Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе « Птички прилетели»
план-конспект занятия по развитию речи
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
« Птички прилетели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_perelyotnye_ptitsy.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку Эдварда Грига «Утро» и встают в полукруг.
Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, слышим мы капели звон.
Улыбнуться нам пора, с добрым утром, друзья!
Дети : «Доброе утро!»
Орг. момент: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми.
Дети здороваются с гостями: Здравствуйте.
Воспитатель: поприветствуем друг друга словами: Улыбнись скорее мне, улыбнусь и я тебе.
Дети повторяют слова.
Вос. Ребята послушайте до конца .о каком времени года говорится в этих строчках, а потом продолжите предложение.
Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла ...
Дети: Весна
Вос. Конечно это весна. А сейчас давайте сядем на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Развитие речевого дыхания и голоса
Вос. ( дети повторяют)Птицы поют: «Уп-уп-уп-уп», «Пить-пить-пить-пить», «Фью-фью-фью-фью»,
«Кине-е-кине-е», «Кик-кик-кик», «Тюке-тюке, тюке-тюке».
Упражнения для щёк и губ
- Голодные птенчики. Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам-ам».
- Птенчики глотают пищу. Сглатывание слюны. (5 раз)
- Клювы разных птиц. Медленно всасывать щёки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперёд.
- Мама птица прогоняет от птенцов куницу. Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать её при раскрытом рте (чмоканье).
Воспитатель: Размяли наши щёчки, губки. Потренировали голоси дыхание, а сейчас посмотрите внимательно на слайд.(слайд№1)
Какое время года изображено на нём?
Дети. Весна.
Вос. Почему вы так решили?
Дети. Ответы детей.
Вос. Обратите внимание на небо.(слайд №2 )
Какое небо весной?
Дети. Голубое, ясное.
А солнце весной какое?(слайд №3 )
Дети. Яркое,
Вос. Что происходит со снегом весной?(слайд №4 )
Почему?
Дети. Снег таит, потому что солнышко весной светит ярче и теплее.
Вос. Что происходит с деревьями весной?(слайд №5 ,№6)
Дети. На деревьях появляются листики.
Вос. Кто прилетает к нам из тёплых стран? ( слайд № 7)
Дети: Птицы.
Вос. Как называют таких птиц?
Дети. Перелётные птицы.
Вос. Почему их так называют?
Дети объясняют , что все эти птицы улетают от нас осенью, когда становится холодно и не могут найти корм, и возвращаются обратно только весной.
Вос. Давайте назовём их.
Воспитатель показывает на выставленные демонстрационные предметные картинки : ласточка, скворец, грач, кукушка.
Дети называют птиц.
Вос. А сейчас поиграем в игру. Внимательно посмотрите на все х птичек и запомните их. Закройте глаза, а я уберу одну из картинок. Вы должны сказать кого я спрятала ( игра проводится несколько раз).
Вос. Ребята вы наверное устали давайте прогуляемся по весенней, лесной полянке. Проводится физ- минутка « Лесная полянка»
По тропинке друг за другом мы идём
Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.
Поднимаем ноги выше, мы к лесной полянке вышли.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём, а потом опять пойдём.
Вос. Вот мы и пришли с вами на полянку.Ой ребята, слышите? Что это за звуки? ( Аудио запись чириканье птенца).
Дети. Это чирикает птенец.
Вос. Наверное что-то случилось! Пойдёмте посмотрим.
Воспитатель и дети подходят к дереву с гнездом. В гнезде сидит мама птица. Под деревом маленький птенчик выпал из гнезда.
Вос. Ребята посмотрите что случилось с птенчиком?
Дети. Он выпал из гнезда.
Вос. Где он сейчас находится?
Дети. Под деревом.
Вос. А где гнездо ?
Дети. На дереве.
Вос. Где сидит мама?
Дети В гнезде.
Вос. Ой ребята посмотрите лиса. Где она находится?
Дети. За деревом.
Вос. Давайте скорей поможем птенчику и посадим его обратно в гнездо, пока лиса его не съела.
Вос. Садитесь ребята на стульчики и послушайте мой рассказ.
Воспитатель читает рассказ « Грачи прилетели» : Задаёт вопросы по тексту ( пересказ).
Проводится игра « Один- много»
Грач- грачи; птенец-птенцы, гнездо- гнёзда и т.д.
Вос. Ребята а сейчас давайте сядем за столы.
Дети садятся.
Вос. Обратите внимание на доску. На доске висит мнемотаблица ( описание скворца). Сегодня мы с вами нарисуем скворца при помощи шаблонов. Давайте опишем нашего пернатого друга.
Дети описывают скворца по таблице.
Вос. Прежде чем мы приступим к работе, разомнём наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Птичка крылышками машет,
Птичка зёрнышки клюёт.
Птичка ветки собирает,
Птичка гнёздышко совьёт.
Вос. Пальчики размяли , сейчас можно приступать к работе.
Дети рисуют скворца по шаблону ( звучит аудио запись пение птиц).
Вос. Ребята какие красивые скворцы у нас получились.
Рассматривают несколько работ.
Вос. Давайте посадим их на наше дерево.
Дети вместе с воспитателем садят птиц на дерево.
Рефлексия:
Вос. Дети о чём и о ком сегодня мы говорили?
Дети. О признаках весны, о перелётных птицах.
Вос.В какую игру играли?
Дети. « Один- много»
Вос.А какое доброе дело мы сделали?
Дети . Спасли птенца от лисы.
Вос.А ещё мы с вами работали по мнемотаблице описывая скворца.
Вос, Кого рисовали ?
Дети. нарисовали скворцов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень".
Непосредстенно образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Осень".Подготовила: Браковенко И.А.ГБДОУ «Детский сад» №90. Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: н...
Конспект открытого интегрированного ОД по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающиих технологий Тема: «Путешествие по временам года».
Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о време...
Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»
Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи всредней группе«Путешествие в мир профессий»Длительность НОД: 20-25 минут.Основная образовательная область: речевое развитие....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Научить детей рисовать простые сх...
Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Птички-синички».
Задачи: способствовать развитию фонематического слуха;улучшать произношение детей;обогащать словарный запас;расширять границы знаний об окружающем мире;воспитывать заботливое отношение к зимующим птиц...
Открытое интегрированное мероприятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес».
quot;Путешествие в сказочный лес"....