Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя Родина - Россия"в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия, обобщающий знания детей о Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_rodine.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
«Моя Родина»
в группе компенсирующей направленности №13
для детей 6 – 7 лет
Учитель – логопед
Абдусаламова Г.Г.
Курск 2017г
Коррекционно-образовательные цели: закрепление знаний о родной стране, о России как государстве, систематизировать знания о государственной символике. Уточнить понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество». Закреплять умения подбирать родственные слова, пересказа, чтения стихов на заданную тему. Закрепление знаний пословиц о Родине.
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание патриотизма и любви к своей стране.
Оборудование: глобус, карта, пословицы, раскраски, простой карандаш и цветные карандаши на каждого ребёнка,
Предварительная работа: формирование знаний о России, о её символике, разучивание стихотворений, пословиц.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I Оргмомент
Дети входят в группу, выстраиваются полукругом, здороваются.
Логопед: А теперь возьмитесь за руки, закройте глазки и давайте настроимся на занятие.
Психологический настрой
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Дети проходят на свои места.
Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина».
Логопед: Ребята, знакома ли вам эта песня? Слышали ли вы её раньше?
Ответы детей.
Логопед: А как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?
Рассуждения детей.
Логопед: Да, ребята, и правильно Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родные, друзья, это ваш город, дом, детский сад. Спроси у своих друзей, родных, что такое Родина, и получишь разные ответы. Кто-то скажет, что Родина – это место где человек родился, вырос, то есть какой-то город, посёлок. Другие ответят, что это родной дом, где они сделали первый шаг и произнесли первое слово. Третьи возразят, что Родина начинается с близких нам людей – мамы, папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. И все будут правы. Потому что каждый решает сам, где, как и с чего начинается для него Родина.
Чтение стихов: (выходят три ребёнка)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Логопед: Ну, а если подойти к понятию Родина более научно? Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники, и если это необходимо, защищают свою Родину от врагов.
Упражнение «Семейка слов» к слову Родина.
Родной, родственники (дядя, тётя), родители, народ (живёт в стране), родник (ключ, бьющий из-под земли), родился (день рождения).
Логопед: А как ещё по-другому можно назвать Родину?
Ответы детей.
Отчизна, Отечество.
Логопед: почему так называется?
Дети: здесь жили наши отцы и деды.
Мы с вами живём в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?
Ответы детей.
Наша Родина – Россия.
Логопед: А как называются люди, живущие в России?
Ответы детей.
Давайте посмотрим по карте и на глобусе, где расположена наша страна.
Россия - это одна из самых больших стран мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Есть горы и степи, леса и моря. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов. (фотографии)
Упражнение «Подбери слово».
Ребята, давайте расскажем, какая наша страна. Подбираем слова, отвечающие на вопрос – какая?
Большая, красивая, огромная, любимая, дорогая, богатая, могучая, непобедимая, несокрушимая и т.д.
Логопед: В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Какой город является столицей нашего государства?
Дети: Москва.
Логопед: Ребята, а вы знаете, кто является самым главным человеком нашей страны?
Дети: Президент, его зовут Владимир Владимирович Путин.
Логопед: У каждой страны есть отличающие её символы.
Какие символы вы знаете?
Дети: Гимн, флаг, герб.
Логопед: Давайте поговорим о символах нашей страны.
Гимн исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. Гимн России славит нашу Родину, при его исполнении, люди любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к той стране, чей гимн звучит. Гимн России написал композитор А.Александров, слова С. Михалкова. Сейчас мы послушаем гимн России.
(звучит отрывок гимна России все встают)
Логопед: Что вы можете рассказать о флаге нашей страны?
Ответы детей.
Наш Флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белая, посредине голубая, внизу красная. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем.
Стихотворение о флаге.
Флаг России. В. Степанов
Белый цвет-берёзка,
Синий-неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Логопед: А что вы знаете о гербе России?
Ответы детей.
Герб России представляет темно-красный щит, на котором изображён двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы. Это означает, что Москва - столица могучего Российского государства. Форма герба напоминает щит. На груди орла тоже изображён щит. Щит – это вооружение древнего воина в виде округлой или прямоугольной плоскости (из дерева, металла, кожи) для предохранения от ударов, стрел.
Стихотворение о гербе.
Герб России. В. Степанов.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Игра «Найди герб России»
Физминутка
В нашей стране горы-высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие!
* * *
Столица нашей Родины – Москва
(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)
Ехать очень долго – дня два.
(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)
Музеев там не перечесть,
(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)
Театры, памятники есть.
(загнуть левой рукой два пальца правой руки)
Поедем в гости мы к друзьям,
(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)
Чтоб рассказать об этом вам.
(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)
Логопед: Про Родину, про Отчизну придумано много пословиц и поговорок.
Игра «Собери пословицу»
Объяснение смысла пословиц.
Работа в группах «Расшифруй пословицу»
Логопед: Ребята, мы с вами говорили о государственных символах России. Но есть ещё у нашей страны символы не государственные, а природные, которые олицетворяют Россию для других людей.
Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки и будут этими природными символами.
1.
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки. (Берёза)
2.
На лугах стоят сестрички –
Глазки золотые,
Белые реснички. (Ромашки)
3.
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Логопед: У каждого народа есть свой национальный костюм. В России таких костюмов было много. У каждой области – свой костюм. Но чем-то они всё равно были схожи. Называются некоторые детали одежды. Детям предлагаются раскраски.
Рефлексия:
Что понравилось на занятии?
Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования). ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моя мама" в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.
Конспект занятия о маме с использованием мини-проектов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в разно возрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха на тему "Опасные предметы в быту"
конспект НОД для детей по работе над безопасностью в быту....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...