Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну театра»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности.
Задачи: Расширять знания о театре и театральных проффесиях: режиссер, декоратор, звукорежиссёр, гримёр, актёр.
Развивать творческие способности, навыки импровизации. Побуждать к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей (мимики, жестов, голоса).
Обогащать словарный запас детей словами связанными с театром.
Снимать психоэмоциональное напряжение.
Формировать чувство сплочённости в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_zanyatie.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ БГО
Детский сад № 20
комбинированного вида
Конспект интегрированной
образовательной деятельности
для детей подготовительной группы № 1
«Путешествие в страну театра»
Воспитатель:
Бондарева И.В.
ВКК
Борисоглебск, 2019г
Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности.
Задачи: Расширять знания о театре и театральных проффесиях: режиссер, декоратор, звукорежиссёр, гримёр, актёр.
Развивать творческие способности, навыки импровизации. Побуждать к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей (мимики, жестов, голоса).
Обогащать словарный запас детей словами связанными с театром.
Снимать психоэмоциональное напряжение.
Формировать чувство сплочённости в коллективе.
Оборудование: мультимедийная установка, сундучок, атрибуты для работы в театральных студиях.
Предварительная работа: беседы «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание скороговорок.
Ход ООД
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира.
Это - волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она.
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
В: Что это за страна?
Все верно, это театр!
Неслучайно мы оказались в этой стране, потому что мы целую неделю посветили театру.
Уважаемые гости! Вместе с детьми мы реализовали проект «Волшебный театр» или «Играем в сказку».
Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Театральный сундучок». Сложите в него только те слова, которые имеют отношение к театру (Режиссер, директор, осветитель, гример, актеры, занавес, афиша, билеты, антракт, суфлёр, репетиция, прожектор, декорация, сцена, спектакль, костюмер, гримёр, аплодисменты, звонок, кассир, гардеробщик, хореограф)
Какие молодцы, вы всё знаете!
- А вы знаете, что такое театр?
Дети: Театр – это большое красивое здание, где показывают представление.
Воспитатель: Какие театры вы знаете? Какие посещали?
Дети: Драматический, кукольный, оперный, театр комедии, детский театр
В: «Зачем нам нужен театр?
Дети: Чтобы смотреть сказки, спектакль, представления и т.д.
В: Кажется нам пришло видео послание.
Видео обращение на экране
Директор театра: Уважаемая, публика! Сегодня в моём театре должна была состояться премьера сказки. Но все артисты заболели. Все билеты на представление по этой сказке (показывает афишу) проданы. Я не знаю, что мне делать.
В: Ребята! Чем мы можем помочь директору театра? Что мы можем для него сделать?
Дети: ……
В: В каждом театре работает много людей, которые участвуют в подготовке спектакля. Назовите театральные профессии, которые вы знаете?
Игра «Угадайка» (люди каких профессий работают в театре?)
Воспитатель показывает слайдовые иллюстрации – дети называют профессии и объясняют, какую работу они выполняют в театре.
(звукорежиссёр – с помощью специальной техники занимается записью, обработкой и воспроизведением различных звуков и музыки;
сценарист — пишет сценарии,
художник – рисует декорации,
костюмер – подбирает актерам костюмы,
гример – накладывает на лицо актерам грим,
актер играет роли,
дирижер – учит музыкантов играть музыку,
осветитель – оформляет сцену светом,
хореограф – готовит танцы с актерами,
режиссер — репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации,
кассир – продает билеты,
гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты.
В: Чтобы помочь Директору театра поставить спектакль, мы отправимся в школу актёрского мастерства, где узнаем много нового о разных театральных профессиях.
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
В театр мы идем (шаги на месте).
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
Мы песенку поем (шаги на месте).
Ой, волшебный сундучок, сейчас с его помощью я всех вас превращу в артистов.
Воспитатель: Сундучок волшебный мой
Свою крышку приоткрой.
Что внутри нам покажи
Всех в артистов преврати.
Что у нас в сундучке?
Дети: смайлики
В: Смайлики, которые выражают эмоции. Возьмите по одному смайлику и произнесите фразу «Идёт бычок качается» так, чтобы все поняли, какое у вас настроение, что вы чувствуете (дети высказывают предположения, какие чувства испытывает ребенок)
В: Вот мы и научились передавать свои эмоции голосом, а кто-то и движением, как настоящие актёры.
Ребята, мы попробовали себя в роли актёров, но в школе юного актёра есть студии, в которых мы можем освоить и другие театральные профессии.
«Студия звукозаписи»
Здесь вы можете почувствовать себя в роли звукорежиссеров, т.е. изготовить музыкальное сопровождение для нашего спектакля.
«Гримёрная»
Вы уже знаете, что такое грим, и пробовали его наносить. Вам предстоит придумать грим для героев нашей сказки (на шаблонах маски рисуют)
И студия по изготовлению декораций и костюмов. Перед вами разнообразный материал, который вы можете использовать. Проявите свою фантазию и творчество.
(Пока дети работают звучит музыка)
В: Я вижу в каждой студии работа закончена.
В: Друзья мои, но в каждом театре ещё есть зрители, которые оценят труд артиста. Каким способом они могут оценить труд артиста?
Д: Аплодисментами, напишут в журнале, покажут по телевизору, напишут в газете.
В: Мы с вами разделимся на актёров и зрителей-наблюдателей. Берите для себя атрибуты (дети-зрители берут цветы и садятся на стульчики, дети-актёры остаются на сцене)
Ребёнок: В Сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
Инсценировка сказки «Под грибом».
АВТОР: Как-то раз застал Паучка сильный дождь. Куда спрятаться?
ПАУЧОК: Какой хороший маленький грибок! Спрячусь я под ним! Дождик пережду!
АВТОР: Залез паучок под грибок, а дождь все сильнее и сильней. Идет вся промокшая бабочка.
БАБОЧКА: Паучок, паучок, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
ПАУЧОК: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
БАБОЧКА: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
АВТОР: А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка
МЫШКА: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
БАБОЧКА: Куда же мы тебя пустим?
ПАУЧОК: Тут и так места нет.
МЫШКА: Потеснитесь немножко.
АВТОР: Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
ВОРОБЕЙ: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
МЫШКА: Тут места нет.
ВОРОБЕЙ: Подвиньтесь, пожалуйста!
ХОРОМ: Ладно.
АВТОР: Подвинулись — нашлось Воробью место. Пробегала мимо собачка. Её тоже дождик в лесу застал. Увидела она грибок и решила тоже спрятаться от дождя.
СОБАЧКА: Пустите меня под грибок. Очень промокла я, а до дома ещё очень далеко.
ВОРОБЕЙ: Тут совсем места нет.
СОБАЧКА: Найдите мне место. В тесноте, да не в обиде!
ХОРОМ: Ладно, вставай рядом!
АВТОР: Подвинулись — нашлось и собачке место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
ЗАЯЦ: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..
ПАУЧОК: Жалко Зайца, давайте ещё потеснимся.
ЛИСА: Зайца не видели?
ВСЕ: Нет, не видели.
(Лиса подходит ближе, обнюхивает)
ЛИСА: Не тут ли он спрятался?
ВСЕ: Где ему тут спрятаться? (Лиса уходит)
АВТОР: К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
ПАУЧОК: Как так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Эх, вы! Гриб-то вырос!!!
АВТОР: Посмотрели все на гриб и догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
ВСЕ ХОРОМ: А ведь и правда: Гриб-то вырос!
- Все старались не напрасно,
Все закончилось прекрасно,
Молодцы, спасибо вам,
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Зрители хлопают, артисты кланяются.
Мы помогли директору театра, не оставили зрителей без представления.
Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну?
Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.
Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»
Конспект занятияпо ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»...
Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну»
Данный материал способствует усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Побуждает детей осознать и оценить поступки героев, способствует пониманию того, дружба доставляет рад...
экспериментирование НОД по познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий.
НОД по познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий....
Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию».
Конспект занятияпо ИЗО деятельностидля детей подготовительной группы«Путешествие в страну Рисовандию»....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию».
И в 10 лет, и в 7, и в 5 Далекий космос, ближний лес,Все дети любят ...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну забытых умений»
Методическая разработка по интегративной коррекционной педагогике....