Конспект открытого интегрированного ОД по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающиих технологий Тема: «Путешествие по временам года».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кулиш Анна Николаевна

 Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, умение рассуждать; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие красоты природы; воспитывать любовь к природе, умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы .
  Словарная работа: названия времен года, весенних месяцев
  Ресурсы:  демонстрационное оборудование: иллюстрации времен года; картинки  изображающие зиму, весну, лето, осень,  мяч, бабочка, птичка конверты с заданиями, игрушка ежик; 2 корзинки с фруктами, овощами

                                                          Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.     Я приглашаю вас сегодня в сказку. Кто хочет со мной?
- Как называется сказка, где сразу встретились четыре времени года? («Двенадцать месяцев»).
- Да, правильно. Я приглашаю вас в сказку - в гости к временам года.
- Но сначала нужно выполнить мои задания.
 Игра «Подбери слово»
Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:
- рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз)
- свищет, бушует, дует, завывает... (ветер)
- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…(снег)
- висит, растёт, тает, плачет, капает... сосулька)
- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут... (цветы)
Воспитатель:  Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте
- «Кто в году четыре раза переодевается?» (Это наша Земля).
- Назовите все четыре времени года (зима, весна, лето, осень).
Первой к нам зима идет,
Новый год она ведет.
За зимой второй весна,
Говорят: весна красна.
Третьим лето - все в цветах
И с малиной на кустах.
А четвертой осень,
Ветер с клена листья сбросил.

Воспитатель: А кто знает другие загадки. (Дети загадывают загадки)
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и нам пора в сказку. (Взмахивает волшебной палочкой и произносит заклинание)
Сказка ждет нас впереди.
Скажем дружно: «Приходи».
- Вот и попали мы с вами в сказку, где нас ждут все четыре времени года.
- Смотрите, как здесь интересно. 
Дети проходят к  мольберту
«Встреча с Весной»
  Воспитатель:
Дети, посмотрите в окно и скажите:
- Какое наступило сейчас время года? (Весна)
- Какая погода за окном? (Солнечная)
- Кто радуется приходу весны? (Птицы)
- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице).
- Послушайте:
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? ( Это весна)
  Воспитатель:  Весну издавна любил народ. Называли ее весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Кто назовёт, что происходит с природой весной?

Дети: Появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. 
- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
- Как называются первые весенние цветы? (подснежники, тюльпаны)
  Воспитатель: Ой, смотрите-ка, ребята (в комнату залетает птичка и приносит детям конверт) Дети, что же в этом конверте? Давайте посмотрим.
 Словесная игра «Подскажи словечко»
  Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово. А во время иры катайте шарики суд-жок между ладонями.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу... (проталинки)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жучка
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась... (сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает... (капель)
  Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о первых признаках весны). Назовите эти признаки. 
 Игра с мячом «Весной…» (дети передают мяч друг другу и называют весенние признаки)
- Да, правильно, по этим признакам мы можем определить, что уже пришла весна.
  Воспитатель: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.
 Игра со звуками
  Воспитатель: Вот и бабочка прилетела и принесла вам конверт с заданием.
  Бабочка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З) -  зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - жираф, дом, жук, ёжик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, дерево.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
«Встреча с летом»
  Воспитатель:
 Какое время года приходит на смену весне красной? (лето)
Смотрите, к нам пришло само Лето (слайды  с изображением лета). 
- Вспомните наиболее яркие впечатления лета, чем особенно понравилось вам лето (Летом можно купаться в реке, собирать ягоды, гулять в лесу….)
 Физминутка «По ровненькой дорожке» (ходьба по дорожкам здоровья)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают на корточки)

Воспитатель: Молодцы ребята. Игра «Назови ласково»
  Воспитатель
- А давайте поиграем в игру «Назови ласково». У вас под стульчиками лежат картинки, назовите ласково то, что на них изображено (щенок-щеночек , котёнок-котёночек)
«Встреча с осенью»
  Воспитатель:
 Радостное время года - осень! Она дарит нам богатый урожай, его вырастили на полях, в садах, огородах люди, дети им тоже помогали. Наступила золотая осень (дети рассматривают иллюстрацию «Осень»).
 Игра « Овощи и фрукты»

Ребята, мы собрали урожай, но овощи и фрукты смешались. Давайте мы их

Разложим в разные корзины

Воспитатель: Молодцы ребята.
«Встреча с Зимой»
  Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, о каком она времени года.
Наступили холода. 
Обернулась в лед вода. 
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым. 
Перестал медведь реветь: 
В спячку впал
В бору медведь. 
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает? (зимой) 
- Вот и Зима пожаловала (рассматривают иллюстрацию с изображением «Зима») со своими подарками.
- Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме): все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима. 
- Скажите, за что вы любите зиму? (Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.)
- Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге. Кто спит зимой?
  Воспитатель: Ой, кто это шевелится? Ну-ка отгадайте.
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая
В колкой одёжке
Ходит по дорожке.

Ну конечно, это ёжик.
  Воспитатель: Ежик шепнул мне, что никогда не видел зиму и не может справиться с заданием. Не переживай, ежик, сейчас дети расскажут тебе, что такое зима.
 Игра с мячом  «Что когда бывает»
  Воспитатель: Ребята я буду говорить, что бывает летом, а вы будете говорить, что бывает зимой.
Летом земля покрыта травой, а зимой... (снегом)

Летом на деревьях листья, а зимой... (деревья голые)
Летом вода в реках тёплая, а зимой... (речка покрыта льдом)
Летом день длинный, а зимой… (короткий)
  Ежик: Спасибо вам, ребята, до свидания.
Воспитатель: Наш ежик побежал по дорожке навстречу новым приключениям.
  Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем вместе:
1,2, 3, вокруг себя обернись,
В группе окажись.
  Итог занятия.
- В какое время года мы с вами путешествовали?
- Что вам особенно понравилось в путешествии?

-А для чего нам нужно было это путешествие?

-Где свои знания о временах года мы можем использовать?
- Что вам  было интересно?
- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. Весна вам тоже приготовила подарки (разноцветные бабочки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_po_vrem._goda.docx69.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКартинки по запросу рамки времена года

Детский сад №40

Конспект

открытого интегрированного ОД   по развитию речи

в средней группе с использованием здоровьесберегающиих технологий
Тема: «Путешествие по временам года». 

Подготовила и провела

Воспитатель

МБДОУ д/с №40

Кулиш А.Н.

 Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, умение рассуждать; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие красоты природы; воспитывать любовь к природе, умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы .
  Словарная работа: названия времен года, весенних месяцев
  Ресурсы:  демонстрационное оборудование: иллюстрации времен года; картинки  изображающие зиму, весну, лето, осень,  мяч, бабочка, птичка конверты с заданиями, игрушка ежик; 2 корзинки с фруктами, овощами

                                                          Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.     Я приглашаю вас сегодня в сказку. Кто хочет со мной?
- Как называется сказка, где сразу встретились четыре времени года? («Двенадцать месяцев»).
- Да, правильно. Я приглашаю вас в сказку - в гости к временам года.
- Но сначала нужно выполнить мои задания.
 Игра «Подбери слово»
Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:
- рисует, щиплет, трещит, морозит... (мороз)
- свищет, бушует, дует, завывает... (ветер)
- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает…(снег)
- висит, растёт, тает, плачет, капает... сосулька)
- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут... (цветы)
Воспитатель:  Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте
- «Кто в году четыре раза переодевается?» (Это наша Земля).
- Назовите все четыре времени года (зима, весна, лето, осень).
Первой к нам зима идет,
Новый год она ведет.
За зимой второй весна,
Говорят: весна красна.
Третьим лето - все в цветах
И с малиной на кустах.
А четвертой осень,
Ветер с клена листья сбросил.

Воспитатель: А кто знает другие загадки. (Дети загадывают загадки)
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и нам пора в сказку. (Взмахивает волшебной палочкой и произносит заклинание)
Сказка ждет нас впереди.
Скажем дружно: «Приходи».
- Вот и попали мы с вами в сказку, где нас ждут все четыре времени года.
- Смотрите, как здесь интересно. 
Дети проходят к  мольберту
«Встреча с Весной»
  Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите:
- Какое наступило сейчас время года? (Весна)
- Какая погода за окном? (Солнечная)
- Кто радуется приходу весны? (Птицы)
- Как поменялось поведение птиц? (птицы оживленные, звонко за окном чирикают, не прячутся, все больше находятся на улице).
- Послушайте:
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? ( Это весна)
  Воспитатель:  Весну издавна любил народ. Называли ее весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Кто назовёт, что происходит с природой весной?

Дети: Появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы, просыпаются бабочки. 
- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
- Как называются первые весенние цветы? (подснежники, тюльпаны)
  Воспитатель: Ой, смотрите-ка, ребята (в комнату залетает птичка и приносит детям конверт) Дети, что же в этом конверте? Давайте посмотрим.
 Словесная игра «Подскажи словечко»
  Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово. А во время иры катайте шарики суд-жок между ладонями.
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу... (проталинки)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жучка
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась... (сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает... (капель)
  Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о первых признаках весны). Назовите эти признаки. 
 Игра с мячом «Весной…» (дети передают мяч друг другу и называют весенние признаки)
- Да, правильно, по этим признакам мы можем определить, что уже пришла весна.
  Воспитатель: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.
 Игра со звуками
  Воспитатель: Вот и бабочка прилетела и принесла вам конверт с заданием.
  Бабочка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З) -  зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - жираф, дом, жук, ёжик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, дерево.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
«Встреча с летом»
  Воспитатель: Какое время года приходит на смену весне красной? (лето)
Смотрите, к нам пришло само Лето (слайды  с изображением лета). 
- Вспомните наиболее яркие впечатления лета, чем особенно понравилось вам лето (Летом можно купаться в реке, собирать ягоды, гулять в лесу….)
 Физминутка «По ровненькой дорожке» (ходьба по дорожкам здоровья)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают на корточки)

Воспитатель: Молодцы ребята. Игра «Назови ласково»
  Воспитатель 
- А давайте поиграем в игру «Назови ласково». У вас под стульчиками лежат картинки, назовите ласково то, что на них изображено (щенок-щеночек , котёнок-котёночек)
«Встреча с осенью»
  Воспитатель: Радостное время года - осень! Она дарит нам богатый урожай, его вырастили на полях, в садах, огородах люди, дети им тоже помогали. Наступила золотая осень (дети рассматривают иллюстрацию «Осень»).
 Игра « Овощи и фрукты»

Ребята, мы собрали урожай, но овощи и фрукты смешались. Давайте мы их

Разложим в разные корзины

Воспитатель: Молодцы ребята.
«Встреча с Зимой»
  Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, о каком она времени года.
Наступили холода. 
Обернулась в лед вода. 
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым. 
Перестал медведь реветь: 
В спячку впал
В бору медведь. 
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает? (зимой) 
- Вот и Зима пожаловала (рассматривают иллюстрацию с изображением «Зима») со своими подарками.
- Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме): все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима. 
- Скажите, за что вы любите зиму? (Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.)
- Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге. Кто спит зимой?
  Воспитатель: Ой, кто это шевелится? Ну-ка отгадайте.
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая
В колкой одёжке
Ходит по дорожке.

Ну конечно, это ёжик.
  Воспитатель: Ежик шепнул мне, что никогда не видел зиму и не может справиться с заданием. Не переживай, ежик, сейчас дети расскажут тебе, что такое зима.
 Игра с мячом  «Что когда бывает»
  Воспитатель: Ребята я буду говорить, что бывает летом, а вы будете говорить, что бывает зимой.
Летом земля покрыта травой, а зимой
... (снегом)

Летом на деревьях листья, а зимой... (деревья голые)
Летом вода в реках тёплая, а зимой... 
(речка покрыта льдом)
Летом день длинный, а зимой… (короткий)
  Ежик: Спасибо вам, ребята, до свидания.
Воспитатель: Наш ежик побежал по дорожке навстречу новым приключениям.
  Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем вместе:
1,2, 3, вокруг себя обернись,
В группе окажись.
  Итог занятия.
- В какое время года мы с вами путешествовали?
- Что вам особенно понравилось в путешествии?

-А для чего нам нужно было это путешествие?

-Где свои знания о временах года мы можем использовать?
- Что вам  было интересно?
- Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. Весна вам тоже приготовила подарки (разноцветные бабочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика) на тему: «Моя малая Родина»

Цель занятия: воспитывать любовь к своему родному селу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.Задачи:1.Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:Об...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по  развитию речи  в группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»...

Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий «Друзья природы».

Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.Преодолевать потребительское отношение, формировать у детейэкологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации,и...