатели приходят на помощь»

Воспитатель: - Щенку очень понравилось с вами играть. Он пришёл к нам за помощью. Его друзья ехали на машине и случилась авария, сломался грузовик. Давайте поможем починить грузовик.По ходу работы уточняю , сколько красных блоков потребовалось  для ремонта, сколько треугольных, сколько всего и т. д.

Щенок очень благодарен вам за помощь. В грузовике ехал кот, но он очень испугался и куда-то убежал. Кот был вот такой. (показываю карту-схему)

Дети работают со схемой, выкладывают нужные блоки.

Дети составляют кота из блоков(читают схему).

Дети собрали машину и кота используя блоки разных форм, размеров и цветов.

Дети рассказали стихотворение А. Барто «Грузовик»

Заключительный этап. Выводы

.

Воспитатель: - Молодцы! Вы сегодня были настоящими спасателями.

Что больше всего понравилось и какие были трудности ?

Дети говорят: -Кто быстрее всех отремонтировал грузовик.

- Кто первый составил рисунок кота.

Дети закрепили работу с картами-схемами, используя знаки –символы блоков (цвет, форма, размер, толщина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша.

формирование элементарных математических представлений  и интеллектуальных способностей воспитанников  в процессе решения практических заданий посредством использования логических блоков Дье...

конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Спасатели приходят на помощь"

На заняти используются логические блоки Дьенеша, с помощьюкоторых ребята учатся декодировать информацию...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Юные аквариумисты» с использованием проектной технологии

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с профессией аквариумист.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить детей с профессией аквариумиста и с понятиями, сопутствующими данной профессии.- Побу...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша. Тема: «Поможем Фее Математики»

КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по ФЭМПв средней группес использованием логических блоков Дьенеша.                    ...