Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Птички-синички».
план-конспект занятия по развитию речи

Каплина Оксана Анатольевна

Задачи: способствовать развитию фонематического слуха;

улучшать произношение детей;

обогащать словарный запас;

расширять границы знаний об окружающем мире;

воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_sinitsu.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по развитию   речи  в средней группе

«Птички -синички».

Задачи: способствовать развитию фонематического слуха;

улучшать произношение детей;

обогащать словарный запас;

расширять границы знаний об окружающем мире;

воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Оборудование: Игрушка птичка-синичка, запись пения синицы, разрезная картинка «Синичка», картинки зимующих птиц ( воробей, сорока, голубь, ворона, снегирь);

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня  я хочу познакомить вас с одной прекрасной птичкой! Послушайте!

На березе возле дома,

Кто-то тенькает знакомо.

У кормушки шум, веселье –

Там справляют новоселье.

Шустро зернышки клюет,

Спать с утра нам не дает,

Голосистая певичка-

Желтопузая ….   синичка!

Посмотрите, это синичка! (показывая игрушку синичку) И у нее действительно желтый животик. Черная жилетка и белый галстук вокруг шеи. А какой у синички  звонкий голос! Вот послушайте, как она поет!

(прослушивание записи  пения синицы)

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем покормить птиц с ладошки!

Пальчиковая игра «Птички».

Прилетайте, птички!

Сало дам синичке,

Приготовим крошек,

Хлебушка немножко.

Эти крошки голубям!

Эти крошки – воробьям!

Сороки и вороны -  ешьте макароны!

Воспитатель: Каких птичек мы кормили?

Дети : Синичку, голубя, воробья, сороку, ворону.

Воспитатель: Правильно! (показывая картинки птиц). Это синичка, голубь, воробей, ворона, сорока. Как можно назвать  этих птиц одним словом? Зимующие птицы. Они всю зиму живут рядом с нами.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Смотри внимательно!». По моей команде вы будете закрывать глаза. За это время одна из птиц будет улетать.  Когда вы откроете  глаза, вы должны догадаться, какая птица  улетела.

Дидактическая игра с карточками «Смотри внимательно».

Воспитатель: А сейчас мы с вами представим, что мы превратились в птичек-синичек!

Физкультминутка «Птички-синички».

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям-    (дети делают подскоки, идя по кругу   друг за другом)

Желтогрудые синицы                                   (поглаживаем себя по животу)

Прилетели в гости к нам.                              (машем руками, как крыльями)

«Тинь-тень, тили-тень,

Все короче зимний день –                         (показываем руками короткое расстояние)

Не успеешь пообедать,                         (головой мотаем из стороны в сторону)

Солнце сядет за плетень.                         (приседаем на корточки )

Ни комарика, ни мушки.                       (оглядываемся по сторонам)

Всюду только снег и снег.                    (широко разводим руки в стороны)

Хорошо, что нам кормушки            (движения пальцами рук, будто крошим крошки)

Сделал добрый человек!»                        (прикладываем обе руки к груди).

Воспитатель:

Две горсти пшеницы несу в рукавице-

Одна снегирю, а другая синице.

И радость свою я им тоже дарю –

Сначала синице, потом снегирю!

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много».

Давайте представим себе, что мы смотрим в окно. Только я вижу на ветке одну птичку, а вы видите целую стаю птиц.

Игра на развитие речи «Один -много»

На ветке сидит:

Одна синица  -много…..(синиц)

Один  снегирь – много ….(снегирей)

Одна ворона -  много …(ворон)

Один воробей -  много …(воробьев)

Одна сорока – много …(сорок)

Один голубь – много…(голубей)

Воспитатель:

Скачет весело синица

И мороза не боится!

Даже в минус двадцать пять

Любит песни распевать!

Воспитатель:

Ребята, давайте заведём хороводную игру «Летели две птички».

Дети встают парами идут по кругу и поют:

Летели две птички ростом невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Как они вставали, крепко обнимались.

В так пению играющие машут руками-крыльями. На слова «садились» все приседают. На слово «вставали» - поднимаются, машут крыльями. Затем обнимают друг друга.

Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них очень сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, а вот замерзнуть птички могут  только от голода.

- Синица, синица

Что тебе снится?

- Зёрнышки, мошки

Да хлебные крошки.

За то, что синицы такие полезные, люди издавна заботятся о них, оберегают, делают им кормушки и специальные домики-синичники  (показ иллюстрации).

Воспитатель: Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Ребята, как мы можем помочь птицам перезимовать зиму?

Ответы детей: (сделать кормушки, подкармливать птиц) и тд.

Воспитатель:

Давайте дома вместе с родителями сделаем кормушки для наших птиц и будем регулярно подсыпать в них крошки!

Нелегко зимою птицам,

Им в морозы много бед!

Ждем вас, милые синицы!

Прилетайте на обед!

Мы насыплем вам пшеницы,

И чего-нибудь еще.

Прилетайте к нам, синицы!

С вами очень хорошо!

( птичка-синичка прощается в ребятами и улетает).

Итог занятия.

- Почему птицы прилетают в холодное время к жилищу людей?

- Чем мы можем им помочь? (Ответы детей.)

Для чего нужна кормушка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...