Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Юденкова Ульяна Сергеевна

Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в

средней группе

«Путешествие в мир профессий»

Длительность НОД: 20-25  минут.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Форма работы: игровое занятие.

Цель: уточнение и закрепление представления детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с несколькими видами профессий.
  • Обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца и учителя.
  • Уточнить и расширить словарный запас по теме.

Развивающие:

  • Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать.
  • Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.
  • Способствовать воспитанию умения работать в группе.

Оборудование:

  • Картинки с изображениями людей разных профессий;
  • Фрукты и овощи для повара;
  • Инструменты для парикмахера и врача;
  • Продукты и товары для магазина.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, здоровьесберегающий, двигательный, познавательно- исследовательские, продуктивный.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому, что нужно для работы?».

Словарная работа: стетоскоп, градусник, половник, спец. одежда.

Билингвальный компонент: здравствуйте, спасибо, до свидания!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в

средней группе

«Путешествие в мир профессий»

Длительность НОД: 20-25  минут.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Форма работы: игровое занятие.

Цель: уточнение и закрепление представления детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с несколькими видами профессий.
  • Обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца и учителя.
  • Уточнить и расширить словарный запас по теме.

Развивающие:

  • Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать.
  • Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий.
  • Способствовать воспитанию умения работать в группе.

Оборудование: 

  • Картинки с изображениями людей разных профессий;
  • Фрукты и овощи для повара;
  • Инструменты для парикмахера и врача;
  • Продукты и товары для магазина.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, здоровьесберегающий, двигательный, познавательно- исследовательские, продуктивный.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому, что нужно для работы?».

Словарная работа: стетоскоп, градусник, половник, спец. одежда.

Билингвальный компонент: здравствуйте, спасибо, до свидания!

Ход занятия :

В: Ребята, вы все станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте любимую профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)

В: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

(ответы детей)

В: Конечно, выбор профессии – дело очень ответственное, которым будете заниматься всю жизнь. А какие профессии вы знаете? (ответы детей)

В: Ребята я хочу позвать вас в увлекательное путешествие в замечательную страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

В: И так пора отправляться в путь, занимайте свои места в нашем волшебном автобусе, мы отправляемся. (дети поют отрывок из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края») 

Мы едем, едем, едем 

В далёкие края, 

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

В: А как называется первая остановка, вы узнаете отгадав загадку.

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

В: Правильно, это врач. На этой остановке мы узнаем как важна профессия врача.

В: Профессия врача очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.

В: Ребята я хочу с вами поиграть в игру, я называю вам специальность врача, а вы мне говорите что он лечит, кого он лечит.

Педиатр- лечит детей,

Хирург- делает операции,

Стоматолог -лечит зубы,

Лор- лечит горло.

В: У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники врачей вы знаете? И для чего они нужны? (ответы детей) (подходит Маша и показывает инструменты для врача)

градусник (мерить температуру);

стетоскоп (слушать легкие, сердце);

специальные палочки (осматривать горло);

В: Ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся, поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» 

В: А как называется вторая остановка, вы узнаете отгадав загадку.

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

В: Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в салон красоты. И познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. А что ещё делают парикмахеры?

Дети: Стригут, красят, завивают и укладывают волосы.

В: Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

В: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.  

В: Будем играть?(ответ детей)

Тогда слушайте .

Задание: Из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором.

(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

В: Молодцы все вы знаете о профессии парикмахера, но ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. (поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

В: Интересно какая профессия нас ждет на этой остановке, послушайте загадку?

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

В: Правильно, это повар. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в нашем детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

В: Хотите поиграть в игру?

Д: Да.

В: Игра называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, шоколад.  Дети пробуют и угадывают).

Физкультминутка «Повар»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)

В: Ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. поем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» 

В: Послушайте загадку?

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

В: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями.

В: А сейчас я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его.

1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

2. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

3. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

4. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

5. Белое, овальное и хрупкое. (Яйцо)

В:Какая хорошая и нужная профессия, ребята нам пора отправляться дальше, занимайте свои места мы отправляемся. (поем песню «Мы едем,едем,едем в далекие края»)

В: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

(имя ребенка) загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

Д: этот инструмент нужен для …. и т. д.

В: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

В: Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, но если у человека злое сердце, если он завистлив, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированый НОД (ФЦКМ, развитие речи) в средней группе "Путешествие в лес"

Занятие знакомит детей с животными жарких стран. Пополняются знания детей о деревьях, домашних и диких животных и их детенышах. У детей формируется грамматический строй речи: употребление предлог...

Конспект открытого интегрированного ОД по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающиих технологий Тема: «Путешествие по временам года».

Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о време...

Конспект открытого показа ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» с элементами театрализации.

Конспект открытого показа ООД        по развитию речи в средней группе                «Путешес...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Научить детей рисовать простые сх...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.Задачи:1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;2. Расширить и закрепить ...