Открытое интегрированное мероприятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес».
Составила воспитатель Полякова З.С.
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес».
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес».
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная характеристика: (4 - 5 лет).
Цель: развитие речевых умений детей на примере любимых сказок.
Образовательные задачи:
- обогащать и активизировать лексику слов;
- закреплять последовательную цепочку героев в сказке;
Развивающие задачи:
Развивать артикуляционный аппарат, речь, внимание, воображение.
Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.
Обогащать словарный запас детей прилагательными.
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память;
Воспитательная задачи:
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Материал и оборудования:
геометрические фигуры большие и маленькие; макеты: автобус, дом, деревья, игрушечные дикие животные: заяц, олень, медведь; кукла Маша; баба, скотный двор с домашними животными и их детенышами,одна широкая голубая полоска ( река), одна узкая полоска ( ручеек).
Ход занятия:
Приветствие
Бубенцы поют
Всех ребят в кружок зовут
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
1. Организационный момент.
Дети, какое у нас сейчас время года? Откуда вы знаете? Какие приметы весны?Дети отвечают(тает снег, текут ручьи, день стал длиннее, листья на деревьях распускаются…) Какие времена года вы знаете? Дети отвечают( зима , весна, лето, осень)
Хорошо. А какое сейчас время суток(...день). Да, мы проснулись утром почистили зубки, умылись и пришли в наш любимый детский сад. А сейчас день. После дня наступит...Оля что?( правильно- вечер, потом ночь…) Сейчас день, Солнышко светит, самое время отправиться в путешествие!
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес. Давайте подойдем к столу и выберем на чем мы отправимся в наше путешествие. ( На столе в хаотичном порядке лежат иллюстрации с изображением транспорта, игрушечный транспорт -поезд, самолет, машина, грузовик, корабль).
Это у нас что?
Как можно назвать одним словом ?(Дети обобщают- транспорт).
Молодцы.
А какие виды транспорта бывают?( водный, наземный, подземный, воздушный). Разложите все игрушки по видам транспорта.
Молодцы.
Саша, у тебя каккой вид транспорта?( водный).
Маша( наземный),
Платон(подземный),
Илья( воздушный).
Молодцы ребята!
А давайте мы с вами поедем на автобусе. Автобус какой вид транспорта?
Правильно. Автобус- наземный, пасажирский вид транспорта.
Только вот незадача-автобус маленький, но это не беда. Мы его сейчас заколдуем. Давайте все вместе скажем: раз, два, три автобус рости! Появляется макет автобуса. Смотрите ребята- автобус вырос! На сиденье шофера лежит коробочка В коробочке билеты- геометрические фигуры Автобус волшебный и чтобы он поехал надо выполнить задание.
Раздаю детям маланькие геометрические фигуры.
Дети, найдите на сиденье такую же геометрическую фигуру, как у вас. Ребята , чем похожи ваши фигуры: Маша? Платон?Правильно: похожи цветом а отличаются размером.
Ну что, поехали?
Звучит песня:
Вот мы в автобусе сидим…
Мы ехали ехали и наконец приехали
Остановка « Сказочный лес».
Дети встают со стульчиков.
Вот и приехали а перед нами речка. Как же нам попасть в лес? Как вы думаете?
Река какая?Правильно широкая. Мы сможем ее переступить, что бы ножки не промочить?
Нет!
Давайте построим мостик и тогда по мостику перейдем реку и ножки останутся сухими.
Перешли реку, видим течет ручеек. Ручеек какой : узкий, или широкий? Правильно узкий. Маша , значит мы можем его переступить? Маша отвечает.
Вот мы и попали в самую середину сказочного леса.
Смотрите дети, как будто из под земли на опушке вырос домик!
Кто же это смотрит в окошко. Олень!
Точно, Это же из нашей с вами сказочной потешки про оленя и зайку!
Давайте ее вспомним!(Дети читают на память потешку вместе с движениями).
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучит!
тук тук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
зайка зайка забегай лапу мне давай.
Быстро дверь олень открыл,
зайку в дом к себе впустил,
зайка, зайка забегай
лапу мне давай
ой, ой, страшно мне,
что-то мне не по-себе,
сердце в пятки всё ушло
и не отошло
Не дрожи зайчишка мой,
я смотрел в своё окошко,
убежал охотник злой,
посиди немножко
Да, да посижу,
я уж больше не дрожу,
у меня прошёл испуг,
ты хороший друг.
Охотник убежал
Зайка приобрел друга оленя.
Давайте мы все превратимся в сереньних зайчишек и поиграем с зайкой.
Физкульт минутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит…
Смотрите- лесные зверушки услышали наш веселый пляс и пришли посмотреть, кто же это веселится?
А звери, которые живут в лесу какие: домашние или дикие?
Правильно Оля. А почему их называют дикими? Чем дикие животные отличаются от домашних?
Правильно Алена, потому, что они сами добывают себе еду а за домашними животными ухаживают и кормят люди.
Смотрите, где птичка сидит? Лара отвечает- на дереве, а зайка куда спрятался- За дерево, ежик- Под кустиком, с лева от дерева — белочка, справа-волк, впереди дерева- Лисичка сестричка.
Все эти звери герои сказок.
Ребята,все сказки, которые вы назвали, называются русскими народными.
Как вы думаете, почему их так называют-русскими народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Давайте мы все превратимся в сереньких зайчишек и поиграем с зайкой.
Физкульт минутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит…
5. Отгадывание загадок.
«Загадки по русским народным сказкам»
Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла
. Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей Этих сказочных зверей.
(“Три медведя”)
Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый! Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(“Маша и медведь“)
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(«Гуси-лебеди»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Семеро козлят»)
ВсХрю-хрю-хрю –
каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный?
(«Три поросёнка»)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(«Бычок – смоляной бочок»)
У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(“Царевна-лягушка”)
Чуть женой крота не стала
И усатого жука;
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(«Дюймовочка»)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.(«Красная Шапочка»)
Загадки про герое русских народных сказок
Три желанья исполняет,
На четвертом уплывает.
Эта рыбка не простая, Она волшебная и…
(Золотая)
Репку дружно тянут с грядки
Утром в качестве зарядки
Дедка, бабка, кошка, внучка, Мышка и собака…
(Жучка)
Кто бежал через мосточек,
С клёна оторвал листочек? То из сказочки коза.
Её имя — …
(Дереза из р.н.с «Коза-дереза»
Стрелу на болоте поймала и ждет,
Когда же Иван за нею придет.
(Царевна-лягушка)
Живёт в лесу старушка.
У неё есть избушка. Летает на метле.
Детей ворует на заре.
Костяная у неё нога, Зовут её … (
Баба-Яга)!
Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!
Ну что ребята, пора нам дальше в путь дорогу
Поедем на паровозике…
звучит музыка…
приехали
Станция «Лесная школа».
Школа волшебная. Смотрите- все звери перемешались и не могут найти дорогу домой. Это злой волшебник их заколдовал. Давайте им поможем разобраться кто где живет. Кто из них дикие звери а кто домашние животные. Дети выполняют задание.
Молодцы ребята, справились с заданием и все звери вернулись домой.
Ну что, поехали дальше?
Звучит музыка» Паровозик из ромашково».
Стоп, приехали.
Станция деревня «Ромашково».
Скотный двор
Сидит бабушка Агафья, горюет.
Дети здороваются с бабушкой и спрашивают, почему бабушка печальная.
Бабушка рассказывает о том что детеныши животных баловались и все перепутались и потеряли своих мам.
Предлагаю детям помочь найти детенышам своих родителей.
Закрепление знаний о домашних животных и названий их детенышей.
Молодцы. Жаль, что кончается наша прогулка, возвращаться нам пора. Мы опять вернемся в садик ждет нас новая игра.
Ну что дети, вам понравилось путешествие? Дети- Да!
Мы с вами поиграли с лесными сказочными жителями, вспомнили, что такое сказка, разгадали загадки о сказках и их героях, помогли домашним животным найти своих детенышей .Показали какие вы воспитанные, умеете себя вести в лесу( не шумели , не кричали, не мусорили, лесных жителей не обижали и не пугали, ветки деевьев и цветы не ломали)
- Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Большое спасибо!
За это вас ждет сюрприз: подарки-наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи В средней группе На тему: «Сказочное путешествие»
Конспект открытого занятия по развитию речи В средней группеНа тему: «Сказочное путешествие»— закрепить знания детей о русских народных сказках;— формировать умение узнавать и ...
НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитиеФорма организации детей: фронтальная,Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая.Задачи:1. Упражнять в образовании слов множест...
НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную, связную и разговорную речьПрограммные задачи:Образовательные задачи: Расширить словарный запас; учить детей отвечать...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие за сказочной книгой"
Занятие по развитию речи для детей средней группы...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Сказочный лес»
Образовательные задачи:· Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, временах года, о животном мире леса·...
Конспект НОД развитие речи в средней группе «Путешествие по сказочной, загадочной стране».
Конспект НОД развитие речи в средней группе "Путешествие по сказочной,загадочной стране"....