Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2.Научить детей рисовать простые схемы к сказкам.
3. Развивать, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.
4. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkryt.docx | 539.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Коробко Ирина Николаевна
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2.Научить детей рисовать простые схемы к сказкам.
3. Развивать, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.
4. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Виды деятельности: игровой, словесно-логический, самостоятельный.
Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, волшебная палочка, презентация, стрелка красная, физминутка, деревья.
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
ЧИСТОГОВОРКА
Ша-ша-ша-ша, - наша Таня хороша.
Шо-шо-шо-шо, - поёт хорошо.
Шу-шу-шу-шу, - поёт песню малышу.
Ши-ши-ши-ши, - любят песни малыши.
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
Ой, подождите -ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.
Ваши сказки ”
Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.
(В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт).
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей). (сказочный лес.)
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.
На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.
А письмо это от «Бабы-Яги»
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?
Дети: (да)
Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)
Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас Назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои».
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).
5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).
В: (Появляется красная стрелка - указатель)
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт под деревом. Открывают и внутри задание.
Задание2:
Воспитатель читает задание.
«Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите - ка мне лесных животных?»
Физминутка.
«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)
«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»
Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт.
Задание3: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).
2. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)
3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
4.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
5. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
6. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.
Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
4. задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
4. Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!
Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).
Вы хорошо справились с заданием, я предлагаю вам упражнение, которое называется: «Лесная поляна». Нужно будет не поворачивая головы следить за ягодками.
ФИЗМИНУТКА: «Лесная поляна»( для глаз)
Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.
«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».
5 задание:
Вот Вам следующее задание. Сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребятки, проходите за стол на свои места .Перед вами лежат карточки, в них 4 окошка. В каждом окошке геометрическая фигура. Мы с вами сейчас будем изображать всех персонажей этой сказки. Нужно вспомнить начало сказки. . (Дети выполняют задание). Молодцы!
Индивидуальная работа: ВАСИЛИЙ расскажи сказку. Молодец Василий (справился с заданием)
Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее. «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь
можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!»
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Героев какой сказки мы рисовали?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,
что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно
пользоваться).
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить новую книгу, которая называется «Путешествие по сказкам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.3. Во...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие по сказкам»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения,...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
Формирование эмоционального отношения к сказкам. Учить узнавать сказку по иллюстрациям и загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными, активизировать и расшир...