Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода моделирования по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ковалева Марина Алексеевна

Цель: обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_isp._met._modelir._po_skazke_teremok_gr._2.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 37"

Конспект открытого интегрированного занятия

по развитию речи

в средней группе №2

с использованием метода моделирования по сказке «Теремок»

                                                                                          Подготовила воспитатель:

                                                                                          Ковалева М.А.

Москва

2024 год

Цель: обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение рассказывать сказку при помощи метода моделирования, запоминать действующих лиц,
  • Уметь строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки;
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки – описания.

Развивающие:

  • Закрепить умение называть характерные признаки внешнего вида сказочных персонажей;
  • Закреплять название цветов (серый, зелёный, оранжевый, синий, белый, коричневый, чёрный);

Развивать связную речь: умение интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы знакомой сказки в процессе пересказа.

Воспитательные:

  • Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирать их по величине, форме и цвету;
  • Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
  • Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование к занятию:

Книга – сказка: «Теремок», игрушка Зайчик, магнитная доска с крупными фигурками – заместителями персонажей сказки, картинки с изображением животных: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь. У детей: лист А4 на каждого ребенка, конверты с более мелкими фигурками – заместителями к сказке «Теремок»,

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ настольного театра «Теремок» просмотр мультфильма – «Теремок», чтение рассказов о животных, имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает, говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит, лягушка квакает, прыгает и т.д.)  отгадывание загадок про животных, подвижные игры.

Ход совместной НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Звучит музыка из сказки «Теремок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (показывает детям игрушечного зайчика).

- Как вы думаете, из какой он сказки?

- Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

- Правильно, Зайчик прискакал к нам из сказки «Теремок» и принёс вам загадки. К кому зайка прыгнет, тот и говорит отгадку 

Загадки:

- Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки.

- Летом, в болоте, вы её найдёте. Зелёная квакушка. Кто это?

- Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

- Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом.

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

- Неуклюжий косолапый, кто всю зиму сосёт лапу?

 (Воспитатель выкладывает отгадки картинки на магнитную доску.)

- Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке «Теремок»?

- Молодцы, знаете все имена героев.

-Давайте немного поиграем.

Физ. минутка «Теремок»

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.

Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили
 
Там и мышка
 

И лягушка, 

Зайчик 
С лисонькой –подружкой
Серый волк –зубами щелк 
В дружбе знали они толк.
  
Но набрел на теремок
Мишка косолапый 
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. 
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
 

- Подойдите к столам и возьмите конверты. Что лежит в конверте?

- Сколько всего фигур?

- Какой формы, размера и цвета?

- Сейчас мы будем рассказывать сказку «Теремок», используя эти фигуры – заместители персонажей этой сказки. Ребята, посмотрите внимательно на кружки. Подумайте и подскажите, на какого героя похожи кружки?

А теперь давайте с помощью этих кругов построим сказку «Теремок». У каждого из вас на столе лежит лист. Что изображено на листе?

- На листе бумаги нужно расставить круги в таком порядке, в каком подходили сказочные герои к Теремочку.

Моделирование сказки «Теремок».

- Кто первым пришел в теремок? Прикладываем круг рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.

(Воспитатель выкладывает фигуры на доску после ответа детей)

Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

Пересказ сказки с помощью готовой мнемотаблицы из фигур.

Рефлексия. Подведение итогов.

Какую сказку мы рассказывали?

Что вам сегодня понравилось на занятии?

Какое задание было самым трудным?

Что героям помогло так быстро построить дом?

Дети обращают внимание на новую музыку, концентрируют внимание.

Дети внимательно слушают воспитателя, проявляют интерес, разглядывают игрушку – отвечают.

Ответы детей. Высказывают предположения. («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»)

Ответы детей.

Дети отгадывают загадки:

Ребенок, к которому подошел зайчик отвечает. (Мышка)

Ребенок, к которому подошел зайчик отвечает. (Лягушка)

Ребенок, к которому подошел зайчик отвечает. (Заяц)

Ребенок, к которому подошел зайчик отвечает. (Лиса)

Ребенок, к которому подошел зайчик отвечает. (Волк)

Ребенок, к которому подошел зайчик отвечает. (Медведь)

Дети разглядывают героев сказки, выставленных на доску.

По ходу выставления картинок, дети характеризуют каждого героя: (отвечают на вопросы: как звали героя? какой по размеру? Какой по цвету? Какой по характеру?

Мышка - Норушка- маленькая, серенькая, быстрая, юркая.

Лягушка-Квакушка - зелёная, маленькая, квакающая.

Зайчик – Побегайчик -  среднего размера, серый, трусливый.

Лисичка – Сестричка -  рыжая, среднего размера, хитрая, плутовка.

Волчок – серый бочок - большой, серый, злой, зубастый.

Медведь Косолапый - большой, коричневый, добродушный, косолапый.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Присели, встали руки вытянуты.

Поклон.

Руки перед собой на носочках.
Присели.
Прыжки.

Повертели «хвостиком».

Показали руками «пасть».

Поклон

Изобразить мишку.

Кулачок об кулачок.

Бег на месте.

Руки над головой.

Дети открывают конверты и отвечают

(Геометрические фигуры)

Дети считают фигуры (6 фигур)


Дети рассматривают фигуры. (Круги разного цвета и размера)

Дети размышляют и отвечают.

(Серый маленький кружок – мышка,

Маленький зелёный кружок – лягушка Средний белый кружок – зайчик,

Средний оранжевый кружок – лиса,

большой серый кружок – волк,

большой коричневый кружок – медведь,)

Ответы детей еремок)

Присаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.

Дети отвечают, выбирают из предложенных геометрических фигур героев и выкладывают на лист бумаги фигуры в определенной последовательности.

Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».

Свободные высказывания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.

Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи:  ·  Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...

Конспект ООД по развитию речи средней группе с использованием игровых приёмов и методов технологии ТРИЗ и ИКТ «Путешествие по сказкам»

Цель данного меропириятия- Создание условий для социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством...

Конспект по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники. тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Конспект по развитию речи  в средней группе с использованием мнемотехники.       тема:  «Рассказывание сказки «Теремок»...